Определите правильно составленную пищевую цепь ястреб синица

Ответ Глава 5 ЕГЭ Пасечник рабочая тетрадь 9 класс

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называются
3) продуцентами

А2. Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует мжду
1) елью и березой

А3. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает
1) ярусность

А4. Определите верно составленную пищевую цепь
1) капуста — гусеница капустной белянки — синица — ястреб

А5. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется
2) синице

А6. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе — это
1) мутуализм

А7. Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо
2) для двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях

А8. Примером сукцессии является
1) зарастание водоема

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбца

В1. Установите соответствие между группами организмов, образующих звенья пищевой цепи, и их функций в экосистеме.

Функции в экосистеме
A) разрушают органическое вещество
Б) возвращают в почву азот, фосфор, серу и другие минеральные вещества
B) синтезируют органическое вещество Г) потребляют готовую органику
Д) автотрофы образуют первый уровень экологической пирамиды
Е) травоядные и хищники образуют второй и последующие уровни экологической пирамиды

Группы организмов
1) консументы
2) редуценты
3) продуценты

Ответ: А-2 Б-2 В-3 Г-1 Д-3 Е-3

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В2. Установите последовательность процессов смены биоценозов.
A) старица реки
Б) заливной луг
B) болото
Г) ольшаник
Д) ивняк
Е) ельник
Ответ: А — В — Б — Д — Г — Е

Проверочная работа «Пищевая цепь»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тест «Пищевая цепь»

1. Производители органических веществ в экосистеме

А) продуценты Б) консументы

В) редуценты Г) хищники

2. Продуценты в экосистеме луга

А) потребляют готовые органические вещества

Б) создают органические вещества

В) обеспечивают процесс гниения

Г) разлагают органические вещества

3/. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве

А) продуценты Б) консументы I порядка

В) консументы II порядка Г) редуценты

4 Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → . → волк

А) тигр Б) ястреб

5. Определите верно составленную пищевую цепь

А) еж → растение → кузнечик → лягушка

Б) кузнечик → растение → еж → лягушка

В) растение → кузнечик → лягушка → еж

Г) еж → лягушка → кузнечик → растение

6. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят

А) ель обыкновенную Б) лесных мышей

В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

7. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль

А) конечного звена Б) начального звена

В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей

8. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль

А) производителей органических веществ

Б) потребителей органических веществ

В) разрушителей органических веществ

Г) разрушителей неорганических веществ

9. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун

В) мышь Г) жаворонок

10.Определите правильно составленную пищевую цепь

А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна

Б)сосна → синица → личинки насекомых → ястреб

В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб

Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб

11. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в

1) консументы → редуценты → продуценты

2) консументы → продуценты → редуценты

3) продуценты → консументы → редуценты

4) редуценты → продуценты → консументы

12. Определить правильно составленную цепь разложения:

А. Тухлое мясо-личинка комнатной мухи-стрекоза- воробей

Б. ландыш-детрит-дождевой червь-медведь-человек

В. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек

Г. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-волк

13. Составьте схему цепи питания характерную для луга

Трава, ястреб, кузнечик, детрит(органические вещества), полевой воробей, уж , человек

14.Составьте и запишите в тетрадь схемы 3-6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:

Трава, кролик, мухомор, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, скворец, ястреб, волк, лисица, сова, уж обыкновенный, травяная лягушка, заяц, мышь полёвка, тля, божья коровка,

Тест «Пищевая цепь» Вариант 2

1. Разрушители органических веществ в экосистеме

А) продуценты Б) консументы

В) редуценты Г) хищники

2. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты

А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических

Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

В) разлагают органические остатки и используют заключенную

Г) поглощают углекислый газ и кислород

3. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере

А) создают органические вещества из минеральных

Б) разлагают органические вещества до минеральных

В) разлагают минеральные вещества

Г) потребляют готовые органические вещества

4. Определите правильно составленную пищевую цепь

А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли

Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб

В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка

Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

5. Хищники в биоценозе выполняют функции

А) продуцентов Б) редуцентов

В) консументов 2-го порядка Г) консументов 1-го порядка

6. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в

1) редуценты → продуценты → консументы

2) консументы → продуценты → редуценты

3) консументы → редуценты → продуценты

Читать еще:  Параметры компьютера настроены правильно но устройство

4) продуценты → консументы → редуценты

7. Редуценты в процессе круговорота веществ способствуют

А) накоплению кислорода в атмосфере

Б) синтезу минеральных веществ

В) разложению органических веществ

Г) усвоению углекислого газа

8. Продолжите цепь питания: пшеница → мышь → .

А) крот Б) суслик

В) лисица Г) тритон

9.В экосистеме хвойного леса к консументам 1-го порядка относят

А) ель обыкновенную Б) лесных мышей

В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

10. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

В. перегной-дождевой червь-крот-гарностай

11.Определить правильно составленную цепь разложения:

А. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-человек

Б. одуванчик-детрит-дождевой червь-медведь-человек

В. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек

Г. Детрит-личинка комнатной мухи-стрекоза- скворец

12. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: гриб → . → соболь

А) тигр Б) ястреб

13. Составьте схему цепи питания характерную для болот

лягушка, человек, клюква, водный детрит(органические вещества),комар, стрекоза, уж

14.Составьте и запишите в тетрадь схемы 3-6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:

Грибы, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, заяц, мышь полёвка, тля, воробей, сокол, волк, лисица, филин, уж обыкновенный, травяная лягушка, божья коровка, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, трава, олень,

  • Ефремова Галина Павловна
  • Написать
  • 157
  • 28.10.2019

Номер материала: ДБ-761666

  • 26.10.2019
  • 310
  • 25.10.2019
  • 79
  • 20.10.2019
  • 25
  • 18.10.2019
  • 33
  • 14.10.2019
  • 40
  • 07.10.2019
  • 29
  • 06.10.2019
  • 251
  • 06.10.2019
  • 213

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тест «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»

Тест «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»

1. Про­из­во­ди­те­ли ор­га­ни­че­ских ве­ществ в эко­си­сте­ме: 1) про­ду­цен­ты2) кон­су­мен­ты3) ре­ду­цен­ты4) хищ­ни­ки

2. Какой объ­ект от­сут­ству­ет в при­ведённой ниже цепи пи­та­ния ли­сто­вой опад — > . .. — > ёж — > ли­си­ца

1) крот2) куз­не­чик3) дож­де­вой червь4) плес­не­вые грибы

3. Из пред­ло­жен­ных птиц по­след­ним зве­ном пи­ще­вой цепи может яв­лять­ся

1) галка2) кор­шун3) го­лубь4) скво­рец

4. На­зо­ви­те жи­вот­ное, ко­то­рое сле­ду­ет вклю­чить в пи­ще­вую цепь: трава — > . .. — > волк

1) тигр2) яст­реб3) заяц4) лиса

5. Кон­су­мен­ты в про­цес­се кру­го­во­ро­та ве­ществ в био­сфе­ре

1) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из ми­не­раль­ных2) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных

3) раз­ла­га­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства4) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

6. Опре­де­ли­те пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь

1) яст­реб → си ­ ни ­ ца → ли ­ чин ­ ки на ­ се ­ ко ­ мых → сосна 2) сосна → си ­ ни ­ ца → ли ­ чин ­ ки на ­ се ­ ко ­ мых → яст ­ реб

3) сосна → ли ­ чин ­ ки на ­ се ­ ко ­ мых → си ­ни­ца → яст ­ реб 4) ли­чин­ки на­се­ко­мых → сосна → си ­ ни ­ ца → яст ­ ре б

7. Ор­га­низ­мы про­ду­цен­ты, кон­су­мен­ты, ре­ду­цен­ты — ос­нов­ные струк­тур­ные ком­по­нен­ты

1) био­гео­це­но­за2) вида3) по­пу­ля­ции4) био­сфе­ры

8. Ор­га­низ­мы, раз­ла­га­ю­щие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных, за­кан­чи­ва­ю­щие по­треб­ле­ние сол­неч­ной энер­гии в био­гео­це­но­зе, — 1) про­ду­цен­ты2) кон­су­мен­ты I по­ряд­ка3) кон­су­мен­ты II по­ряд­ка4) ре­ду­цен­ты

9. Со­от­но­ше­ние ко­ли­че­ства ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства живых ор­га­низ­мов, за­ни­ма­ю­щих раз­ное по­ло­же­ние в пи­ще­вой цепи, на­зы­ва­ют пи­ра­ми­дой: 1) би­о­раз­но­об­ра­зия2) чис­лен­но­сти3) энер­гии4) био­мас­сы

10. При­ме­ром паст­бищ­ной цепи пи­та­ния яв­ля­ет­ся

1) трава → са ­ ран ­ ча → дрозд → бак ­ те ­ рии 2) ли­сто­вой опад → дож ­ де ­ вой червь → крот → бак ­ те ­ рии

3) навоз → муха → бак ­ те ­ рии 4) ли­сто­вой опад → дож ­ де ­ вой червь → дрозд → яст ­ ре б

11. Роль жи­вот­ных в био­гео­це­но­зе за­клю­ча­ет­ся в

1) раз­ру­ше­нии и ми­не­ра­ли­за­ции ор­га­ни­че­ских ве­ществ2) син­те­зе ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

3) уча­стии в пе­ре­да­че энер­гии по цепям пи­та­ния4) обо­га­ще­нии ат­мо­сфе­ры кис­ло­ро­дом

12. В дет­рит­ных цепях пи­та­ния про­ис­хо­дит

1) ми­не­ра­ли­за­ция ор­га­ни­че­ских остат­ков2) вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа

3) по­треб­ле­ние живых рас­те­ний4) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

13. Со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ных жи­вот­ных в лес­ных био­це­но­зах ве­ро­ят­нее всего при­ведёт к

1) по­яв­ле­нию новых видов рас­те­ний2) уве­ли­че­нию ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия рас­те­ний

3) рас­про­стра­не­нию за­бо­ле­ва­ний среди тра­во­яд­ных жи­вот­ных4) рас­ши­ре­нию кор­мо­вой базы на­се­ко­мо­яд­ных птиц

14. В чём при­чи­на смены од­но­го био­це­но­за дру­гим

1) из­ме­не­ние по­год­ных усло­вий2) се­зон­ные из­ме­не­ния в при­ро­де

3) ко­ле­ба­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций од­но­го вида4) из­ме­не­ние среды оби­та­ния жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми

15. К эко­си­сте­мам са­мо­го вы­со­ко­го уров­ня сле­ду­ет от­не­сти

1) эко­си­сте­му оке­а­на2) био­це­ноз ело­во­го леса3) био­гео­це­ноз пу­сты­ни4) био­сфе­ру Земли

16. Эко­си­сте­му, в ко­то­рой оби­та­ет мно­же­ство свя­зан­ных между собой видов и про­ис­хо­дит сба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ, счи­та­ют: 1) не­устой­чи­вой2) ста­биль­ной3) мо­ло­дой4) от­ми­ра­ю­щей

17. При­ме­ром смены эко­си­сте­мы слу­жит

1) от­ми­ра­ние над­зем­ных ча­стей рас­те­ний зимой на лугу2) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ни­ков в лесу

3) из­ме­не­ние внеш­не­го об­ли­ка лес­но­го со­об­ще­ства зимой4) за­рас­та­ние во­до­е­ма

Читать еще:  Как правильно составлять технологические карты в общепите

18. Чис­лен­ность кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка в био­це­но­зе каж­дый год ме­ня­ет­ся и за­ви­сит от

1) кли­ма­та2) сте­пе­ни влаж­но­сти3) чис­лен­но­сти ре­ду­цен­тов4) чис­лен­но­сти про­ду­цен­тов

19. Са­про­троф­ные ор­га­низ­мы пи­та­ют­ся

1) ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми живых тел2) не­ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

3) ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми мерт­вых тел4) путем хе­мо­син­те­за и фо­то­син­те­за

20. Наи­боль­шее раз­но­об­ра­зие жизни в усло­ви­ях на­зем­ной среды на­блю­да­ет­ся в

1) са­ван­нах2) пу­сты­нях3) сте­пях4) тро­пи­че­ских лесах

Тест по теме «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»

1. Про­ду­цен­ты в эко­си­сте­ме луга: 1) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­нич. ве­ще­ства2) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

3) обес­пе­чи­ва­ют про­цесс гни­е­ния4) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

2. К какой груп­пе от­но­сят­ся мик­ро­ор­га­низ­мы, оби­та­ю­щие в почве

1) про­ду­цен­ты2) кон­су­мен­ты I по­ряд­ка3) кон­су­мен­ты II по­ряд­ка4) ре­ду­цен­ты

3. Хищ­ни­ки в био­це­но­зе вы­пол­ня­ют функ­ции

1) про­ду­цен­тов2) ре­ду­цен­тов3) кон­су­мен­тов 2-го по­ряд­ка4) кон­су­мен­тов 1-го по­ряд­ка

4. Опре­де­ли­те пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь

1) чайка → окунь → маль ­ ки рыб → во ­ до ­ рос ­ ли 2) во­до­рос­ли → чайка → окунь → маль ­ ки рыб

3) маль­ки рыб → во ­ до ­ рос ­ ли → окунь → чайка 4) во­до­рос­ли → маль ­ кирыб → окунь → чайк а

5. В про­цес­се кру­го­во­ро­та ве­ществ в био­сфе­ре ре­ду­цен­ты

1) участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) ис­поль­зу­ют сол­неч­ный свет для син­те­за пи­та­тель­ных ве­ществ

3) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские остат­ки и ис­поль­зу­ют за­клю­чен­ную в них энер­гию

4) по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и кис­ло­род

6. Какая цепь пи­та­ния пра­виль­но от­ра­жа­ет пе­ре­да­чу в ней энер­гии

1) Ли­си­ца → дож ­ де ­ вой червь → зем ­ ле ­ рой ­ ка → ли ­ сто ­ вой опад

2) Ли­сто­вой опад → дож ­ де ­ вой червь → зем ­ ле ­ рой ­ ка → ли ­ си ­ ца

3) Зем­ле­рой­ка → дож ­ де ­ вой червь → ли ­ сто ­ вой опад → ли ­ си ­ ца

4) Зем­ле­рой­ка → ли ­ си ­ ца → дож ­ де ­ вой червь → ли ­ сто ­ вой опа д

7. Пи­ще­вые связи в эко­си­сте­ме на­зы­ва­ют­ся

1) абио­ти­че­ски­ми2) ан­тро­по­ген­ны­ми3) огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми4) био­ти­че­ски­ми

8. На­зем­ные цепи пи­та­ния на­чи­на­ют­ся с рас­те­ний, кото­рые

1) обес­пе­чи­ва­ют все живые ор­га­низ­мы пищей и энер­ги­ей2) су­ще­ству­ют на Земле мил­ли­о­ны лет

3) ши­ро­ко рас­се­ли­лись во все среды оби­та­ния4) раз­ви­ва­ют­ся в про­цес­се эво­лю­ции

9. В эко­си­сте­ме хвой­но­го леса к кон­су­мен­там вто­ро­го по­рядка от­но­сят

1) ель обык­но­вен­ную2) лес­ных мышей3) та­еж­ных кле­щей4) поч­вен­ных бак­те­рий

10. По­те­ря энер­гии в цепи пи­та­ния от рас­те­ний к рас­ти­тель­но­яд­ным жи­вот­ным, а от них к по­сле­ду­ю­щим зве­ньям на­зы­ва­ет­ся: 1) пра­ви­лом эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды2) кру­го­во­ро­том ве­ществ

3) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций4) са­мо­ре­гу­ля­ци­ей чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

11. Кто яв­ля­ет­ся кон­су­мен­том 3 по­ряд­ка в сле­ду­ю­щей цепи пи­та­ния: хла­ми­до­мо­на­да → го ­ ло ­ ва ­ стик → окунь → че ­ ло ­ век ? 1) че­ло­век2) хла­ми­до­мо­на­да3) окунь4) го­ло­ва­стик

12. Сколь­ко про­цен­тов энер­гии пе­ре­хо­дит на сле­ду­ю­щий пи­ще­вой уро­вень? 1) 52) 103) 504) 100

13. Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в эко­си­сте­ме озера со­зда­ют­ся

1) ры­ба­ми2) ли­чин­ка­ми на­се­ко­мых3) во­до­рос­ля­ми4) бак­те­ри­я­ми

14. Чья сум­мар­ная био­мас­са боль­ше в эко­си­сте­ме луга?

1) мел­ких мле­ко­пи­та­ю­щих2) на­се­ко­мых3) птиц4) рас­те­ний

15. Самая вы­со­кая био­мас­са рас­те­ний и про­дук­тив­ность на­блю­да­ет­ся в эко­си­сте­мах

1) са­ван­ны2) тайги3) ли­сто­пад­ных лесов уме­рен­но­го пояса4) влаж­ных тро­пи­че­ских лесов

16. Устой­чи­вость эко­си­сте­мы обес­пе­чи­ва­ет­ся: 1) вы­со­кой чис­лен­но­стью ор­га­низ­мов раз­ру­ши­те­лей

2) ко­ле­ба­ни­я­ми чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций3) про­цес­са­ми са­мо­ре­гу­ля­ции4) био­ло­ги­че­ски­ми рит­ма­ми

17. Сос­но­вый бор счи­та­ют био­гео­це­но­зом, по­то­му что

1) между оби­та­ю­щи­ми в нём ви­да­ми су­ще­ству­ют род­ствен­ные связи

2) между оби­та­ю­щи­ми в нём ви­да­ми нет род­ствен­ных свя­зей

3) в нём вы­со­кая чис­лен­ность видов жи­вот­ных, рас­те­ний и мик­ро­ор­га­низ­мов

4) все оби­та­ю­щие в нём дли­тель­ное время виды свя­за­ны между собой и с фак­то­ра­ми не­жи­вой при­ро­ды, осу­ществ­ля­ют кру­го­во­рот ве­ществ

18. Какой фак­тор обес­пе­чи­ва­ет устой­чи­вость лес­но­го со­об­ще­ства при рез­ком уве­ли­че­нии в нём чис­лен­но­сти жуков-ко­ро­едов?

1) умень­ше­ние чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных на­се­ко­мых2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти хищ­ных мле­ко­пи­та­ю­щих

3) умень­ше­ние чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных птиц4) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­се­ко­мо­яд­ных птиц

19. Ука­жи­те при­мер ан­тро­по­ген­но­го эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра, не­га­тив­но вли­я­ю­ще­го на био­гео­це­ноз.

1) со­зда­ние пасек2) стро­и­тель­ство пло­тин3) на­саж­де­ние ле­со­по­лос4) со­зда­ние при­род­ных за­по­вед­ни­ков

20. Море как устой­чи­вая эко­си­сте­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

1) пе­ри­о­ди­че­ски­ми ко­ле­ба­ни­я­ми ко­ли­че­ства видов2) вы­со­кой чис­лен­но­стью про­ду­цен­тов

3) вы­со­кой чис­лен­но­стью кон­су­мен­тов4) раз­но­об­ра­зи­ем и боль­шим ко­ли­че­ством видов

Проверочная работа по биологии на тему «Пищевые цепи» (9 класс)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Проверочная работа по теме « Пищевые цепи»

1. Производители органических веществ в экосистеме
А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) хищники

2. Продуценты в экосистеме луга
А) потребляют готовые органические вещества
Б) создают органические вещества
В) обеспечивают процесс гниения
Г) разлагают органические вещества

3. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве
А) продуценты Б) консументы I порядка
В) консументы II порядка Г) редуценты

4. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется
А) правилом экологической пирамиды
Б) круговоротом веществ
В) колебанием численности популяций
Г) саморегуляцией численности популяций

5. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → . → волк
А) тигр Б) ястреб В) заяц Г) белка

6. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой
А) биоразнообразия Б) численности В) энергии Г) биомассы

7. Определите верно составленную пищевую цепь
А) еж → растение → кузнечик → лягушка
Б) кузнечик → растение → еж → лягушка
В) растение → кузнечик → лягушка → еж
Г) еж → лягушка → кузнечик → растение

Читать еще:  Укажи правильно составленное выражение

8. В круговороте веществ в биосфере плесневые грибы
А) разрушают органические вещества до неорганических
Б) синтезируют белки из неорганических веществ
В) усваивают молекулярный азот
Г) выделяют молекулярный кислород

9. Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфере,
А) разлагают органические вещества
Б) уменьшают запасы неорганического углерода
В) участвуют в первичном синтезе органических веществ
Г) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

10. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,
А) участвуют в формировании озонового экрана
Б) разлагают органические вещества до неорганических
В) участвуют в образовании известняков
Г) участвуют в нейтрализации радиоактивных веществ почве

11. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят
А) ель обыкновенную Б) лесных мышей
В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

12. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль
А) конечного звена Б) начального звена
В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей

13. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
А) Лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
Б) Листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица
В) Землеройка → дождевой червь → листовой опад → лисица
Г) Землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад

14. Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности
А) микроорганизмов Б) шляпочных грибов
В) корней растений Г) наземных животных

15. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль
А) производителей органических веществ Б) потребителей органических веществ
В) разрушителей органических веществ Г) разрушителей неорганических веществ

16. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна
Б) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб
В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб
Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб

17. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун
А) лягушка Б) ёж В) мышь Г) жаворонок

18. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты
А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических
Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ
В) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию
Г) поглощают углекислый газ и кислород

19. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере
А) создают органические вещества из минеральных
Б) разлагают органические вещества до минеральных
В) разлагают минеральные вещества
Г) потребляют готовые органические вещества

20. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли
Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб
В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка
Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

21. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте.

Отрывок из сказки « Лягушка – царевна »

«Указала Баба-Яга, где растет этот дуб. Иван-царевич дошел до него и не знает, что ему делать, как сундук достать. Он и так и эдак пробовал его раскачать, нет, не поддается дуб.
Вдруг откуда ни возьмись, прибежал медведь и выворотил дерево с корнем, сундук упал и разбился вдребезги. Из сундука выскочил заяц и во всю прыть бежать пустился.
Глядь – а за ним уж волк гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал.
Тут вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко. А за ней сокол кинулся, как ударит ее, так из утки яйцо выпало прямо в синее море. Иван-царевич при такой беде сел на берегу и залился горькими слезами …»

Тестирование по теме «Пищевые цепи»

  • 2) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:
    • а) поедают растительноядных животных;
    • б) живут в сходных местообитаниях;
    • в) имеют примерно одинаковые размеры;
    • г) имеют разнообразную кормовую базу.
  • 3) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:
    • а) к автотрофам;
    • б) гетеротрофам;
    • в) продуцентам;
    • г) хемотрофам.
  • 4) Азотфиксирующие бактерии относятся:
    • а) к продуцентам;
    • б) консументам I порядка;
    • в) консументам II порядка;
    • г) редуцентам.
  • 5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:
    • а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;
    • б) на Земле существует огромное разнообразие растений;
    • в) растения расселились во все среды обитания;
    • г) численность растений каждого вида очень высокая.
  • 6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:
    • а) динамичность;
    • б) целостность;
    • в) смену;
    • г) сходство с агроценозом.
  • 7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:
    • а) обмена веществ;
    • б) круговорота веществ;
    • в) пищевых связей;
    • г) территориальных связей.
  • 8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:
    • а) саморегуляция;
    • б) обмен веществ и энергии;
    • в) колебание численности популяций;
    • г) круговорот веществ.
  • 9) Определите правильно составленную пищевую цепь:
    • а) ястреб > дрозд > гусеница > крапива;
    • б) крапива > дрозд > гусеница > ястреб;
    • в) гусеница > крапива > дрозд > ястреб;
    • г) крапива > гусеница > дрозд > ястреб.
  • 10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:
    • а) реакции, протекающие в земных недрах;
    • б) органические вещества тел животных;
    • в) солнечное излучение;
    • г) хемосинтезирующие организмы.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector