Правильно сдать машину ремонт

Как правильно сдать автомобиль в ремонт?

Опытные автовладельцы прекрасно осведомлены о том, что, правильно подобрав ремонтную мастерскую и грамотно сдав машину на обслуживание, можно в последующем решить все возможные проблемы с эксплуатацией транспорта, а автомобиль будет полностью восстановлен, при этом можно быть уверенным в качестве проведенного ремонта и сервисного обслуживания транспорта.

Как правильно сдать машину в мастерскую?

Вне зависимости от того, доверяете ли вы свой автомобиль гаражным мастерским или проводите ремонт исключительно у официального дилера, необходимо правильно сдать машину в сервис, что исключить повреждение лакокрасочного покрытия, а у авто будет выполнен качественный ремонт и правильное обслуживание техники. При оформлении приемщиком автомобиля в сервисе заполняется акт приема-передачи. На первый взгляд такой документ может показаться абсолютно ненужным и формальным, однако, в действительности, именно на основании этой бумаги в последующем можно затребовать переделать ремонт или устранить появившиеся повреждения на кузове автомобиля.

Заполняет такой акт приема-передачи мастер, но подписывает автовладелец. Поэтому нужно будет обязательно изучить предложенную бумагу, в которой должны быть указаны все имеющиеся на кузове повреждения, а также описывается общее техническое состояние транспорта. Также приемо-сдаточный акт заверяется печатью исполнителя, выдается потребителю, а копия остается на СТО.

Помните о том, что в большинстве мастерских вам предложат подписать договор на оказание услуг, который также следует пристально изучить, в частности, ознакомиться с расценками на нормо-час. В такой бумаге будут указаны все необходимые работы с автомобилем, а также оговариваются используемые автозапчасти. Если же в солидной автомастерской вам не предложили подписать договор, то это уже повод для беспокойства, а возможно и отказа от дальнейшего продолжения сотрудничества.

Если ремонт автомобиля выполняется непосредственно в присутствии заказчика, а автовладельца допускают в сервисную зону, то, в большинстве случаев, каких-либо сложностей с выполняемыми работами не возникает. Автовладелец может сам проконтролировать, какие запчасти использовались для ремонта, правильно ли проведено сервисное обслуживание и другие работы с автомобилем. Однако, чаще всего, машину оставляют в ремонтной мастерской на несколько дней, и после звонка мастера в установленный срок забирают отремонтированный и обслуженный транспорт. В последнем случае проконтролировать правильность выполняемой работы непосредственно на месте будет затруднительно.

Также при сдаче транспорта в сервисную и ремонтную мастерскую необходимо уточнить наличие тех или иных запчастей для ремонта транспорта. Многие мастерские выполняют работы с использованием своих деталей, тогда как другие предлагают возможность автовладельцу самостоятельно купить запчасти все расходные материалы, а мастера лишь устанавливают их на транспорт. Куда хуже, если при обслуживании и ремонте автомобиля выяснилось, что у машины имеются иные поломки, требуется заказывать детали, которых нет в наличии, в итоге транспорт может зависнуть на сервисе на несколько дней и даже недель.

В уважающих себя сервисных мастерских и дилерских центрах мастера при приеме автомобилей на обслуживание и ремонт уделяют приемке транспорта повышенное внимание, так как в последующем это позволяет решить все имеющиеся сложности с состоянием кузова у машины. Именно для такого качественного осмотра большинство мастерских требуют пригонять в сервис чистый и вымытый автомобиль, на котором будут заметны все имеющиеся потертости и повреждения лакокрасочного покрытия. Все такие сколы, царапины, трещины и вмятины указываются в акте приема, и в последующем автовладелец может сверить все имеющиеся дефекты.

Как действовать при приемке машины?

В соответствии с действующим законодательством ремонтные сервисные мастерские должны вернуть автомобиль без наличия каких-либо повреждений, выполнив все установленные договором ремонтные работы. По законодательству исполнитель такой работы должен обеспечить необходимые условия для сохранности транспорта и комплектности автомоторного средства.

Автовладельцу необходимо будет сохранять голову спокойной, не забирать сразу автомобиль, а провести его визуальный осмотр, на предмет наличия каких-либо повреждений кузова. В том случае, если уже после подписания акта приемки автовладелец, выехав за пределы мастерской, увидит имеющееся свежее повреждение, то доказать что-либо будет уже невозможно. Именно поэтому осмотру кузова следует уделить должное внимание.

Если проводился ремонт с заменой деталей, то автовладелец имеет право требовать возврат старых комплектующих. Также можно проверить правильность уровня жидкости, пробег автомобиля, качество открытия и закрытия дверей из багажника. Должна правильно работать вентиляция, система зажигания и установленный охранный комплекс.

Забирать автомобиль из ремонтной мастерской без акта выдачи не следует. Если вы видите, что на машине появились новые вмятины или повреждения, а также уверены в том, что не проводился какой-либо ремонт транспорта, то необходимо сразу указать всё это в акте приемки, разобравшись в имеющихся проблемах с мастером или администратором сервиса. Все имеющиеся вмятины и повреждения необходимо подробно расписать в акте приемки, сфотографировать на камеру смартфона, а в том случае, если имеются какие-либо претензии и несогласие с выдвинутыми требованиями со стороны автосалона, то можно вызвать полицию и зафиксировать все имеющиеся повреждения в составленном полицейском протоколе.

Если вы обслуживали и ремонтировали транспорт у официального дилера, а машина находится на гарантии, при этом после восстановления транспорта поломка сохранилась, то имеется возможность подачи официальной жалобы в головной офис вашего автопроизводителя. Такая бумага может писаться как на русском, так и на английском или немецком языке. Чаще всего такая подача жалобы даже в российской головной офис автопроизводителя позволяет полностью восстановить автомобиль, предъявив соответствующие финансовые претензии к дилеру, который некачественно и непрофессионально выполнял свои обязательства.

Как не переплачивать, сдавая в ремонт автомобиль

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

От непредсказуемых неприятностей не застрахован никто и любому водителю в самый неожиданный момент могут потребоваться услуги квалифицированных механиков. Разбираемся вместе с вами как вычислить хороший автосервис, как правильно провести процедуру сдачи и приема автомобиля, так ли выгодно использовать купленные заранее запчасти взамен предложенных в автосервисе.

Признаки хорошего автосервиса

Выбирая автосервис для ремонта автомобиля необходимо отталкиваться от ряда важных факторов.

  1. Легальное положение сервиса. К кустарю-одиночке или группе гаражных энтузиастов гораздо сложнее применить юридические санкции. Здесь вряд ли предоставят гарантию и обеспечат прозрачную калькуляцию расходов. Защитить права потребителя в этом случае будет крайне затруднительно. Поэтому всегда делайте выбор в пользу официально зарегистрированного сервиса, работающего в рамках правового поля.
  2. Отзывы клиентов. Лучше всего опираться на отзывы знакомых, так как отзывы в Интернете далеко не всегда полны искренности.
  3. Специализация сервиса. Несмотря на то, что принцип работы разных марок автомобилей в целом схож, не стоит забывать о технологических нюансах. Выбирая сервис, стоит отдать предпочтение тому техцентру, который специализируется именно на вашей марке автомобиля.
  4. Перечень дополнительных услуг. Хороший сервис, помимо непосредственно ремонта, предоставляет своим клиентам ряд дополнительных услуг, среди которых могут оказаться: профилактическая диагностика, тюнинг, доступ к собственному складу запчастей, покраска корпуса, полировка фар и т. д. Чем шире этот список, тем выше шанс на качественное обслуживание.
  5. Техническое оснащение. Помимо обычного набора инструментов, для качественного обслуживания автомобилей требуются дополнительные приспособления: диагностическое оборудование, станки и стенды. Руководители хороших автосервисов не жалеют денег на оборудование, справедливо воспринимая подобные траты как инвестиции в собственный бизнес.
  6. Оформление договора на оказание услуг. Наличие этой опции сразу повышает доверие к сервису в глазах опытного автомобилиста. В договоре отображают виды, сроки и стоимость проводимых работ, состояние автомобиля во время его постановки на ремонт. Важным документом является и акт выполненных работ, содержащий в себе сведения об условиях гарантии.
Читать еще:  Правильно сдать кал кровь

Как правильно сдать автомобиль в сервис

Обсчитают водителя в сервисе или нет — во многом зависит от мастера приемки и внимательности самого посетителя.

  1. Опытные автомобилисты советуют, перед постановкой машины на ремонт, убрать из салона и багажника все ценные вещи. Как вариант, все оставленные вещи можно внести в опись, которая будет приложена к акту о приемке транспортного средства.
  2. Во время составления акта приемки, вместе с мастером приемщиком внимательно осмотрите кузов, стекла, фары, бамперы, зеркала, дверные ручки. Информацию о наличии трещин, сколов, царапин, вмятин и т. п. необходимо внести в акт. Лучше всего такие вещи заметны на хорошо вымытой машине.
  3. К заполнению заказ-наряда на осуществление ремонтных работ приступайте только после завершения диагностики, когда будет выявлена причина неисправности и составлен план по ее устранению. Ставя свою подпись под этим документом, вы уже должны знать точную стоимость ремонта.
  4. В ряде случаев, стоимость может измениться в процессе ремонта: появляются новые данные, механик может обнаружить ранее скрытую неисправность и т. д. Заранее оговорите моменты связанные с дополнительными работами: их не должны производить без вашего ведома.По возможности, отразите это в договоре на оказание услуг.

Общие советы

  1. Старайтесь пользоваться услугами одного автосервиса. Учтите: к постоянным клиентам, как правило, отношение особое. Их любят, от чистого подсказывают как сделать лучше или сэкономить, иногда могут дать скидку.
  2. В большинстве случаев, запчасти купленные в стороннем магазине не многим дешевле запчастей предлагаемых в автосервисе. Но с покупной деталью связан один важный нюанс: в случае возникновения гарантийного случая после ремонта, автосервис может заявить, что проблема в купленной владельцем запчасти. Предоставляя деталь с собственного склада, автосервис сам несет ответственность за ее качество и ему невыгодно подсовывать клиенту откровенный брак.
  3. Выбирая сервис на будущее, можно отобрать посетить несколько техцентров для выполнения мелкого недорогого ремонта. Параллельно с этим стоит оценить работу и внешний вид мастеров, техническое оснащение мастерской, прейскурант, проверить наличие дополнительных услуг, узнать подробности о заключении договора и условиях гарантии.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона +7 (499) 704-05-11 или заказав обратный звонок на сайте.

Как принимать машину после ремонта

Каждому владельцу автомобиля, когда он загоняет свою машину в автосервис, хочется внимательного отношения и квалифицированного ремонта своего транспортного средства. Приехал, отдал машину с ключами мастеру, затем в положенный срок заехал и забрал отремонтированную из автосервиса без всяких проблем. Ведь, какие могут возникнуть проблемы, если владелец транспортного средства платит за ремонт? Но, как показал горький опыт многих водителей, как бы дорого ни обходился ремонт, без знаний правил сдачи и приема автомобиля в автосервис, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Так как практический любой автосервис в этом плане способен преподнести весьма неприятный «подарок». На существующих автомобильных форумах в интернете, автолюбители с многолетним стажем делятся своими проблемами, связанными с автосервисом. И поэтому в данной статье мы поможем ответить на многие вопросы владельцев авто транспорта.

Сейчас поближе рассмотрим те правила, которые помогут при приеме отремонтированного автомобиля не пожалеть о его ремонте.

Правила сдачи автомобиля в автосервис

Вначале нужно отметить, что существует много автосервисов, где отсутствует элементарная совесть у мастеров приёмки автомобиля. Это показывает о наличии в некоторых случаях кражи личных вещей из машины заказчика. Поэтому совет от опытных автомобилистов – перед сдачей машины в автосервис постарайтесь не оставлять в салоне и багажнике никаких вещей, даже не стоящих. Это может быть аптечка, огнетушитель, тот же самый домкрат, набор ключей, болтов и гаек, насос и запаска. Так как по многим рассказам некоторых водителей тоже есть риск их исчезновения из машины. Либо же отмечайте все оставленные вещи в акте о приемке.

Удивительно то, что это еще не всё, что может тайным образом исчезнуть с авто. Также бывали случаи, когда, вроде, еще новенький аккумулятор, поставленный в машину перед самым ремонтом уже после того, как автомобиль отъехал с автосервиса, почему-то вдруг оказался неисправным. Оказывается, что некоторые мастера умудряются заменить новый аккумулятор на такой же, но б/у, которого только и хватит на то, чтобы отъехать от сервиса. И вот появляется еще одна «головная боль» и дополнительные финансовые расходы. Как же этого избежать? На этот счёт тоже есть средство.

Теперь немного подробнее раскроем вопрос о правилах сдачи машины в ремонт

При сдаче транспортного средства в автосервис обязательно вместе с приёмщиком нужно осмотреть внешний вид. А значит, осмотреть состояние бамперов, кузова, лобового стекла и отметить все имеющиеся в наличии дефекты и повреждения, которые не будут входить в план работ. Также надо проинспектировать общее внутреннее состояние и нюансы, не входящие в план ремонта, если такие будут существовать.

После этого, зафиксируйте в существующих документах на ремонт автомобиля, или же точнее, в приёмный акт. Кстати, сюда же внесите и серийный номер аккумулятора. Можно отметить еще нередкие случаи, когда при сдаче транспортного средства, владелец находил на машине царапины, трещины и другие повреждения, которых до сдачи в автосервис не было. А мастер отвечал, что машина была грязной, и этих дефектов не было видно. Поэтому, чтобы на такое не попасться, сдавайте машину в сервис по возможности в чистом виде. Соответственно, заполните обязательную графу или поставьте галочку в бланке акта, предоставляемого автосервисом. Нужно отметить, что у каждого автосервиса бланк акта приёма свой.

Хотелось бы еще обратить внимание на то, что если прием автомобиля в ремонт производится на длительный срок, то не нужно оставлять в машине много горючего топлива. А значит, не сдавать машину с полным или с излишним горючим в баке. Лучше всего пригнать машину в автосервис с таким расчетом, чтобы топлива хватило на то, чтобы потом доехать до ближайшей бензозаправки. Или же, если нужно, чтобы топливо было с «излишком» или полный бак, на крайний случай зафиксируйте уровень горючего в данный момент перед ремонтом. Этот факт тоже лучше всего указывать в акте приёмки. Так как бывали случаи хищения излишков топлива.

Ну и последнее, что бы хотелось отметить по правилу сдачи – это точная формулировка поломки в автомобиле. Нужно точно и ясно прописывать поломку в наряде-заказе. Если нет знаний и уверенности в том, что нужно отремонтировать или заменить в авто, не нужно писать в заказ-наряде, какие детали нужно поменять в машине. В таком случае, лучше всего указать общую проблему, по которой авто сдаётся в ремонт. Ведь может быть такое, что мастера заменят указанные детали в наряд-заказе, но проблема от этого не решится, и, соответственно, ремонт будет зря оплачен.

Поэтому, нужно как можно внимательнее и подробнее читать акт о приёме машины на ремонт перед заполнением. Тщательно заполняйте все графы, указанные в бланке акта приёмки автомобиля в ремонт. К примеру, многие автосервисы добавляют в свой бланк акта о приеме такую графу или место для галочки, которая касается внешнего вида машины. А если эту графу пропустить, то работники посчитают, что машина поступила к ним не в чистом виде. Иногда, даже не спрашивая водителя, они сами ставят там галочку.А значит, при обнаружении владельцем авто новых повреждений, после ремонта мастера будут ссылаться на внешний вид автомобиля, что перед сдачей на сервис, авто было загрязненным.

Читать еще:  Самым правильным образом уложить все

Чётко зная все пункты акта о приёмке автомобиля в сервисный центр и правильного оформления сдачи авто в ремонт, можно, так сказать с «божьей помощью» передавать его мастерам в руки.

Теперь машину нужно правильно принять с ремонта, а это тоже не так уж и просто. Тут существуют также свои моменты, на которые нужно обратить предельное внимание не меньшее, чем при сдаче.

Теперь рассмотрим вопрос о правильном приеме авто, чтобы потом не возникли очередные нюансы.

Правила приема автомобиля после ремонта на автосервисе

И здесь первым делом нужно уяснить то, что требования, условия, сроки, претензии и все соответствующие нюансы, оговариваются до составления акта-приема машины. А значит, что после того, как данный акт составлен по выше изложенным моментам, прописаны все факты и отмечены все детали, лишь только затем подписывается акт приёма авто и ставится печать автосервиса. Этим самым происходит полное согласие со всеми условиями сервиса, а никаких претензий больше нет. Даже если они были и, по мнению заказчика, может быть, остались.

Принимая автомобиль с ремонта, в любом случае, если что-то непонятно, обращайтесь к работникам сервиса. Не нужно думать, что этим самым работникам добавляются лишние хлопоты по возникающим вопросам. Оплата за ремонт даёт полное право визуально проверить машину перед тем, как её забрать.

Для этого проверяется общая чистота снаружи и внутри, осматривается, чтобы оставались в наличии те вещи, которые были на момент сдачи в ремонт. Они в обязательном порядке должны быть отмечены в акте приёмке.

Далее, что касается самого ремонта. Нужно обязательно внимательно осмотреть, чтобы все детали, занесенные в наряд-заказ, были заменены в автомобиле. В обязательном порядке должны предъявить заменённые детали в местах их установки. А если это сложно показать, значит использовать грузоподъёмник. Также должны вернуть старые замененные детали, что в некоторых моментах будет служить доказательством того, что ремонт, в действительности, был произведён. Заменённые детали во многих случаях, если заказчик их не потребует, автосервисы не возвращают, вообще.

Не нужно также стесняться попросить работника автосервиса или менеджера проехать на машине вместе с вами для полной убеждённости, что, действительно, поломка устранена, и всё сделано в полной мере. После чего, если действительно больше вопросов возникать не будет, можно смело подписывать документ о приёме и спокойно уезжать.

Но если всё-таки возникли нюансы по приёму, то обязательно требуйте их устранения, не подписывая окончательного документа, предъявляемого автосервисом.

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с автосервисом, предлагаем просмотреть следящие видео:

Правильно сдать машину ремонт

Написано на основе личного опыта и опыта одноклубников. Распечатать и читать перед каждым визитом к дилеру.

1.1. Машина должна быть чистая. Не вымыли сами перед визитом к дилеру – сидите и ждите, пока машину помоют. Запись в заказ-наряде «Принято в грязном виде без осмотра ЛКП» означает только одно – любые новые царапины и проч. при приемке машины из ремонта – это ВАША головная боль. Доказать вину дилера не получится.

1.2. Осмотр при сдаче машины производить при хорошем освещении – либо на улице, либо в зоне приемки.

При осмотре все известные вам (каждый знает свою машину как свои 5) царапины, сколы и коцки должны быть зафиксированы и отражены в заказ-наряде. Царапины на стеклах (перед/зад/боковые), фарах (перед/зад), также должны быть зафиксированы в заказ-наряде. С колесными дисками аналогичная ситуация.

1.3. Перечень того, что находится у всех автовладельцев по определению (знак аварийной остановки, аптечка, домкрат, насос, балонник, иногда набор инструментов) должен быть перечислен в заказ-наряде. Навигаторы/телефоны/регистраторы/радар-детекторы, личное ценное имущество забирайте с собой (или оставьте дома перед поездкой на ТО) – меньше соблазна будет у вас это спереть.

1.4. Все замечания должны быть озвучены вами и записаны мастером-приемщиком. Для более качественного поиска причин и устранения замечаний выражайтесь русским языком. Если у вас стук спереди справа при проезде лежащих полицейских/наезде на неровности – так и говорите. Фраза «чё-то стучит впереди» — фраза хорошая, но малоприменимая. Все стуки и скрипы имеют причину. Перед визитом к дилеру постарайтесь запомнить условия, в которых возникают скрипы/стуки и проч. И изложите их при сдаче машины.

1.5. Если вы приезжаете со своими запчастями, положите их в пакет и при сдаче машины сообщите мастеру, где их искать. Если осталась доливочная канистра с прошлого ТО – о ней тоже (тогда вам не придется платить за новую доливочную канистру).

1.6. Никогда не сдавать мастеру-приемщику ничего, кроме штатного ключа от автомобиля. Все брелоки/метки и т.п. — оставлять у себя, переведя предварительно все защитные системы в режим Valet (узнайте заранее, как это производится).

2.1. Все работы, не заявленные вами при сдаче машины дилеру, подлежат согласованию с вами. Мастер обязан позвонить вам, сообщить о причине проведения дополнительных работ, сообщить стоимость работ/запчастей. Только после получения вашего согласия он имеет право приступить к ним. Все разговоры пишут, так что вашего Да будет достаточно.

2.2. После ДТП часто возникают ситуации, когда в ходе проведения ремонта мастер может обнаружить скрытые повреждения. Если у вас КАСКО и ремонт осуществляется по направлению, дилер сам связывается со страховой и осуществляет согласование дополнительных работ. Нередки случаи, когда это согласование может затянуться. Стимуляция процесса производится вашими силами по двум направлениям – дилер и страховая.

2.3. Присутствие в ремзоне. Как правило, дилеры разрешают клиенту присутствовать в ремзоне при проведении ремонта. Смотрите, только не мешайте работать.

2.4. Машины с рождения боятся механиков и как правило стуки, которые вам докучали волшебным образом исчезают, когда в машину садится мастер с целью их услышать. Будьте настойчивы. Попросите прокатиться на машине с утра, когда она холодная – иногда помогает.

Традиционная фраза «Это у всех так, не волнуйтесь» иногда действительно означает, что это так и есть. Но в 50% случаях это отмазка. Будьте настойчивы.

3.1. ПЕРВОЕ и САМОЕ ВАЖНОЕ. Сначала СМОТРИМ, потом что-либо подписываем! Осмотр своей чистой машины производится также в освещенном месте – на улице, либо в зоне приемки. Особенно это касается машин после кузовного ремонта – только хорошее освещение поможет вам увидеть факты некачественного подбора краски (черный цвет тоже бывает разный), огрехов при покраске, полировке и проч.
Смотрим, проверяем царапины, осматриваем ЛКП на предмет появления новых, осматриваем стекла (перед/зад/боковые), фары (перед/зад), колесные диски.

Увидели новые – ничего не подписываем, возвращаем машину обратно дилеру для устранения с обязательной записью о том, где и что устранять.

Старые запчасти вам должны положить в пакет (как правило, в багажник) – проверьте.

Только после того, как вы осмотрели свой автомобиль, вы можете подписать акт и осуществить оплату проведенных работ. Помните, что фраза в акте «Подписание настоящего Акта заказчик подтверждает приемку Автомобиля от Подрядчика после выполнения работ без каких-либо замечаний, претензий и рекламаций» не является «модным приговором» означает именно то, что вы прочитали только что – вы всем довольны, со всем согласны, претензий нет.
В случае, если вами будут обнаружены факты проведения некачественных работ позднее, вы все равно можете предъявить претензию дилеру.

Читать еще:  Правильно сдать анализ на скрытые инфекции

Но проще всего это сделать, когда вы принимаете автомобиль из ремонта.

В России исторически сложилось так, что пока ты не поговорил с начальником, не устроил истерику в ремзоне, не наорал на начальника, не поднял всех на уши, никто не горит желанием вам помочь. Не стесняйтесь – ВЫ платите деньги (порой немалые) и за эти деньги ВАМ ОБЯЗАНЫ оказать качественные услуги. Не оказали – требуйте. ВЫ имеете полное право!

тенденция однако — при сдаче машины на ТО гражданки из сервисного бюро сразу ставят штамп «Без мойки и осмотра ЛКП». На вопрос — «Вы где мою машину сегодня видели?» ответа не последовало. Заказ-наряд переделывали 2 раза — рука гражданки автоматом ставила печать про грязную машину.

Как сдать автомобиль в ремонт?

Автосервисов бояться – пешком ходить. Такова реальность: не будь их услуги так востребованы, уже давно бы перекочевал весь авторемонтный бизнес в гаражи. А он живет и развивается. Отчасти, правда, за счёт одураченных клиентов (как обманывают в автомастерских мы писали подробно). Но с этой проблемой можно и нужно бороться. Сначала – через экспертный подход к правильному выбору своей СТО, которая для каждого водителя – классический must-have, как любят говорить модные автомобилисты.

Второй пункт плана умного клиента техцентра – разработка правильной тактики поведения. И здесь первый шаг – сдача транспортного средства в ремонт – самый трудный. Бояться ничего не надо, а вот опасаться нужно обязательно. Ещё предугадывать и упреждать любые посягательства на «здоровье» железного друга семьи и собственную гордость водителя.

Подготовка машины к передаче

Как правильно сдать автомобиль на мелкий или капитальный ремонт? Первые 5 правил для думающего автолюбителя.

  1. Машину загодя полезно помыть. На чистом кузове как на ладони видны любые огрехи и дефекты. Зафиксировав их на фото и в описи, Вы лишите нерадивых автомастеров любимой отговорки в ответ на претензии об ущербе – «так и было».
  2. Из салона и багажника авто надо забрать всё, что в ремонте не потребуется. Зачем «соблазнять» пока ещё кристально честных мастеров на присвоение чужого?
  3. Составьте список вызывающих беспокойство неполадок: скрипы, стуки, запахи и прочие несвойственные исправной машине признаки – это позволит ничего не забыть при судьбоносном разговоре с мастером-приёмщиком.
  4. Найдите нужные документы (СТС, паспорт – свой и авто), чтобы не мотаться за ними, оставляя «ласточку» с чужими людьми на целый час до подписания заказа-наряда и акта приёмки.
  5. Заранее договоритесь с выбранным автосервисом о времени сдачи-приёмки машины. Если по приезду Вас заставят ждать больше 30 минут без объяснений и извинений, – подумайте о поиске другого исполнителя. Вероятность того, что после ремонта автомобиля учтивости и внимания у сотрудников мастерской прибавится, невелика.

Как происходит сдача-приёмка авто?

План действий работников автотехцентра прост. Встретив очередного клиента, мастер-приёмщик проведёт короткое интервью. Его цель – выяснить, что в машине сбоит и сориентироваться с программой автодиагностики. Часто, именно на этом этапе «закладывается» потенциальная наценка на работы – увидев в клиенте дилетанта, мастер обязательно постарается навязать ему лишнее или взять деньги за несделанное.

Перед сдачей в ремонт производится объективный осмотр транспортного средства. Это очень важная часть процесса, в которой водитель должен принять непосредственное и активное участие.

При осмотре автомобиля владелец должен:

  • проследить, чтобы приёмщик не упустил ни одного дефекта или отклонения от нормы в кузове и комплектации автомобиля;
  • убедиться, что все обнаруженные недочёты были занесены в опись (отражены в заказе-наряде);
  • проверить правильность заполнения документов в части VIN, номера госрегистрации, марки и других опознавательных знаков транспортного средства.

Чтобы с первого раза ремонт прошёл идеально

Если «сдаётесь» впервые, и СТО пока не заслужила полного доверия (это нормально, не стоит скрывать своих сомнений), для личного спокойствия перепишите ещё и номер аккумулятора. Деталь в нечистых на руку центрах считается самой «вкусной» и желанной.

Опись сделана, автомеханик или автослесарь чётко понял задачу? Не «начальник всё будет как надо», а внимательно выслушал и уточнил перечень жалоб клиента. Значит, можно составлять заказ-наряд. Для заполнения бланка, менеджеру техцентра потребуется регистрационное свидетельство на транспорт и паспорт хозяина.

Заказ-наряд – Ваше юридическое оружие против мошенничества, потому не поленитесь сверить внесённые в него данные с фактическими показателями и характеристиками автомобиля. Что надо проверить:

  • чтобы в списке повреждений было всё нужное;
  • в графах работ мастеров отсутствовало всё ненужное;
  • по всему документу не было повторяющихся услуг.

Важный момент: не стоит указывать в наряде, например, «поменять подвеску», иначе исполнитель так и сделает, даже если замены де-факто не требуется. Формулировку лучше акцентировать на саму проблему – «устранить источник стука под капотом при движении».

После оформления документов останется договориться о способе связи по итогам диагностики. Или можно пройтись в слесарный цех СТО и посмотреть, с каким оборудованием она работает. Очень хорошо, если оно окажется импортным.

Всё ещё переживаете? Тогда останьтесь на некоторое время и посмотрите, как проводится диагностика. Если сидения машины уже заботливо накрыли одноразовыми накидками, а руль обернули лентой, значит, Ваш исполнитель как минимум знает правила хорошего тона. Это признак лидера.

Правильно машину сдать и обмана не познать!

К сожалению, не существует некой универсальной волшебной фразы, после которой в любом автосервисе Москвы Вашу машину примут правильно, а затем – и качественно починят (а не поломают или «апгрейдят» заменой деталей). Магия простых «пожалуйста» и «спасибо», корой мы учим своих детей, с автомастерами не всегда срабатывает (впрочем как и чары словец покрепче). Потому будьте предельно бдительны, сохраняйте вежливость и сделайте всё, чтобы Ваша уверенность в себе не была нарочито показной.

Даже самым изощрённым и опытным мошенникам сложно обмануть человека, который разбирается в своём автомобиле. Узнайте слабости и «капризы» машины, научитесь разбираться, хотя бы поверхностно, в её устройстве (знаете, что такое трансмиссия?). Не спешите соглашаться с любыми предлагаемыми манипуляциями – уточняйте, зачем нужны опции, в которых Вы лично не видите необходимости.

Что выдаёт обман мастера-приёмщика?

  • сложные витиеватые объяснения, «щедро присыпанные» терминами;
  • скрытая или открытая агрессия в стиле «я мастер – мне виднее»;
  • долгие паузы перед ответами и бегающий взгляд.

Зная цены на нужные для ремонта запчасти, Вы легко обнаружите попытку их завысить. По работам (нормо-часам) смело просите нормативы, у солидных компаний они есть в программе Autodata.

Итак дело сделано – Вы определили машину в выбранную СТО и пока тянутся дни ожидания, не теряйте времени даром, а внимательно изучите советы как забирать машину из ремонта.

Где в Москве сдать авто в ремонт совершенно без волнений?

Если Вы живете в Москве и не любите полурешений и хотите действовать наверняка, приезжайте сразу в сервисный центр DA VINCI. Здесь Вас ждут и обоснованные цены, и высокое качество диагностики, технического обслуживания и ремонта. А главное, DA VINCI – честный автосервис, где не нужно опасаться подвоха на каждом этапе сдачи автомобиля в ремонт, ведь доверие клиентов для нас превыше всего!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector