Определите правильно составленную пищевую цепь семена ели

Тесты по экологии.
тест по экологии (10 класс) по теме

20 тестовых заданий по экологии с ответами для учащихся 10-11 класса.

Предварительный просмотр:

1.Кто предложил термин «экология»:

Г) В.И. Вернадский.

2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

3.Понятие «биогеоценоз» ввел:

4.Минерализуют органические вещества других организмов:

Б) консументы 1-го порядка;

В) консументы 2-го порядка;

5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

6.Консументы в биогеоценозе:

А) потребляют готовые органические вещества;

Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

А) на численность особей;

Б) на возрастную структуру;

Г) на соотношение полов.

8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

А) их высокая численность;

Б) связь с другими популяциями;

В) связь между особями популяции;

В) колебание численности популяции.

11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

12.Абиотическим фактором среды не является:

А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

Г) осенний листопад.

13.Закон оптимума означает следующее:

А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

14.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

15.Только в водной среде стало возможным:

А) удлинение тела организмов;

Б) усвоение организмами солнечного света;

В) появление пятипалых конечностей;

Г) возникновение фильтрационного типа питания.

16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

Г) водная и воздушная.

17.К паразитам деревьев можно отнести:

Б) божью коровку;

Г) древесных муравьев.

18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы);

Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

20.Растением – паразитом не является:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответьте на вопросы и тесты, в тестах может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ § 11. Популяции для 9 классов.

ТЕСТ по экологии человека «Расы человека» в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса.

В данной статье содержаться тесты по экологии, необходимые при изучении программы «Экология+», благодаря которым у воспитаников выявляется теоретический блок знаний.

Тест по теме»Вода как экологический фактор в жизни растений» по вариантам.

Тесты по экологии человека.

Тесты составлены мною, которыми можно пользоваться при закреплении тем, проверке знаний учащихся.

Тема: Основы экологии. Биоценоз. 2 варианта. по 5 вопросов.

экология часть А

Экология . Часть А

1. Ограничивающим фактором для жизни растений на больших глубинах является недостаток

1) пищи 2) тепла 3) света 4) кислорода

2. Антропогенными называют факторы

связанные с деятельностью человека

обусловленные историческими изменениями земной коры

определяющие функционирование биогеоценозов

3. К абиотическим факторам среды относят

подрывание кабанами корней

скопление помета в колониях птиц

4. Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, — недостаток ,

тепла 4) минеральных веществ

5. Действие антропогенного фактора на живую природу не носит за­кономерного

характера, поэтому у организмов

постоянно возникают мутации

не сформировались к нему приспособления

выработались к нему защитные реакции

большинство мутаций сохраняется естественным отбором

6. Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых расте­ний —

паразит — хозяин 3) конкуренция за пищу

хищник — жертва 4) симбиотические

7. Конкурентные отношения в биоценозе возникают между

хищниками и жертвами

паразитами и хозяевами

продуцентами и консументами

видами со сходными потребностями

8. Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в уме­ренном климате, служит

понижение температуры воздуха

сокращение длины светового дня

уменьшение питательных веществ в почве

образование пробкового слоя в черешке

9. Конкуренция в экосистеме существует между

дубом и березой 3) елью и ландышем

елью и черникой 4) дубом и белым грибом

10. К биотическим компонентам экосистемы относят

газовый состав атмосферы

состав и структуру почвы

особенности климата и погоды

звенья пищевых цепей

11. В экосистеме озера к консументам относят

рыб и земноводных

водоросли и цветковые растения

12. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере

создают органические вещества из минеральных

окончательно разлагают органические вещества до ми­неральных

разлагают минеральные вещества

потребляют готовые органические вещества

13. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и живот­ных, — это

биогеоценоз 3) биосфера

ноосфера 4) агроэкосистема

14. Определите правильно составленную пищевую цепь.

семена ели → еж →лисица

лисица →еж →семена ели

семена ели→мышь →лисица

мышь → семена ели →еж

15. Организмы, разлагающие органические вещества до минераль­ных, —

консументы I порядка

консументы II порядка

16. Возрастная структура популяции характеризуется

соотношением женских и мужских особей

соотношением молодых и половозрелых особей

17. Видовая структура биогеоценоза леса листопадного, в отличие от хвойного леса, характеризуется

ярусным размещением организмов

преобладанием биомассы консументов

многообразием обитающих в нем видов

18. Увеличению численности популяции жертв способствует

сокращение численности хищников

увеличение численности паразитов

увеличение численности конкурентов

уменьшение численности симбионтов

19. В экосистеме хвойного леса к консументам второго порядка от­носят

20. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотно­шение производителей и потребителей органического вещества, называют

21. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты, в отличие от продуцентов,

участвуют в образовании органических веществ из неор­ганических

разлагают органические остатки и используют заклю­ченную в них энергию

Читать еще:  Правильно составлять производственный план

используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

поглощают кислород и используют его для окисления органических веществ

22. Разветвленность пищевой сети зависит от

ограниченности скорости размножения

количества энергии, вырабатываемой в организмах

разнообразия организмов по способу питания

интенсивности газообмена в биоценозе

23. Определите верно составленную пищевую цепь.

ястреб —> дрозд —> гусеница —> крапива

крапива —> дрозд —>гусеница—>ястреб

гусеница —>крапива —> дрозд —> ястреб

крапива —> гусеница —> дрозд —> ястреб

24. К агроэкосистемам относят

25. Наибольшее количество видов находится в экосистеме

26. Антропогенным изменением в экосистеме степи считают

формирование черноземных почв

колебания численности грызунов

чередование сухих и влажных периодов

нарушение растительного покрова вследствие распашки степи

27. Примером смены экосистемы служит

отмирание надземных частей растений зимой на лугу

сокращение численности хищников в лесу

изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

28. Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?

в нем преобладают продуценты одного вида

в него входят популяции растений и животных

в нем отсутствуют сапротрофные организмы

его устойчивость поддерживается разнообразием консументов

29. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,

не участвуют в круговороте веществ

существуют за счет микроорганизмов

не могут существовать без участия человека

состоят из большого числа видов растений и животных

30. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются

сезонные изменения в природе

изменения погодных условий

колебания численности популяций одного вида

изменения среды обитания в результате жизнедеятель­ности организмов

31.Неоднократному использованию живыми организмами химиче­ских веществ в экосистеме способствует

колебание численности популяций

обмен веществ и превращения энергии

32. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

отсутствием вредителей и паразитов

более длинными цепями питания

замкнутым круговоротом веществ

33. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

нет продуцентов и редуцентов

ограниченный видовой состав растений

животные занимают первый трофический уровень

замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

34. Смешанный лес — более устойчивая экосистема, чем еловый лес, так как в нем

большое число видов и разнообразные пищевые связи

есть продуценты, консументы и редуценты

ослаблено воздействие солнечной радиации

35. Циркуляцию азота между неживыми телами и живыми организ­мами в сообществе

правилом экологической пирамиды

обменом веществ и энергии

36. Минерализация органических соединений почвы осуществляет­ся благодаря

корней растений 3) микроорганизмов

шляпочных грибов 4) наземных животных

37. Первичный источник энергии для круговорота веществ в боль­шинстве биогеоценозов

деятельность продуцентов в экосистеме

мертвые органические остатки

38. Большое число видов в экосистеме, наличие разветвленных сетей питания, ярусность — это признаки

устойчивого развития экосистемы

перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую

неустойчивого состояния экосистемы

смены одной экосистемы другой

39. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса

растениями в процессе фотосинтеза

40. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

участвуют в формировании озонового экрана

разлагают органические вещества до неорганических

способствуют образованию известняков

нейтрализуют радиоактивные вещества в почве

41. Почему численность завезенных в Австралию кроликов возросла во много раз?

на новой территории у них не было врагов

на континенте преобладает сухой климат

на континенте преобладают травянистые растения

они получили преимущество по сравнению с сумчатыми

42. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они

аккумулируют солнечную энергию

поглощают из окружающей среды минеральные вещества

поглощают из окружающей среды углекислый газ

43. Организмы в процессе жизнедеятельности постоянно изменяют среду своего обитания, что способствует

росту и развитию организмов

44. В процессе круговорота веществ содержащаяся в органических веществах энергия освобождается в результате

1) гниения 3) хемосинтеза 2) фотосинтеза 4) фотолиза

45. Основной причиной неустойчивости экосистем является

колебание температуры среды

недостаток пищевых ресурсов

несбалансированность круговорота веществ

повышенная численность некоторых видов

46. Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

разлагают мертвые органические остатки

уменьшают запасы неорганического углерода

участвуют в первичном синтезе органических веществ

участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

47. Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что

виды усиленно размножаются

численность особей изменяется

одни виды полностью не уничтожаются другими

численность популяций отдельных видов возрастает

48. Процесс, обеспечивающий сохранение равновесия в экосистеме, называют

обменом веществ 3) превращением энергии

саморегуляцией 4) биогенной миграцией атомов

Тест «Экосистемы»

1. Организмы продуценты, консумепты, редуценты — основные структурные компоненты

А) биогеоценоза Б) вида В) популяции Г) биосферы

2. Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает?

А) хищничеством Б) конкуренцией В) паразитизмом Г) симбиозом

3. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они

А) разлагают органические вещества до минеральных

Б) потребляют готовые органические вещества

В) синтезируют органические вещества из минеральных

Г) осуществляют круговорот веществ

4. Определите правильно составленную пищевую цепь.

А) семена ели → ёж → лисица

Б) лисица → ёж → семена ели

В) семена ели → мышь → лисица

Г) мышь → семена ели → ёж

5. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям?

А) гриб опёнок Б) белку В) ель Г) землеройку

6. Видовая структура биогеоценоза леса характеризуется

А) ярусным размещением организмов

Б) преобладанием организмов-продуцентов

В) преобладанием организмов консументов

Г) многообразием обитающих в нем организмов

7. Примером смены экосистемы служит

А) отмирание надземных частей растений зимой на лугу

Б) сокращение численности хищников в лесу

В) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

8. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам называют

А) круговоротом веществ Б) правилом экологической пирамиды

В) развитием экосистемы Г) законом превращения энергии

9. Биосфера представляет собой

А) комплекс видов, обитающих на определённой территории

Б) оболочку Земли, заселённую живыми организмами

В) гидросферу, заселенную живыми организмами

Г) совокупность наземных биогеоценозов

10. На конкретной территории в течение 20 лет произошла смена видового состава птиц, характерных для определенных экосистем. Вначале на территории гнездились одни виды птиц (серая славка, зяблик, иволга), затем другие (коростель, чибис, трясогузка желтая). Это связано:

А) С короткой продолжительностью сукцессионного процесса;

Б) С изменением почвенных условий, которые оказывают большое влияние на ход смены лесных экосистем

В) С регрессией первичной экосистемы (антропогенным воздействием на первичную экосистему);

Г) В процессе развития экосистемы виды второй группы птиц вытеснили в результате конкуренции виды первой группы, у которых пределы выносливости вида и адаптация к среде обитания оказались ниже.

11. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

А) ее изменения Б) ее устойчивости

В) ее закономерного развития Г) конкуренции видов

Читать еще:  Правильно составлять презентацию пример

12. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере появился:

А) водород Б) азот В) углекислый газ Г) кислород

13. Биомасса консументов поверхности суши, как и биомасса консументов почвы, от полюсов к экватору:

А) не изменяется Б) увеличивается В) уменьшается Г) колеблется

14. Учение о ведущей роли живого вещества в существовании биосферы создал русский ученый:

15. В масштабе геологического времени большая роль в преобразовании вещества и энергии принадлежит:

А) атмосфере Б) живому веществу В) воде Г) почве

16. В скверах вблизи крупных магистралей городов листовой опад осенью сгребают и вывозят, так как опавшие листья:

А) не подвергаются гниению В) накапливают свинец

Б) ухудшают освещенность почвы Г) препятствуют доступу воздуха к корням

17. Какова роль бактерий и грибов в экосистеме? (выберите три правильных ответа)

А) превращают органические вещества организмов в минеральные

Б) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

В) образуют первичную продукцию в экосистеме

Г) служат первым звеном в цепи питания

Д) образуют доступные растениям неорганические вещества

Е) являются консументами II порядка

18. Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что (выберите три правильных ответа):

А) Численность деревьев сокращается в результате лесного пожара.

Б) Волки ограничивают рост кабанов.

В) Массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев.

Г) Численность белок зависит от урожая семян ели.

Д) Популяция кабанов полностью уничтожается волками.

Е) Совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

19. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между (выберите три правильных ответа):

А) березами и елями

Б) березами и грибами-трутовиками

В) тлями и муравьями

Г) ежами и насекомоядными птицами

Д) березами и подберезовиками

Е) черемухой и опыляющими ее мухами

20. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).

1) заселение кустарниками

2) заселение лишайниками голых скал

3) формирование устойчивого сообщества

4) прорастание семян травянистых растений

5) заселение территории мхами

1. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих па определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

А) биогеоценоз Б) биосферу В) биоценоз Г) агроценоз

2. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?

А) дубрава Б) хвойный лес В) плодовый сад Г) пойменный луг

3. Отношения каких организмов служат примером симбиоза?

А) растения росянки и насекомого Б) сосны и маслёнка

В) клеща и собаки Г) щуки и карася

4. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?

А) потребляют готовые органические вещества

Б) участвуют в круговороте вещества

В) разлагают органические вещества

Г) создают органические вещества из неорганических

5. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

А) лисица → дождевой червь → ёж → листовой опад

Б) листовой опад → дождевой червь → ёж → лисица

В) ёж → дождевой червь → листовой опад → лисица

Г) ёж → лисица → дождевой червь → листовой опад

6. Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как

А) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией

Б) на Земле существует огромное разнообразие растений

В) растения расселились во все среды обитания

Г) численность растений каждого вида очень высокая

7. Стабильность и целостность биогеоценоза зависит от:

А) геологических изменений в коре Земли Б) сезонных изменений климата

В) разнообразия видового состава Г) потока энергии и вещества

8. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает

А) наличие в ней хищников

Б) применение на полях высокой агротехники

В) создание заповедных территорий

Г) биологический круговорот веществ

9. В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:

А) к смене лесных экосистем болотными;

Б) к опустыниванию или полному разрушению экосистем;

В) к увеличению доли более ценных точки зрения хозяйства пород деревьев;

Г) к процессу превращения в почве органических остатков в перегной

10. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам называют

А) круговоротом веществ Б) правилом экологической пирамиды

В) развитием экосистемы Г) законом превращения энергии

11. Учение о ведущей роли живого вещества в существовании биосферы создал русский ученый:

12. Живое вещество биосферы – это совокупность всех:

А) компонентов литосферы В) живых организмов гидросферы

Б) живых организмов планеты Г) компонентов биогеоценоза

13. Биологический круговорот веществ биосферы, обеспечивающий ее устойчивость и целостность, обусловлен:

А) жизнедеятельностью всех организмов В) климатическими условиями

Б) сезонными изменениями в природе Г) вулканической деятельностью

14. Биосфера – глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются:

А) классы и отделы растений Б) популяции В) биогеоценозы Г) классы и типы животных

15. Границы биосферы определяются:

А) условиями, непригодными для жизни В) количеством выпадающих осадков

Б) колебаниями положительных температур Г) облачностью атмосферы

16. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они:

А) выделяют кислород

Б) поглощают из окружающей среды минеральные вещества

В) поглощают из окружающей среды углекислый газ

Г) аккумулируют солнечную энергию

17. Что характеризует биоценоз заливного луга? (выберите три правильных ответа)

А) верхний ярус продуцентов образуют древесные растения

Б) солнечная энергия потребляется травянистыми растениями

В) консументы I порядка – насекомые и грызуны

Г) недостаток света является ограничивающим фактором

Д) звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ

Е) отсутствуют редуценты

18. В водной экосистеме, по сравнению с наземной (выберите три правильных ответа):

А) стабильный тепловой режим

Б) низкая плотность среды

В) пониженное содержание кислорода

Г) высокое содержание кислорода

Д) резкие колебания теплового режима

Е) низкая прозрачность среды

19. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в смешанном лесу (выберите три правильных ответа):

А) Более плодородная почва.

В) Более длинные и разветвленные цепи питания.

Г) Есть продуценты, консументы и редуценты.

Д) Замкнутый круговорот веществ.

Е) Сложная пищевая цепь.

20. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода

А) образование в клетках растений глюкозы

Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза

В) образование углекислого газа в процессе дыхания

Г) использование органических веществ в процессе питания

Входной тест по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Входной тест по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Цель входного контроля — определить начальный уровень подготовленности обучающихся и выстроить индивидуальную траекторию обучения. В условиях личностно-ориентированной образовательной среды результаты входного оценивания студента используются как начальные значения в индивидуальном профиле академической успешности студента.

Читать еще:  Правильно подобранный размер поможет избежать

Форма проведения – тестирование.

Длительность тестирования – 45минут.

Уровень выполнения тестового задания оценивается в баллах, которые затем переводятся в оценку. Баллы выставляются следующим образом:

правильное выполнение задания, где надо выбрать один верный ответ – 1 балл

Оценка соответствует следующей шкале:

1.Кто предложил термин «экология»:

Г) В.И. Вернадский.

2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

3.Понятие «биогеоценоз» ввел:

4.Минерализуют органические вещества других организмов:

Б) консументы 1-го порядка;

В) консументы 2-го порядка;

5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

6.Консументы в биогеоценозе:

А) потребляют готовые органические вещества;

Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

А) на численность особей;

Б) на возрастную структуру;

Г) на соотношение полов.

8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

А) их высокая численность;

Б) связь с другими популяциями;

В) связь между особями популяции;

Г) колебание численности популяции.

11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

12.Абиотическим фактором среды не является:

А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

Г) осенний листопад.

13.Закон оптимума означает следующее:

А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

14.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

15.Только в водной среде стало возможным:

А) удлинение тела организмов;

Б) усвоение организмами солнечного света;

В) появление пятипалых конечностей;

Г) возникновение фильтрационного типа питания.

16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

Г) водная и воздушная.

17.К паразитам деревьев можно отнести:

Б) божью коровку;

Г) древесных муравьев.

18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы);

Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

20.Растением – паразитом не является:

  • Веденина Елена Александровна
  • Написать
  • 1951
  • 15.04.2017

Номер материала: ДБ-375513

  • 15.04.2017
  • 374
  • 15.04.2017
  • 786
  • 15.04.2017
  • 578
  • 15.04.2017
  • 362
  • 15.04.2017
  • 954
  • 15.04.2017
  • 531
  • 15.04.2017
  • 262

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

20 тестовых заданий по экологии для 10 класса

1.Кто предложил термин «экология»:

Г) В. И. Вернадский.

2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

3.Понятие «биогеоценоз» ввел:

4.Минерализуют органические вещества других организмов:

Б) консументы 1-го порядка;

В) консументы 2-го порядка;

5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

6.Консументы в биогеоценозе:

А) потребляют готовые органические вещества;

Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

А) на численность особей;

Б) на возрастную структуру;

Г) на соотношение полов.

8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

А) их высокая численность;

Б) связь с другими популяциями;

В) связь между особями популяции;

В) колебание численности популяции.

11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

12.Абиотическим фактором среды не является:

А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

Г) осенний листопад.

13.Закон оптимума означает следующее:

А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

14.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

15.Только в водной среде стало возможным:

А) удлинение тела организмов;

Б) усвоение организмами солнечного света;

В) появление пятипалых конечностей;

Г) возникновение фильтрационного типа питания.

16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

Г) водная и воздушная.

17.К паразитам деревьев можно отнести:

Б) божью коровку;

Г) древесных муравьев.

18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы);

Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector