Содержание

Правильная постановка руки фортепиано

Работа над постановкой рук в классе фортепиано.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Работа над постановкой рук в классе фортепиано.

Одним из самых важных этапов в профессиональном обучении музыканта является начальный период, когда происходит первое знакомство ученика с инструментом, закладываются базовые слуховые и физические ощущения. От того, каким образом была проведена эта работа, зависит многое, и недостатки в ней могут сказаться даже через годы. Начальный этап обучения наиболее сложный и ответственный. Он основа всего дальнейшего отношения ученика к музыке, инструменту, занятиям. Это база для всего последующего музыкального обучения.

Особое внимание в начале обучения важно уделять процессу постановки рук и занятию упражнениями. Постановка рук и выработка рабочей осанки — пожалуй, самый трудный этап в обучении. В этот период перед педагогом стоит очень ответственная и трудная задача: «создать» руки ребенка. Плачевное зрелище представляют собою дети, проучившиеся достаточное количество времени (более полугода) игре на фортепиано, и не приобретшие основных технических навыков. Детей с непоставленными руками приходится переучивать, возвращаясь к этапу первого класса спустя годы обучения. При этом встает сразу ряд проблем: сутулая спина, поднятые плечи, прогнутые пальцы, лежащие кисти. И напротив, ребенку с хорошо поставленными, беглыми пальцами в дальнейшем очень легко продолжать обучение.

Некоторые способы закрепить навыки правильной посадки и постановки рук.

«Лепку» игрового аппарата ребенка необходимо начинать с первой минуты занятий. При этом следует добиться полной свободы тела и мягкости рук. Показывать приемы следует в живой и увлекательной форме и так, чтобы ученик сам убедился в их правильности и удобстве на собственных ощущениях.

Например, для того, чтобы помочь ребенку избавиться от «зажатости», надо научить его, во-первых, воспринимать разницу в ощущении напряженной и свободной руки, а, во-вторых, услышать зависимость качества звука от изменения состояния руки. Для этого педагогу полезно сыграть простенькую мелодию тремя способами:
а) напряженной рукой с жесткими пальцами;
б) преувеличенно расслабленной рукой;
в) свободной, но организованной рукой, и предложить ученику внимательно послушать, в каком случае мелодия звучит лучше.
Обычно дети правильно выбирают (в данном случае) третий вариант.
При повторном проигрывании этими тремя способами, ученик может придерживать руку педагога, чтобы почувствовать, что перемена качества звучания зависит от изменения состояния руки.

Вот несколько упражнений, которые помогают ребенку чисто визуально, техническими приемами, научиться быстро ориентироваться на клавиатуре, закрепить навыки правильной посадки и постановки рук:
1) «Кластеры» на двух — трех черных клавишах.
2) «Вертолет» — извлечение одного звука. Цель — научиться брать звук сразу и непосредственно, одним движением, без прицеливания или остановки. Выполняется двумя руками одновременно определенным пальцем, по определенным нотам от середины клавиатуры и обратно. Звуки исполняются различными длительностями, начиная с более длинных к более коротким.

Вопросу организации движений пианиста большое внимание уделила в своей практике педагог и пианистка А.Шмидт — Шкловская, занимавшаяся
изучением профессиональных заболеваний пианистов и поисков рациональных приемов игры. В своей брошюре «О воспитании пианистических навыков» она приводит множество упражнений, помогающих правильно сформировать осанку и взаимодействие всех частей игрового аппарата. Сидеть за инструментом следует спокойно, удобно и прямо, допустим лишь небольшой наклон вперед. Плечи опущены, дыхание ровное и свободное. Сохранить осанку помогает хорошая опора на ноги. По этому малышам 6-7 лет важно подобрать необходимой высоты подставку под ноги. Выработке такой осанки помогают различные упражнения:
Стоя: а) поднять руки в сторону от корпуса и произвольно опустить их, сознательно сосредоточившись на полной пассивности их падения.
б) размашистыми движениями вращать вытянутыми руками вокруг
корпуса и над головой с ощущением абсолютной свободы плечевых
суставов.
в) поднять плечи и внезапно легко и непроизвольно опустить их.
Сидя: а) оперев локоть о ладонь другой руки, двигать предплечья
вверх — вниз, одним движением, без остановки в крайних точках.
б) описывать круги предплечьем, оперев локоть о ладонь другой руки.
в) подвесить кисть, опершись тремя средними вытянутыми пальцами о
край стола. Рука висит безвольно с ощущением тяжести в локте. Отвести ее в
сторону от корпуса (пальцы остаются на столе, после чего внезапно опустить
и дать возможность самостоятельно колебаться вплоть до остановки).

Основную нагрузку при игре несут самые сильные и выносливые мышцы плеча, спины, груди и плечевого пояса. Очень часто зажатость этих мышц мешает работе пианиста. Наилучшее положение руки на фортепиано то, которое можно легче и скорее изменить. Поэтому нежелательны такие встречающиеся крайности, как прижатые, опущенные или неестественно раздвинутые локти, затрудняющие игру и вызывающие напряжение.

Педагог должен знать природные возможности пианистического аппарата, уметь анализировать состояние ученика, понимать и чувствовать, какие движения вызывают неудобства, чтобы вовремя прийти на помощь. Ведь самого ребенка его ощущения во время игры не занимают, и он часто даже не замечает напряжения. Организованность движений должна сочетаться с освобождением от всяких лишних напряжений. Возникают напряжения легко, а избавиться от них трудно. Распознаются излишние напряжения различными способами. Одно из них — слуховое восприятие. Для игры скованных исполнителей характерно форсирование звука. Другой способ — субъективные ощущения исполнителя — чувство скованности, быстрое утомление, в последствии могущее перейти в боль. Наконец, напряжение заметно по внешнему виду исполнителя.

Несколько типичных двигательных дефектов и возможные способы их устранения:

I. Скованность плеча. Причина: ученик близко или низко сидит. Нужно проверить посадку и, если замечания недостаточно, следует предложить упражнение — перенос руки на далекие расстояния или гимнастические упражнения.
II Тряска кисти. Малыши начинают трясти рукой потому, что не чувствуют силы и самостоятельных возможностей в своих еще маленьких и неокрепших пальчиках. Между тем это психологическое заблуждение. Можно порекомендовать упражнения на выполнение небольших последовательностей из 2-3-4-5 звуков на одном дыхании.
III. Слабые пальцы могут прогибаться. Причина этого — желание играть более громко, неестественным для себя звуком — отсюда излишнее давление. По этому поводу Игумнов говорил: «Так же как нельзя ходить, продавливая ногами пол, так нельзя и играть, продавливая пальцами клавиатуру». При необходимости лучше играть тише, чем пользоваться распространенной рекомендацией «собрать пальцы «, вызывающей перезакругленные ленивые пальцы с проломленным сводом кисти. Следует дать ученику упражнение на беззвучное, мягкое нажатие клавиши.
IV. Скованность кисти. Следует играть трели в медленном темпе,
делая круговое движение запястьем.
V. Скованность предплечья. Следует играть тремоло в медленном темпе, преувеличенно раскрывая ладонь руки.
VI. Скованность пятого пальца. Когда обращают внимание учащихся на данный недостаток, они ссылаются обычно на физическую слабость своих пятых пальцев. Иногда это верно. Но сама слабость пятых пальцев проистекает из-за музыкальной и физической нетребовательности. Следует играть этюды для четвертых и пятых пальцев и последования, начинающиеся с пятых пальцев.
VII. Напряженность первого пальца. Этот недостаток происходит из-
за несамостоятельности, из-за того, что его действие подменяется
вращательным движением предплечья. Для того, чтобы заиграл палец, надо
играть именно пальцем, не заменяя его работу действиями других мышц.
Внешним признаком развитости первого пальца являются приобретение им
закругленной, выпуклой формы и увеличение управляющей его движением
мышцы. Упражнения: доставать первым пальцем квинту при задержании
пятого пальца; взять третьим пальцем звук, а первым брать звуки с разных
сторон от третьего.

Гимнастика на занятиях музыки
(рекомендует автор уникальной методики музыкального развития детей Т.Б.Юдовина-Гальперина)

«В своей педагогической практике я неизменно использую различные гимнастические упражнения, которые помогают ученикам преодолевать затруднения, вызванные нарушениями в опорно-двигательной системе. Приведу ряд упражнений, позволяющих решать стоящие перед нами задачи. В зависимости от индивидуальности ребенка педагог может варьировать, изменять эти упражнения, придумывать новые и т.п.

Пальцевые игры. Готовим руки к игре.

1. «Балерина»
Чуть прогнутый корпус. На вдох подняться на носки и одновременно плавно приподнять руки вверх, скрестить их над головой и развести в стороны. На выдохе вместе с наклоном туловища руки свободно падают и раскачиваются до полной остановки. Педагог в это время проверяет, расслаблены ли мышцы плеч (подставляя под плечи ребенка ладони).

Упражнение помогает распрямить туловище, научиться ощущать руки «из корпуса», а также освобождать мышцы рук от зажимов.

2. «Палочка»
Спинка прогнута. Руки свободно лежат на гимнастической палке, которая находится за спиной в подмышечных впадинах. Ребенок вращает туловище в разные стороны, не напрягая при этом рук.
Упражнение помогает держать прямо спину, предотвращает сколиоз и зажатие рук в локтевых суставах.

3. «Пальчики — очки»
Наши пальцы — не крючки, — Сделай круглые очки!
Попробуйте сделать колечко, соединив палец правой и левой руки с остальными, — получатся очки, в которые можно посмотреть! Это упражнение полезно для постановки рук на фортепиано.
Прочтите стихи, потренируйтесь изображать пальцами очки, затем распойте стихи песенкой (каждый ребенок сочиняет по очереди) и поиграйте в очки, разглядывая друг друга!

4. «Пальцы – грабли»
Переплетите пальцы ладонями к себе и прочтите:
Что за пальцы: «Ну!» и «Ну!»
Как граблями я гребу!

Распойте слова песенкой и потренируйте пальчики. Это упражнение способствует хорошей растяжке между пальцами, которая необходима для игры на фортепиано.

5. «Пальцы – колечки»
В кольцо колечко пропусти
Цепочку встретишь на пути.

Соедините в кольцо большой и указательный пальцы левой руки. Через него попеременно пропускайте колечки из пальчиков правой руки: большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец, — участвуют все пальцы. Упражнение полезно для правильной постановки рук и развития пальцевой техники в игре на фортепиано.

6. «Пальцы – домик»
игра-загадка

Построим дом.
Кто в нем живет
И песню такую звонкую поет?
(скворечник, скворец)

Сделайте ладошками домик, поставьте их друг к другу, мизинцы прижаты, а большие пальцы загнуты внутрь. Полюбуйтесь домиком и распойте слова песенкой. Похвалите лучшего исполнителя.

7. «Пальцы как жук»
Покажи, как жук летит и усами шевелит.
Сложите пальцы в кулачок, а указательный и мизинец разведите в стороны и пошевелите ими. Распойте слова песенкой, изображая пальцами полет жука.

Все пальцевые игры подготавливают детскую ручку к игре на фортепиано.

Постановка рук при игре на фортепиано

Постановка рук пианиста напрямую зависит от его посадки. Если вашим рукам неудобно, прежде всего нужно обратить внимание на то, как вы сидите. Более подробно о посадке можно прочитать в статье “Посадка за фортепиано”

Правильная постановка рук влияет на все ваше дальнейшее обучение. Пожалуй, это самый важный шаг в обучении игре на фортепиано. Если допустить ошибку на этом этапе и упустить какой-то важный момент, потом это исправить будет очень трудно. Поэтому именно этот этап я рекомендую пройти под наблюдением педагога. Неправильно поставленные руки в дальнейшем создадут много неудобств при игре на фортепиано. Вы не сможете играть более сложные технически произведения. Проще говоря, у вас будет неправильная техника исполнения, при которой вы ничего толком не сыграете.

На что нужно обращать внимание при постановке рук:

Запястье должно принять форму свода. Чтобы легче было понять, положите его на небольшой мячик (например, от настольного тенниса) и расслабьте. Кисть должна быть мягкая, пластичная, обтекаемая, как купол. Перед тем, как опустить руку на клавиши, локоть нужно немного отвести в сторону, чтобы он естественно был чуть выше запястья. Плечо при этом поднимать не надо. Запястье это как бы мост, который соединяет руку и клавиатуру. Оно должно быть на уровне клавиш – не выше и не ниже. Рука должна быть свободная от плеча при крепких пальцах, а запястья чуть развернуты в стороны.

Пальцы. В музыкальной терминологии пальцы называют не привычными для нас названиями, а по номерам: первый (большой), второй (указательный), третий (средний) и т.д. Все пальцы (кроме первого) нужно ставить на подушечку. Если у вас длинные ногти, они будут вам мешать. При этом должны выступать три косточки, которые находятся между фалангами пальцев. То есть пальцы должны быть как бы немножко закруглены, нельзя проламывать суставы. Когда вы кладете руку на клавиши, между первым пальцем и всеми остальными должно получиться небольшое “окошко”.

Уделим каждому пальцу особое внимание.

Самый длинный, активный и сильный палец – третий. Он держит весь “купол” кисти. Он – ее опора. Попробуйте сыграть им любой звук. Держите клавишу, но не давите на нее, слушайте, как звук стихает. Обратите внимание на вашу руку. Все пальцы должны свободно свисать и быть разъединены, не должны “слипаться”.

Второй палец тоже активный. Попробуйте также сыграть им любой звук. Частая проблема второго пальца – им “бьют” по клавишам. Прикосновение должно быть активное, но не стучащее. Звук должен быть певучий, но не тусклый. Обязательно слушайте, как звук стихает.

Четвертый палец слабее, он не самостоятельный. Проблема четвертого пальца – он норовит “приклеиться” к третьему. За этим нужно следить, приучать его к самостоятельности. Возьмите любой звук четвертым пальцем. Следите за кистью, расслабьте руку, плечо. Слушайте, как стихает звук.

Первый и пятый пальцы держат свод руки. Когда первый палец не играет, он тоже должен быть в свободном, “повисшем” состоянии. Первый палец всегда должен быть наготове, ждать, когда придет его время опуститься на клавишу.

Первый палец имеет особое строение. Опускаться на клавишу он должен первым сгибом, краем подушечки,и его косточки при этом должны смотреть вбок. Запястье должно оставаться на уровне белых клавиш.

Пятый палец когда не играет, часто торчит в сторону. Надо за ним следить, расслаблять, чтобы он мягко лежал на клавишах вместе с остальными свободными пальцами.

Постановка рук для игры на фортепиано

Постановка рук и правильная осанка — это то, чему деток учат в музыкальной школе с первых дней занятий. Неправильная постановка рук и посадка — это довольно распространенные ошибки самоучек. А тем временем существует даже специальная обучающая литература, посвященная консерваторской постановке рук на фортепиано. В этом плане довольно интересным является труд М.И. Николаевского «Консерваторская постановка рук на фортепиано» (1917 г.). Что же представляет из себя правильная постановка рук для фортепиано? Как научиться следить за собой, в том случае, если вы — самоучка, и некому указать вам на ваши ошибки?

Почему так важно правильно держать руки во время игры на фортепиано?

Правильная постановка рук предполагает свободу и независимость в движениях пальцев и рук во время игры на фортепиано. Если рука поставлена неправильно , рано или поздно исполнитель сталкивается с проблемой в исполнении более сложных и быстрых произведений. К примеру, среди распространенных ошибок — постановка пальцев ближе к краям белых клавиш, оттопыривание мизинцев, «деревянные» пальцы и др.

Консерваторская постановка — это правильная посадка, высота стула, положение корпуса и его наклон, правильное положение ног и колен, плеч и локтей, рук, кистей и пальцев. Также важен подъем пальце во время игры на фортепиано, постановка первого пальца и его подкладывание в гаммах.

Правильная посадка во время игры на фортепиано

Итак, правильная посадка за фортепиано — это прямая спина, опора на ноги и чуть опущенные плечи. Во время игры на фортепиано обязательно следите за своими локтями. Они не должны болтаться или мешать вам — вся тяжесть вашей руки должна ощущаться в кончиках пальцев.

Во время игры на фортепиано избегайте резких движений руками. Рука должна идти настолько плавно, будто вы плывете под водой. Обязательно включите выступления известных пианистов и посмотрите, как они сидят за инструментом и держат руки во время игры на фортепиано. Старайтесь подражать им. Не садитесь слишком близко к инструменту или слишком низко на стуле — это приведет к скованности плеча.

Постановка рук пианиста

Теперь поговорим о постановке рук во время игры на фортепиано. Держите пальцы в собранном виде ближе к черным клавишам. Представьте, что вы держите в руке невидимую сферу. Пальцы не должны прогибаться во время игры на фортепиано (довольно распространенная ошибка слабых пальцев). Нажимать на клавиши следует подушечками пальцев, так что о длинных «кошачьих» ногтях придется забыть.

Во время игры все пальцы необходимо закруглять (ставить «домиком») и во время пауз подвешивать кисть в воздухе. Профессиональный пианисты делают это очень эффектно — это помогает снять напряжение в руке.

Во время игры используйте всю руку от самого плеча. Руки должны непрерывно и плавно двигаться.

Правильная постановка руки фортепиано

Как настоящий пианист

Сегодня хочу поднять тему о поведении тела во время игры на пианино, и о том, какую роль играет положение корпуса для чистого, качественного, выразительного звучания, будь то аккомпанемент, композиция или произведение.

И такие затруднения как — «пальцы промахиваются», «руки устают», «красивые эффекты не звучат», «беглость не та», «не получается играть быстро», «руки не сходятся» — в основном связаны именно с неудобным положением кистей, локтей, плеч и корпуса. И возникают они не только у новичков.

Если вы играете или пробуете играть, выходя за пределы средних октав, захватывая в игре высокие и низкие регистры, но при этом недвижимо сидите столбиком, — вот она и причина. Нажать на клавиши уверенно и свободно довольно трудно.
Ведь по сути корпус — это доводчик. Он помогает кистям добраться до нужного места на клавиатуре. Сама рука вытягиваться и тем более дотягиваться не должна. Спина же при этом по возможности — прямая, чтобы пальцы не облокачивались на дальние клавиши, удерживая наш вес. И о какой лёгкости и беглости тут можно говорить, когда мышцы напряжены и зажаты руки?
И лишь когда мы во время игры перемещаем свой вес с ягодицы на ягодицу, пальцы радуются — ведь они свободны, и легко попадают туда, куда нам нужно.

Посмотрим на эту девочку на картинке. Спинка у неё вроде ровненькая, но мы видим полосы на платье, говорящие о том, что девочка сместила корпус от пояса в сторону контр-октавы.

Эти анатомические нюансы играют очень важную роль для нас — пианистов. Понятие «спина прямая», многие воспринимают неверно. Да, спина прямая, но кисти не должны тянуться, и тем более тянуть за собой туловище. Наша задача доставить их до нужного места на клавиатуре свободным порхающим движением.

Из множества подобных, казалось бы, мелочей и складывается игра на пианино. Если это понять в самом начале, человек сразу начинает вести себя за инструментом как настоящий пианист, и это логично.

Вот об этих «мелочах» мы с вами и узнаём в новой серии видеокурсов «Умные руки», ведь музыка — это руки, а руки — это мышцы и рычаги.

Если руки свободны от «крыла» и все рычажные механизмы рук работают правильно, пальчики обязательно затанцуют!

Подробнее об этом можете узнать
из описания серии «Умные руки»:
https://gitara-uroki.ru/umnye-ruki/

А сейчас мне хочется предложить вам приятный и мгновенный способ ощутить себя большим пианистом. Ваша задача запомнить, как ведёт себя тело во время этого весёлого эксперимента.

Также из этого ролика вы узнаете, в каких случаях и для чего нам просто необходимо делать поклон клавишам.

Поведение тела во время игры на пианино:

Как подготовить ребенка к игре на фортепиано: 8 упражнений

Многие родители считают, что ребенка нужно непременно отдавать в музыкальную школу. В чем-то они правы: обучение игре на музыкальных инструментах способствует развитию речи, творческого мышления, коммуникативных навыков и, в целом, интеллекта.

Самый востребованный в музыкальных школах – класс фортепиано. Как подготовить детские пальчики к урокам игры на этом инструменте, рассказывает Я – Родитель. В подготовке материала использованы рекомендации и упражнения из книги «Учебное пособие и первая встреча с музыкой» Анны Артоболевской.

Зачем готовить руку к музыкальной школе?

Учителя музыки зачастую сталкиваются с проблемой «зажатости рук» у начинающих пианистов. Это мешает изучению произведений, на снятие зажимов уходит много времени, ученик нервничает, у него снижается мотивация. В этом случае некоторые бросают занятия, так и не начав играть на инструменте. Поэтому необходимо заранее подготовить руки.

Комплекс упражнений для подготовки к игре на фортепиано для детей от 3 до 4 лет

Детям до трехлетнего возраста готовиться к игре на пианино рано, для них есть специальные комплексы развивающих пальчиковых игр.

Детям же в возрасте от трех до четырех лет уже можно подбирать несложные упражнения. Так, если, например, пальцы двигаются легко, но «зажаты» плечи или локти – свободной игры на фортепиано не получится. Именно поэтому следует выполнять комплекс упражнений для шейно-плечевого пояса, локтей и кистей.

В этом возрасте ребенку будет намного интереснее выполнять упражнения, если у него будет «компания» в лице папы, мамы или старшего брата или сестры.

3 упражнения для расслабления рук и плеч, выполняемых стоя

Игра «Шалтай-болтай»

Эта игра помогает освободить плечевой пояс, локти и кисти.

Встаньте прямо с опущенными руками, слегка нагнувшись вперед, попросите ребенка повторить действие.

«Шалтай-болтай висел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне».

В такт словам покачивайте руками в одном направлении. Ребенок, наблюдая за вами, сделает то же самое. Постепенно наклон корпуса можно увеличивать.

Игра «То березка, то рябина»

Упражнение на расслабление корпуса и рук.

Встаньте и поднимите руки вверх, одновременно напевая песню «То березка, то рябина». Предложите ребенку представить, что его руки – это веточки дерева, которые плавно покачиваются из стороны в сторону. Покажите пример, и пусть ребенок повторит это действие под песню.

Игра «Пружинки»

Упражнение на разработку кистей рук.

Упражнение делается стоя у стены. Ученик упирается в стенку всеми пальчиками, потом отталкивается от нее, возвращается обратно. Важно обращать внимание на то, чтобы пальчики не были прямыми и жесткими, а мягко пружинили.

5 упражнений для осанки, выполняемых сидя

Правильная посадка за инструментом – это один из ключевых навыков для начинающих пианистов. Как правило, малышу тяжело сидеть правильно и одновременно расслабляться. Для этого требуются дополнительные упражнения.

Игра «Ведерочки»

Упражнение убирает зажимы в грудном отделе.

Посадите ребенка за инструмент. Попросите его наклоняться то влево, то вправо, как будто он поднимает ведра с водой то с одной, то с другой стороны. Следите, чтобы спина оставалась ровной. Если ваш пианист ссутулился, аккуратно, поддерживая его в районе поясницы, исправьте его, но не трогайте область лопаток, чтобы ребенок не зажимал эти мышцы.

Игра «Наклоны»

Наклоны позволяют вашему ребенку подготовиться непосредственно к игре на инструменте.

Попросите ребенка сесть за инструмент или за стол. Пусть он с ровной спиной наклоняется к нему, а потом отклоняется обратно. Руки опущены вниз, ступни плотно стоят на полу. Желательно поддерживать ребенка в районе поясницы.

2 упражнения для разработки пальцев

Детские педагоги по фортепиано уделяют много внимания «кончикам пальцев»: это позволяет музыкантам «не мазать» по клавишам, а с первого раза попадать в нужные ноты при игре произведений с быстрым темпом, а также регулировать силу нажима клавиш, выполняя так называемые «оттенки».

Игра «Поцелуйчики»

Покажите малышу как делать упражнение: cложите вместе основания ладоней, кончики пальцев соедините, чтобы между ладонями получилось пространство в виде перевернутой капли. Держите пальцы несколько скругленными. Разнимите мизинцы, соедините их обратно. Затем разъедините и соедините безымянные пальцы – и так все пальцы по порядку. Попросите его повторить упражнение за вами.

Полезно сразу выучить принятую для игры на фортепиано нумерацию пальцев от первого (большого пальца) до пятого (мизинца), и давать ребенку задание с номерами пальцев, а не с их названиями.

Игра «Паровозик»

Это совместная игра родителя и ребенка. Родитель держит руки ладонями вниз, ребенок – ладонями вверх. Пальцы согнуты таким образом, чтобы можно было зацепиться друг за друга первыми фалангами. Важно сохранять контакт самыми кончиками пальцев.

Вы слегка тянете руки ребенка на себя, потом тянет он. После нескольких движений положение рук родителя и ребенка следует поменять местами.

Упражнение для постановки руки

Конечно, «ставить руку на клавиши» будет преподаватель музыки, но для подготовки можно взять классическое упражнение «парашют».

Обычно юные музыканты делают его на крышке закрытого инструмента, но можно использовать и письменный стол.

В руку берется небольшой мячик или пластиковый шарик. Он должен помещаться в ладошке ребенка так, чтобы кончики пальцев доставали до поверхности стола.

Следует зажать мяч в ладони и плавно опустить кисть на стол. Поверхности стола касаются только кончики пальцев. Поднимать кисть следует нежно и аккуратно, как будто взлетает воздушный шарик. Затем снова плавно опустить кончики пальцев на стол. Когда ребенок освоит округлое положение кисти, можно выполнять это упражнение без мячика в ладони.

Любые упражнения с детьми важно проводить в игровой форме, а когда речь идет о будущих музыкантах, еще и в сопровождении детской ритмичной музыки. Это сделает занятия увлекательными, а заодно познакомит с музыкальными произведениями.

Читать еще:  Правильное начало укладки напольной плитки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector