Содержание

Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно

Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно

Все о природе на Земле

Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно

Биология, опубликовано 05.12.2018

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Пастбищная правильная потому, что детритная цепь начинается с отмерших останков животных или растений, &#1072.

Методическая разработка на тему:
Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»

Цель работы: продолжить формирование навыков решения экологических задач и составления цепей питания

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов. ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.

Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:

бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь. Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

5). Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)

6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

Задание №2. Решение экологических задач

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков — мышь — полевка — хорек — филин

Задание №3. Решение экологических ситуаций

1. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.

2. Отсутствие какой группы организмов в пищеварительной системе жвачных животных приведет к их неспособности переварить поедаемую траву?

3*. Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).
1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб.
2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
4. В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
5. Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.

Задание №4. Дайте развернутый ответ на вопросы:

1. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трех примеров.

2. Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

3. Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по развитию у обучающихся навыков решения задач В3

Рассматриваются ключевые темы, необходимые для решения задач В3.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Практикум по решению задач на ЭВМ

Программа расчитана для применения в СПО для преподавателей программирования на Pascal и Delphi. Эта писалась для педколледжа, но может быть использована и в других ОУ.

Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных

Календарно-тематический план по биологии.

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.

КОМ по дисциплине Практикум по решению задач на ЭВМ

Контрольно – оценочные материалы по дисциплине Практикум по решению задач на ЭВМ для специальности Информатика 3-4 курсы.

Аннотация рабочей программы «Практикум по решению математических задач» Программа «Практикум по решению математических задач» имеет естественнонау.

В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования по специальностям СПО очной формы обучения 49.02.01 Физическая культура, 44.02.0.

Помогите с ответами, нужно как минимум 15 правильных ответов.

Толя Знаток (450), закрыт 2 года назад

1. Амёбу относят к типу Простейших потому что она:
а) состоит из одной клетки
б) имеет микроскопические размеры
в) обитает в водной среде
г) способна к передвижению2. При наступлении неблагоприятных условий простейшие чаще всего
а) перемещаются в благоприятные условия
б) переходят в цисту
в) погибают
г) начинают делиться3. Стрекательные клетки пресноводной гидры служат для:
а) передвижения
б) защиты
в) питания
г) выделения4. Явление, при котором происходит восстановление утраченной или поврежденной части тела – это:
а) рефлекс
б) регенерация
в) бесполое размножение
г) образование личинки5. Для бесчерепных характерно:
а) отсутствие внутреннего скелета
б) замещение хорды позвоночником
в) движение крови по сосудам
г) наличие хорды в течение всей жизни6. Хрящевые рыбы, в отличие от костных, не имеют:
а) брюшных плавников
б) плавательного пузыря
в) жаберных щелей
г) хвостового плавника7.

Дополнен 2 года назад

Искал нашёл, но не всё.а насчёт писал ctrl-c,ctrl-v

Дополнен 2 года назад

Попробуйте сами найти на каждый ответ, если б я нашёл на все ответы, я сюда бы не писал.

Егор Потарский Мудрец (12033) 2 года назад

1а 2б 3г 4б 5а 6б 7в 8г 9в 10а 11г 12г 13б 14в 15в 16б 17в 18а

N Высший разум (314558) 2 года назад

Ларчик Мыслитель (7974) 2 года назад

Толя, вот писать столько вопросов не лень было, а ответы найти на них лень.

Т 62 Искусственный Интеллект (337356) 2 года назад

1а; 2б; и далее — как у Егора.

Амёбу относят к типу Простейших потому что она: а) состоит из одной клетки

Дарья мухтарова Ученик (210) 2 года назад

можно было просто написать в поисковике по каждому вопросу и найти ответы это что так трудно ?

vdscfsax cadcascda Ученик (113) 2 года назад

ну особенно в гугле. (на микрофон нажимаешь и говоришь вопрос)

Катя Дубнель Ученик (70) 2 года назад

Федор Гаврилин Ученик (121) 2 года назад

Это что, амеба писала?

Рафат Мехралиев Ученик (95) 2 года назад

служат для зашиты 3 вопрося окончил школу поверь

Какую роль в пищевых цепях экосистем играют зелёные растения?

1)производителей
2)потребителей первого порядка
3)потребителей второго порядка
4)разрушителей

Читать еще:  Как правильно сдать анализ крови на биохимию

Какие организмы являются паразитами? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)росянка
2)божья коровка
3)майский жук
4)клещ
5)бычий цепень
6)малярийный плазмодий

Определите правильно составленную пищевую цепь
1)полярная сова → мелкие певчие птицы → насекомые → растения
2)растения → насекомые → мелкие певчие птицы → полярная сова
3)растения → полярная сова → мелкие певчие птицы → насекомые
4)насекомые → мелкие певчие птицы → растения → полярная сова

Симбиотическим организмом является
1)гриб
2)бактерия
3)лишайник
4)папоротник

Доказательством действия биологических факторов эволюции в современном человеческом обществе служит (-ат)
1)существование человеческих рас
2)изменения в лексике, развитие науки, культуры у различных народов
3)увеличение частоты наследственных заболеваний у человека
4)рождение в человеческих популяциях метисов и мулатов

Как получают энергию консументы (потребители)?
1)Они питаются растущими растениями.
2)Они потребляют воду из почвы.
3)Они минерализуют органические вещества.
4)Они используют энергию солнца.

Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?
1)листовой опад дождевой червь крот лисица
2)дождевой червь листовой опад крот лисица
3)листовой опад крот лисица дождевой червь
4)лисица крот дождевой червь листовой опад

Отношения двух организмов, из которых один извлекает пользу, а другой не получает ни вреда, ни пользы, наблюдаются при
1)хищничестве
2)паразитизме
3)квартиранстве
4)симбиозе

Водные экосистемы

Основная часть организмов в водных экосистемах представлена низшими эволюционными группами: водорослями, червями, ракообразными и рыбами. Продуценты представлены в основном мелкими короткоживущими растениями водорослями, поэтому их биомасса в сравнении с консументами невелика. Функции продуцентов: трофическая + средообразующая. Консументы очень разнообразны, среди них много мелких видов.

Пресноводные экосистемы включают:

– лентические экосистемы – стоячие воды (озера, водохранилища и пруды);

– лотические экосистемы – текучие воды (реки, ручьи и родники);

Морские экосистемы включают:

– экосистемы шельфа – занимают прибрежную часть морей и океанов до глубины 200 м. На шельф приходится 8 % площади Мирового океана, но при этом он даёт человеку почти 90 % всех добываемых из моря гидробионтов. Этот факт обусловлен попадание с суши больших количеств питательных веществ. Вода на шельфе обычно немного опреснена в сравнении с типичной морской (20-30 промилле). Здесь хорошо выражено действие волн и течений. Одновременно шельф – самая загрязнённая из морских экосистем.

– апвеллинговые экосистемы – наиболее продуктивные морские экосистемы, т. к. поднимающиеся воды несут большое количество питательных веществ и кислорода. Апвеллинг – подъём холодных глубинных вод в верхние слои океанов и морей, сопровождающийся замещением ими поверхностных тёплых водных масс. Наиболее известны Перуанский, Калифорнийский, Канарский и Сомалийский апвеллинги;

– экосистемы открытого океана – характеризуются очень прозрачной водой. Концентрации загрязнителей здесь низки. Малопродуктивные экосистемы, т. к. здесь мало питательных веществ;

– экосистемы глубоководных зон – характеризуются отсутствием света, низкой температурой воды. Самые малопродуктивные экосистемы из-за отсутствия света и питательных веществ.

– лиманы – возникают на стыке морей и рек. Характеризуются малыми глубинами, сильным прогревом воды, высокой мутностью, нестабильностью химического и температурного режимов. Но концентрация питательных веществ очень высока, поэтому лиманы имеют высокую продуктивность. Они же используются как нерестово–нагульные акватории многими видами рыб.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Задание 1. Растения и животные, входящие в состав биоценоза, связаны между собой даже теснее, чем особи одного вида. Это особенно ярко проявляется на примере трофических (т. е. пищевых) связей.

1.1.Выполните простое упражнение: какая из приведённых ниже пищевых цепей составлена правильно:

1) гадюка → лягушка → комар;

2) комар → лягушка → гадюка;

3) лягушка → комар → гадюка.

1.2.Составьте свои примеры пищевых цепей для экосистемы: а) луга; б) тайги; в) озера. Укажите, кто в ваших примерах является продуцентами, консументами.

1.3.Сколько звеньев может быть в пищевых цепях и от чего зависит их число?

Задание 2. В таблице 8 перечислены некоторые известные Вам растения и животные. Разделите их в зависимости от экологической роли, выполняемой ими в биоценозах и экосистемах: Таблица 8

Задание 3.Как известно, биоценозам и экосистемам свойственна сукцессия – последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной территории в результате влияния природных или антропогенных факторов. Ряд сукцессии для вырубки на месте ельника будет выглядеть следующим образом: еловая вырубка > травы > травы и кустарники > широколиственный лес > смешанный лес > еловый лес.

Составьте ряды сукцессии для следующих экосистем: заброшенное пшеничное поле, озеро, избыточно орошаемое поле, остывшая после извержения вулкана лава.

Задание 4.Какое из выражений правильное: «биоценоз города Краснодара» или «экосистема города Краснодара» и почему?

Задание 5.Какие из перечисленных экосистем относятся к микроэкосистемам, мезоэкосистемам и макроэкосистемам: экосистема оз. Старая Кубань, экосистема дендрария КГАУ, экосистема Чёрного моря, экосистема Северной Америки, экосистема реки Кирпили, экосистема грядки, экосистема пшеничного поля, экосистема упавшего дерева, экосистема Атлантического океана.

Практическое занятие №6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ЕМКОСТИ РАЙОНА ЗАСТРОЙКИ

Для сохранения экологического равновесия в районе застройки определить его демографическую емкость. Итоговые результаты расчета изобразить в виде гистограммы, сделать их анализ и дать рекомендации.

Для прогнозирования экологической ситуации в районе застройки проводят определение его демографической емкости.

Демографическая емкость – максимальное число жителей района, которое может быть в его границах при условии обеспечения наиболее важных повседневных потребностей населения за счет ресурсов рассматриваемой территории с учетом необходимости сохранения экологического равновесия.

Экологическое равновесие – такое состояние природной среды района, при котором может быть обеспечена саморегуляция и воспроизводство основных ее компонентов, т.е. атмосферного воздуха, водных ресурсов, почвенного покрова, растительности и животного мира. При нарушении экологического равновесия на территории возможно возникновение экологического кризиса и даже экологического бедствия.

Методика расчетов состоит в определении и сопоставлении между собой шести частных демографических емкостей рассматриваемого района в следующем порядке.

1. Демографическая емкость, чел., по наличию территорий, пригодных для промышленного и гражданского строительства, определяется по формуле (1):

(1)

где ТР – территория района, га;

– коэффициент, показывающий долю территории, получившей наивысшую оценку по пригодности для промышленного и гражданского строительства (принимается в пределах 0,03. 0,06);

– ориентировочная потребность в территории 1000 жителей в зависимости от характера производственной базы района (берется 20. 30 га). Этот показатель чаще всего бывает наибольшим. Однако в горных районах он может оказаться лимитирующим и обусловить демографическую емкость района застройки. В небольших по территории, но плотно заселенных районах целесообразно определять этот показатель дифференцированно для промышленности и населения.

2. Емкость территории, чел., по поверхностным водам определяется по формуле (2):

(2)

где Е – сумма расходов в водотоках при входе в район, м 3 /сут;

– коэффициент, учитывающий необходимость раз-бавления сточных вод (принимают на реках южного стока = 0,25, а северного стока = 0,10;

Р – нормативная водообеспеченность 1000 жителей (принимают от 1000 до 2000 м 3 /сут.).

3. Емкость территории, чел., по подземным водам определяется по формуле (3):

(3)

где Э – эксплуатационный модуль подземного стока, м 3 (сут.га);

РС – специальный норматив водоснабжения 1000 жителей (принимают 40 м 3 /сут.).

4. Емкость территории, чел., по условиям организации отдыха в лесу определяется по формуле (4):

(4)

где Л – лесистость района, %;

0,5 – коэффициент, учитывающий необходимость зеленых зон городов средней полосы России (для других районов он может существенно меняться);

– ориентировочный норматив потребности 1000 жителей в рекреационных территориях (принимают 200 га);

– коэффициент, учитывающий распределение отдыхающих в лесу и у воды (принимают для районов с умеренным климатом = 0,3, а с жарким – = 0,1).

5. Емкость территории, чел., по условиям организации отдыха у воды определяется по формуле (5):

(5)

где В – длина водотоков, пригодных для купания, км;

С – коэффициент, учитывающий возможность организации пляжей (принимают для районов лесной и лесостепной зон С = 0,5, а степной зоны С = 0,3);

0,5 – ориентировочный норматив потребности 1000 жителей в пляжах, км;

– коэффициент, учитывающий распределение отдыхающих в лесу и у воды (принимают для районов с умеренным климатом = 0,1. 0,15, а с жарким – = 0,3–0,4).

Емкость территории, чел., по условиям организации пригородной сельскохозяйственной базы определяется по формуле (6):

(6)

где – коэффициент, учитывающий долю территории района, включенную по результатам комплексной оценки в категории «благоприятные» и «ограниченно благоприятные» для сельского хозяйства;

– коэффициент, учитывающий возможность использования сельскохозяйственных земель под пригородную базу (принимают для районов средней полосы России = 0,2. 0,3);

П – ориентировочный показатель, отражающий потребности 1000 жителей района в землях пригородной сельскохозяйственной базы (принимают в зависимости от агроэкономических характеристик территории П = 500. 2000 га).

Полученные расчетные значения величин . необходимо представить в виде гистограммы, сопоставить между собой и в качестве окончательного показателя демографической емкости района застройки принять наименьшее значение. Варианты заданий для решения задач представлены в приложении Б.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно

Все о природе на Земле

Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно

Биология, опубликовано 05.12.2018

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Читать еще:  Как правильно сдать анализ мочи грудничка

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Пастбищная правильная потому, что детритная цепь начинается с отмерших останков животных или растений, &#1072.

Методическая разработка на тему:
Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»

Цель работы: продолжить формирование навыков решения экологических задач и составления цепей питания

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов. ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.

Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:

бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь. Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

5). Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)

6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

Задание №2. Решение экологических задач

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков — мышь — полевка — хорек — филин

Задание №3. Решение экологических ситуаций

1. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.

2. Отсутствие какой группы организмов в пищеварительной системе жвачных животных приведет к их неспособности переварить поедаемую траву?

3*. Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).
1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб.
2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
4. В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
5. Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.

Задание №4. Дайте развернутый ответ на вопросы:

1. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трех примеров.

2. Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

3. Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по развитию у обучающихся навыков решения задач В3

Рассматриваются ключевые темы, необходимые для решения задач В3.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Практикум по решению задач на ЭВМ

Программа расчитана для применения в СПО для преподавателей программирования на Pascal и Delphi. Эта писалась для педколледжа, но может быть использована и в других ОУ.

Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных

Календарно-тематический план по биологии.

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.

КОМ по дисциплине Практикум по решению задач на ЭВМ

Контрольно – оценочные материалы по дисциплине Практикум по решению задач на ЭВМ для специальности Информатика 3-4 курсы.

Аннотация рабочей программы «Практикум по решению математических задач» Программа «Практикум по решению математических задач» имеет естественнонау.

В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования по специальностям СПО очной формы обучения 49.02.01 Физическая культура, 44.02.0.

Помогите с ответами, нужно как минимум 15 правильных ответов.

Толя Знаток (450), закрыт 2 года назад

1. Амёбу относят к типу Простейших потому что она:
а) состоит из одной клетки
б) имеет микроскопические размеры
в) обитает в водной среде
г) способна к передвижению2. При наступлении неблагоприятных условий простейшие чаще всего
а) перемещаются в благоприятные условия
б) переходят в цисту
в) погибают
г) начинают делиться3. Стрекательные клетки пресноводной гидры служат для:
а) передвижения
б) защиты
в) питания
г) выделения4. Явление, при котором происходит восстановление утраченной или поврежденной части тела – это:
а) рефлекс
б) регенерация
в) бесполое размножение
г) образование личинки5. Для бесчерепных характерно:
а) отсутствие внутреннего скелета
б) замещение хорды позвоночником
в) движение крови по сосудам
г) наличие хорды в течение всей жизни6. Хрящевые рыбы, в отличие от костных, не имеют:
а) брюшных плавников
б) плавательного пузыря
в) жаберных щелей
г) хвостового плавника7.

Дополнен 2 года назад

Искал нашёл, но не всё.а насчёт писал ctrl-c,ctrl-v

Дополнен 2 года назад

Попробуйте сами найти на каждый ответ, если б я нашёл на все ответы, я сюда бы не писал.

Егор Потарский Мудрец (12033) 2 года назад

1а 2б 3г 4б 5а 6б 7в 8г 9в 10а 11г 12г 13б 14в 15в 16б 17в 18а

N Высший разум (314558) 2 года назад

Ларчик Мыслитель (7974) 2 года назад

Толя, вот писать столько вопросов не лень было, а ответы найти на них лень.

Т 62 Искусственный Интеллект (337356) 2 года назад

1а; 2б; и далее — как у Егора.

Амёбу относят к типу Простейших потому что она: а) состоит из одной клетки

Дарья мухтарова Ученик (210) 2 года назад

можно было просто написать в поисковике по каждому вопросу и найти ответы это что так трудно ?

vdscfsax cadcascda Ученик (113) 2 года назад

ну особенно в гугле. (на микрофон нажимаешь и говоришь вопрос)

Катя Дубнель Ученик (70) 2 года назад

Федор Гаврилин Ученик (121) 2 года назад

Это что, амеба писала?

Рафат Мехралиев Ученик (95) 2 года назад

служат для зашиты 3 вопрося окончил школу поверь

Какую роль в пищевых цепях экосистем играют зелёные растения?

1)производителей
2)потребителей первого порядка
3)потребителей второго порядка
4)разрушителей

Какие организмы являются паразитами? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)росянка
2)божья коровка
3)майский жук
4)клещ
5)бычий цепень
6)малярийный плазмодий

Определите правильно составленную пищевую цепь
1)полярная сова → мелкие певчие птицы → насекомые → растения
2)растения → насекомые → мелкие певчие птицы → полярная сова
3)растения → полярная сова → мелкие певчие птицы → насекомые
4)насекомые → мелкие певчие птицы → растения → полярная сова

Симбиотическим организмом является
1)гриб
2)бактерия
3)лишайник
4)папоротник

Доказательством действия биологических факторов эволюции в современном человеческом обществе служит (-ат)
1)существование человеческих рас
2)изменения в лексике, развитие науки, культуры у различных народов
3)увеличение частоты наследственных заболеваний у человека
4)рождение в человеческих популяциях метисов и мулатов

Как получают энергию консументы (потребители)?
1)Они питаются растущими растениями.
2)Они потребляют воду из почвы.
3)Они минерализуют органические вещества.
4)Они используют энергию солнца.

Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?
1)листовой опад дождевой червь крот лисица
2)дождевой червь листовой опад крот лисица
3)листовой опад крот лисица дождевой червь
4)лисица крот дождевой червь листовой опад

Отношения двух организмов, из которых один извлекает пользу, а другой не получает ни вреда, ни пользы, наблюдаются при
1)хищничестве
2)паразитизме
3)квартиранстве
4)симбиозе

Тест «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»

Тест «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»

1. Про­из­во­ди­те­ли ор­га­ни­че­ских ве­ществ в эко­си­сте­ме: 1) про­ду­цен­ты2) кон­су­мен­ты3) ре­ду­цен­ты4) хищ­ни­ки

2. Какой объ­ект от­сут­ству­ет в при­ведённой ниже цепи пи­та­ния ли­сто­вой опад — > . .. — > ёж — > ли­си­ца

1) крот2) куз­не­чик3) дож­де­вой червь4) плес­не­вые грибы

3. Из пред­ло­жен­ных птиц по­след­ним зве­ном пи­ще­вой цепи может яв­лять­ся

1) галка2) кор­шун3) го­лубь4) скво­рец

4. На­зо­ви­те жи­вот­ное, ко­то­рое сле­ду­ет вклю­чить в пи­ще­вую цепь: трава — > . .. — > волк

1) тигр2) яст­реб3) заяц4) лиса

5. Кон­су­мен­ты в про­цес­се кру­го­во­ро­та ве­ществ в био­сфе­ре

1) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из ми­не­раль­ных2) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных

3) раз­ла­га­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства4) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

6. Опре­де­ли­те пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь

1) яст­реб → си ­ ни ­ ца → ли ­ чин ­ ки на ­ се ­ ко ­ мых → сосна 2) сосна → си ­ ни ­ ца → ли ­ чин ­ ки на ­ се ­ ко ­ мых → яст ­ реб

Читать еще:  Правильно сдать суточную мочу кортизол

3) сосна → ли ­ чин ­ ки на ­ се ­ ко ­ мых → си ­ни­ца → яст ­ реб 4) ли­чин­ки на­се­ко­мых → сосна → си ­ ни ­ ца → яст ­ ре б

7. Ор­га­низ­мы про­ду­цен­ты, кон­су­мен­ты, ре­ду­цен­ты — ос­нов­ные струк­тур­ные ком­по­нен­ты

1) био­гео­це­но­за2) вида3) по­пу­ля­ции4) био­сфе­ры

8. Ор­га­низ­мы, раз­ла­га­ю­щие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных, за­кан­чи­ва­ю­щие по­треб­ле­ние сол­неч­ной энер­гии в био­гео­це­но­зе, — 1) про­ду­цен­ты2) кон­су­мен­ты I по­ряд­ка3) кон­су­мен­ты II по­ряд­ка4) ре­ду­цен­ты

9. Со­от­но­ше­ние ко­ли­че­ства ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства живых ор­га­низ­мов, за­ни­ма­ю­щих раз­ное по­ло­же­ние в пи­ще­вой цепи, на­зы­ва­ют пи­ра­ми­дой: 1) би­о­раз­но­об­ра­зия2) чис­лен­но­сти3) энер­гии4) био­мас­сы

10. При­ме­ром паст­бищ­ной цепи пи­та­ния яв­ля­ет­ся

1) трава → са ­ ран ­ ча → дрозд → бак ­ те ­ рии 2) ли­сто­вой опад → дож ­ де ­ вой червь → крот → бак ­ те ­ рии

3) навоз → муха → бак ­ те ­ рии 4) ли­сто­вой опад → дож ­ де ­ вой червь → дрозд → яст ­ ре б

11. Роль жи­вот­ных в био­гео­це­но­зе за­клю­ча­ет­ся в

1) раз­ру­ше­нии и ми­не­ра­ли­за­ции ор­га­ни­че­ских ве­ществ2) син­те­зе ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

3) уча­стии в пе­ре­да­че энер­гии по цепям пи­та­ния4) обо­га­ще­нии ат­мо­сфе­ры кис­ло­ро­дом

12. В дет­рит­ных цепях пи­та­ния про­ис­хо­дит

1) ми­не­ра­ли­за­ция ор­га­ни­че­ских остат­ков2) вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа

3) по­треб­ле­ние живых рас­те­ний4) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

13. Со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ных жи­вот­ных в лес­ных био­це­но­зах ве­ро­ят­нее всего при­ведёт к

1) по­яв­ле­нию новых видов рас­те­ний2) уве­ли­че­нию ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия рас­те­ний

3) рас­про­стра­не­нию за­бо­ле­ва­ний среди тра­во­яд­ных жи­вот­ных4) рас­ши­ре­нию кор­мо­вой базы на­се­ко­мо­яд­ных птиц

14. В чём при­чи­на смены од­но­го био­це­но­за дру­гим

1) из­ме­не­ние по­год­ных усло­вий2) се­зон­ные из­ме­не­ния в при­ро­де

3) ко­ле­ба­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций од­но­го вида4) из­ме­не­ние среды оби­та­ния жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми

15. К эко­си­сте­мам са­мо­го вы­со­ко­го уров­ня сле­ду­ет от­не­сти

1) эко­си­сте­му оке­а­на2) био­це­ноз ело­во­го леса3) био­гео­це­ноз пу­сты­ни4) био­сфе­ру Земли

16. Эко­си­сте­му, в ко­то­рой оби­та­ет мно­же­ство свя­зан­ных между собой видов и про­ис­хо­дит сба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ, счи­та­ют: 1) не­устой­чи­вой2) ста­биль­ной3) мо­ло­дой4) от­ми­ра­ю­щей

17. При­ме­ром смены эко­си­сте­мы слу­жит

1) от­ми­ра­ние над­зем­ных ча­стей рас­те­ний зимой на лугу2) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ни­ков в лесу

3) из­ме­не­ние внеш­не­го об­ли­ка лес­но­го со­об­ще­ства зимой4) за­рас­та­ние во­до­е­ма

18. Чис­лен­ность кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка в био­це­но­зе каж­дый год ме­ня­ет­ся и за­ви­сит от

1) кли­ма­та2) сте­пе­ни влаж­но­сти3) чис­лен­но­сти ре­ду­цен­тов4) чис­лен­но­сти про­ду­цен­тов

19. Са­про­троф­ные ор­га­низ­мы пи­та­ют­ся

1) ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми живых тел2) не­ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

3) ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми мерт­вых тел4) путем хе­мо­син­те­за и фо­то­син­те­за

20. Наи­боль­шее раз­но­об­ра­зие жизни в усло­ви­ях на­зем­ной среды на­блю­да­ет­ся в

1) са­ван­нах2) пу­сты­нях3) сте­пях4) тро­пи­че­ских лесах

Тест по теме «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»

1. Про­ду­цен­ты в эко­си­сте­ме луга: 1) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­нич. ве­ще­ства2) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

3) обес­пе­чи­ва­ют про­цесс гни­е­ния4) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

2. К какой груп­пе от­но­сят­ся мик­ро­ор­га­низ­мы, оби­та­ю­щие в почве

1) про­ду­цен­ты2) кон­су­мен­ты I по­ряд­ка3) кон­су­мен­ты II по­ряд­ка4) ре­ду­цен­ты

3. Хищ­ни­ки в био­це­но­зе вы­пол­ня­ют функ­ции

1) про­ду­цен­тов2) ре­ду­цен­тов3) кон­су­мен­тов 2-го по­ряд­ка4) кон­су­мен­тов 1-го по­ряд­ка

4. Опре­де­ли­те пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь

1) чайка → окунь → маль ­ ки рыб → во ­ до ­ рос ­ ли 2) во­до­рос­ли → чайка → окунь → маль ­ ки рыб

3) маль­ки рыб → во ­ до ­ рос ­ ли → окунь → чайка 4) во­до­рос­ли → маль ­ кирыб → окунь → чайк а

5. В про­цес­се кру­го­во­ро­та ве­ществ в био­сфе­ре ре­ду­цен­ты

1) участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) ис­поль­зу­ют сол­неч­ный свет для син­те­за пи­та­тель­ных ве­ществ

3) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские остат­ки и ис­поль­зу­ют за­клю­чен­ную в них энер­гию

4) по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и кис­ло­род

6. Какая цепь пи­та­ния пра­виль­но от­ра­жа­ет пе­ре­да­чу в ней энер­гии

1) Ли­си­ца → дож ­ де ­ вой червь → зем ­ ле ­ рой ­ ка → ли ­ сто ­ вой опад

2) Ли­сто­вой опад → дож ­ де ­ вой червь → зем ­ ле ­ рой ­ ка → ли ­ си ­ ца

3) Зем­ле­рой­ка → дож ­ де ­ вой червь → ли ­ сто ­ вой опад → ли ­ си ­ ца

4) Зем­ле­рой­ка → ли ­ си ­ ца → дож ­ де ­ вой червь → ли ­ сто ­ вой опа д

7. Пи­ще­вые связи в эко­си­сте­ме на­зы­ва­ют­ся

1) абио­ти­че­ски­ми2) ан­тро­по­ген­ны­ми3) огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми4) био­ти­че­ски­ми

8. На­зем­ные цепи пи­та­ния на­чи­на­ют­ся с рас­те­ний, кото­рые

1) обес­пе­чи­ва­ют все живые ор­га­низ­мы пищей и энер­ги­ей2) су­ще­ству­ют на Земле мил­ли­о­ны лет

3) ши­ро­ко рас­се­ли­лись во все среды оби­та­ния4) раз­ви­ва­ют­ся в про­цес­се эво­лю­ции

9. В эко­си­сте­ме хвой­но­го леса к кон­су­мен­там вто­ро­го по­рядка от­но­сят

1) ель обык­но­вен­ную2) лес­ных мышей3) та­еж­ных кле­щей4) поч­вен­ных бак­те­рий

10. По­те­ря энер­гии в цепи пи­та­ния от рас­те­ний к рас­ти­тель­но­яд­ным жи­вот­ным, а от них к по­сле­ду­ю­щим зве­ньям на­зы­ва­ет­ся: 1) пра­ви­лом эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды2) кру­го­во­ро­том ве­ществ

3) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций4) са­мо­ре­гу­ля­ци­ей чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

11. Кто яв­ля­ет­ся кон­су­мен­том 3 по­ряд­ка в сле­ду­ю­щей цепи пи­та­ния: хла­ми­до­мо­на­да → го ­ ло ­ ва ­ стик → окунь → че ­ ло ­ век ? 1) че­ло­век2) хла­ми­до­мо­на­да3) окунь4) го­ло­ва­стик

12. Сколь­ко про­цен­тов энер­гии пе­ре­хо­дит на сле­ду­ю­щий пи­ще­вой уро­вень? 1) 52) 103) 504) 100

13. Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в эко­си­сте­ме озера со­зда­ют­ся

1) ры­ба­ми2) ли­чин­ка­ми на­се­ко­мых3) во­до­рос­ля­ми4) бак­те­ри­я­ми

14. Чья сум­мар­ная био­мас­са боль­ше в эко­си­сте­ме луга?

1) мел­ких мле­ко­пи­та­ю­щих2) на­се­ко­мых3) птиц4) рас­те­ний

15. Самая вы­со­кая био­мас­са рас­те­ний и про­дук­тив­ность на­блю­да­ет­ся в эко­си­сте­мах

1) са­ван­ны2) тайги3) ли­сто­пад­ных лесов уме­рен­но­го пояса4) влаж­ных тро­пи­че­ских лесов

16. Устой­чи­вость эко­си­сте­мы обес­пе­чи­ва­ет­ся: 1) вы­со­кой чис­лен­но­стью ор­га­низ­мов раз­ру­ши­те­лей

2) ко­ле­ба­ни­я­ми чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций3) про­цес­са­ми са­мо­ре­гу­ля­ции4) био­ло­ги­че­ски­ми рит­ма­ми

17. Сос­но­вый бор счи­та­ют био­гео­це­но­зом, по­то­му что

1) между оби­та­ю­щи­ми в нём ви­да­ми су­ще­ству­ют род­ствен­ные связи

2) между оби­та­ю­щи­ми в нём ви­да­ми нет род­ствен­ных свя­зей

3) в нём вы­со­кая чис­лен­ность видов жи­вот­ных, рас­те­ний и мик­ро­ор­га­низ­мов

4) все оби­та­ю­щие в нём дли­тель­ное время виды свя­за­ны между собой и с фак­то­ра­ми не­жи­вой при­ро­ды, осу­ществ­ля­ют кру­го­во­рот ве­ществ

18. Какой фак­тор обес­пе­чи­ва­ет устой­чи­вость лес­но­го со­об­ще­ства при рез­ком уве­ли­че­нии в нём чис­лен­но­сти жуков-ко­ро­едов?

1) умень­ше­ние чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных на­се­ко­мых2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти хищ­ных мле­ко­пи­та­ю­щих

3) умень­ше­ние чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных птиц4) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­се­ко­мо­яд­ных птиц

19. Ука­жи­те при­мер ан­тро­по­ген­но­го эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра, не­га­тив­но вли­я­ю­ще­го на био­гео­це­ноз.

1) со­зда­ние пасек2) стро­и­тель­ство пло­тин3) на­саж­де­ние ле­со­по­лос4) со­зда­ние при­род­ных за­по­вед­ни­ков

20. Море как устой­чи­вая эко­си­сте­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

1) пе­ри­о­ди­че­ски­ми ко­ле­ба­ни­я­ми ко­ли­че­ства видов2) вы­со­кой чис­лен­но­стью про­ду­цен­тов

3) вы­со­кой чис­лен­но­стью кон­су­мен­тов4) раз­но­об­ра­зи­ем и боль­шим ко­ли­че­ством видов

Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
1) Мелкие певчие птицы — насекомые- полярные совы — растения
2) Насекомые — растения — мелкие певчие птицы — полярные совы
3) Полярные совы — мелкие певчие птицы — растения — насекомые
4) Растения — насекомые — мелкие певчие птицы — полярные совы
Тема: птицы, помогите пожалуйста, срочно)

Ответ оставил Гуру

4)Растения-насекомые-мелкие певчие птицы-полярные совы

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector