Правильно составлять календарный план

Принципы и последовательность проектирования календарных планов

Виды календарных планов (графиков)

Разделяют четыре вида календарных графиков, в зависимости от широты решаемых задач и вида документации, куда они входят. Все виды календарных графиков должны быть тесно увязаны друг с другом.

Сводный календарный план (график) в ПОС определяет очередность возведения объектов, т.е. сроки начала и окончания каждого объекта, продолжительность подготовительного периода и всего строительства в целом. Для подготовительного периода, как правило, составляется отдельный календарный график. Существующие нормы (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») предусматривают составление в ПОС календарных планов в денежной форме, т.е. в тыс. руб. с распределением по кварталам или годам (для подготовительного периода — по месяцам).

Для сложных объектов, особенно водохозяйственных и гидротехнических, составляются дополнительно сводные графики, ориентированные на физические объемы.

При составлении календарных планов строительства гидротехнических и водохозяйственных сооружений требуется, как уже отмечалось, тщательная увязка хода строительных работ со сроками пропусков расходов воды в реке, сроками перекрытия русла и наполнения водохранилища. Все эти сроки должны быть четко отражены в календарном плане, При реконструкции таких объектов должны быть обеспечены минимальные перерывы в эксплуатации гидроузла или гидросооружения.

На стадии разработки сводного календарного плана решаются вопросы разделения строительства на очереди, пусковые комплексы, технологические узлы. Календарный план подписывается главным инженером проекта и заказчиком (как согласовывающей инстанцией).

Объектный календарный графикв ППР определяет очередность и сроки выполнения каждого вида работ на конкретном объекте с начала его возведения до сдачи в эксплуатацию. Обычно такой план имеет разбивку по месяцам или дням в зависимости от величины и сложности объекта. Объектный календарный план (график) разрабатывается составителем ППР, т.е. генподрядчиком или привлеченной для этого специализированной проектной организацией.

При разработке календарных планов на реконструкцию или техническое переоборудование промышленного предприятия необходимо согласование всех сроков с этим предприятием.

Рабочие календарные графики обычно составляются производственно-техническим отделом строительной организации, реже линейным персоналом в период производства СМР. Такие графики разрабатываются не неделю, месяц, несколько месяцев. Наибольшее применение имеют не дельно-суточные графики. Рабочие календарные графики – это элемент оперативного планирования, которое должно вестись постоянно в течение всего периода строительства.

Цель рабочих графиков с одной стороны — детализация объектного календарного плана и с другой — своевременная реакция на всевозможные изменения обстановки на стройке. Рабочие графики — наиболее распространенный вид календарного планирования. Как правило, они составляются очень быстро и зачастую имеют упрощенную форму, т.е., как показывает практика, не всегда должным образом оптимизируются. Тем не менее они обычно лучше других учитывают фактическую обстановку на стройке, так как составляются лицами, непосредственно участвующими в этой стройке. Это особенно относится к учету погодных условий, особенностей взаимодействия субподрядчиков, реализации различных рационализаторских предложений, т.е. факторов плохо поддающихся заблаговременному учету.

Часовые (минутные) графики в технологических картах и картах трудовых процессов составляются разработчиками этих карт. Такие графики обычно тщательно продуманы, оптимизированы, но они ориентированы лишь на типичные (наиболее вероятные) условия работы. В конкретных ситуациях они могут требовать существенной корректировки. Часовые графики производства работ составляются главным образом для монтажа сборных конструкций зданий и сооружений; в них определяются сроки и последовательность установки в проектное положение отдельных сборных элементов. На часовых графиках в соответствии с ЕНиР указывается машинное время; необходимое для установки каждого элемента, а также состав бригады монтажников.

Календарный план строительства объекта разрабатывается на основании сравнения различных его вариантов и выбора наилучшего, т. е. такого, в котором работы намечено выполнить передовыми методами (максимальная механизация и применение высокопроизводительных машин), в заданный срок, с минимальными затратами материальных ресурсов и соблюдением требований охраны труда.

Продолжительность возведения объекта не должна превышать директивных норм, предусмотренных в СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» с учетом изменений к ним.

Календарный план производства работ на объекте разрабатывают в следующей последовательности:

1) устанавливается перечень строительно-монтажных работ, по которому в дальнейшем будет составляться календарный план;

2) подсчитываются объемы работ, подлежащие выполнению на объекте;

3) определяется требуемое количество основных материалов, деталей и конструкций, с указанием их размеров, веса, марок и других данных;

4) выбирается метод производства основных строительно-монтажных работ путем сравнения различных вариантов и принятия наилучшего;

5) подсчитываются по нормативам трудоемкость работ и количество машино-смен, необходимых для выполнения всех строительно-монтажных работ;

6) устанавливается технологическая последовательность и продолжительность выполнения строительно-монтажных работ и работ по монтажу технологического оборудования, производится их взаимная увязка во времени и составляется график производства работ по строительству объекта;

7) составляются графики движения рабочих по профессиям и сводный, графики использования машин и транспортных средств, а также графики расхода и завоза основных материалов и сборных конструкций.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Календарный план строительства: разработка, составление. Образец календарного плана

Если предприятие получает заказ на строительные работы, ему необходимо спланировать организационные мероприятия. Все этапы проведения работ и надзора за их выполнением должны быть четко сформированы и расписаны. Детальнее о том, как составляется календарный план строительства, читайте далее.

Календарный план проведения строительных работ — это документ, устанавливающий последовательность, взаимосвязь времени и сроков выполнения заданий. Он разрабатывается по нормам и правилам на стадии чертежей проектной организацией ПОС. Затем он дополняется планом производства, составляемым подрядной организацией.

Целями планирования являются:

  • обоснование продолжительности строительства;
  • определение сроков ввода элементов комплекса в эксплуатацию;
  • расчет продолжительности работ;
  • определение размеров капвложений, перечня заданий;
  • расчет сроков поставки материалов и оборудования;
  • определение необходимого количества кадров и видов техники.

Рассмотрим детальнее, как составить календарный план.

  1. Составляется перечень и объем работ.
  2. Осуществляется выбор методов производства.
  3. Рассчитывается нормативная трудоемкость.
  4. Формируются бригады.
  5. Определяется последовательность выполнения заданий.
  6. Рассчитывается смета.
  7. Определяются пересечения работ.
  8. Рассчитанная потребность в персонале и времени корректируется с учетом нормативов.
  9. Составляется график предоставления основных ресурсов (рабочих, машин и механизмов) и поставки материалов, конструкций и полуфабрикатов.

Разработка календарного плана осуществляется на основании:

  1. Принятой поточности строительства.
  2. Нормативов продолжительности работ.
  3. Техкарты, рабочей документации и сметы.
  4. Данных об участниках, составе бригад, имеющемся оборудовании, материальных ресурсах.

Календарный план, пример которого представлен далее, состоит из расчетной (левой) и графической (правой) частей.

Первая часть содержит такую информацию:

  1. Перечень и объемы работ.
  2. Трудоемкость, затраты времени, рассчитанные по нормативам.
  3. Эффективность работы оборудования в 2 смены. Перерывы, простои, смена мест локации должны быть минимизированы.
  4. Продолжительность механизированных и ручных работ.
  5. Предельное количество занятых в производстве лиц.
  6. Число смен: оборудование задействовано в две смены, а персонал — в одну.

График в правой части наглядно отражает ход работ, их последовательность, увязку. Сроки устанавливаются исходя из нормативов.

Подготовка

Сначала осуществляются все мероприятия, обеспечивающие ритмичное ведение строительства. Набирается персонал, закупаются материалы, машины и оборудование в нужном количестве. Определяется метод возведения здания, разрабатывается последовательность работ, их продолжительность по времени.

Когда выбран способ возведения здания, нужно учесть и обсудить следующие моменты:

  • потребность в укреплении стенок котлована;
  • способ подачи бетона, укладки стен;
  • вид сооружения;
  • сложность чертежей;
  • объемы мероприятий;
  • данные исследований грунта;
  • положение стройплощадки, транспортное сообщение;
  • наличие места для оборудования;
  • специальные условия;
  • ограничения местной администрации, например, наличие рядом памятников архитектуры.

Структура, порядок выполнения работ в подготовительный период зависят от технологии, местных условий. Внутриплощадочные работы включают монтаж заданий, освоение местности, деятельность, обеспечивающая старт, развитие строительства:

  • создание опорной геодезической сети;
  • расчистка территории;
  • снос ненужных строений;
  • планировка местности;
  • монтаж стока поверхностных вод;
  • установка постоянных и временных автодорог;
  • перенос и монтаж новых сетей для снабжения рабочих водой и электроэнергией;
  • монтаж временных сооружений;
  • устройство средств связи для управления строительством.

Продолжительность работ

Время возведения здания состоит из отрезков продолжительности выполнения отдельных работ. Некоторые мероприятия могут совпадать друг с другом. Это называется пересечением. Например, можно осуществлять армирование и монтировать опалубку перекрытия подвала после возведения части стен. Календарный план строительства должен учитывать эти пересечения.

Читать еще:  Составьте правильное библиографическое описание следующих книг статей

Чтобы рассчитать время, необходимое для выполнения всех заданий, нужно сооружение разделять на захватки. Список работ делится на шаги по изготовлению отдельных элементов, информацию об объемах и затратах ресурсов. В зависимости от продолжительности дня и количества рабочих, определяется срок, необходимый для возведения элемента. Сумма сроков проведения всех работ и есть периодом строительства здания. Если указанная в договоре продолжительность меньше, достичь необходимого результата можно, продлив рабочий день или увеличив количество персонала.

Представление времени

Составление календарного плана предусматривает графическое изображение работ. Чаще всего применяется балочная схема. Отрезки времени отображаются в форме балочек: горизонтальные – дни и недели, вертикальные — отрезки возведения здания.

Диаграмма «путь — время» используется для отображения конкретных строительных задач, например, возведения дорог, туннелей. Горизонтальная ось называется путевой, а вертикальная — временной. С помощью диаграммы можно рассчитать прогресс, период времени между группами работ.

Иногда используется сетевой план. Каждый отрезок отображается на временной оси. При этом показывается самое ранее и позднее время окончания работ — «критический путь». План составляется с помощью ЭВМ.

Подключение

Календарный план производства работ зависит от загруженности дорог. Из-за сильного транспортного движения сроки выполнения задания могут быть растянуты. И дело не только в своевременной доставке материала и оборудования, но и в шумоизоляции территории. Стройплощадка должна быть подсоединена к транспортному сообщению. Нужно максимально использовать уличную сеть. На ней дополнительно прокладываются временные, чаще всего объездные дороги.

На прилегающих площадках нужно предусматривать средства безопасности дорожного и пешеходного движения. Должны быть установлены ограничительные ленты, новая дорожная разметка, место для складирования материалов: горизонтальное, сухое, с несущей способностью, доступное для автотранспорта. В таких местах располагаются кладочные камни, арматура, песок, гравий, элементы опалубки, которые затем перемещаются с помощью крана.

В таблице далее представлен образец календарного плана.

Рассмотрим детальнее, как заполняется календарный план производства.

В первой графе указывается перечень видов деятельности и периоды (подготовительный, основной) их выполнения в технологической последовательности. Далее указывается количество работ, потребность человеческих (чел./дн.) и машинных ресурсов, рассчитанная согласно нормативам ГЭСН.

Машины подбираются сначала по техническим параметрам (глубина копания, грузоподъемность, емкость ковша и т. д.), а затем по экономическим затратам. В зависимости от объемов и сроков работы, рассчитывается потребность в оборудовании.

Рассчитаем потребность в механизированных работах (М/Р).

М/Р = Км : ( Ко х Кс х К), где:

  • Км — число машино-смен.
  • Ко – количество оборудования (6).
  • Кс – число смен в сутки (8).
  • К – коэффициент перевыполнения выработки (1,05-1,25).

Продолжительность ручных работ определяют путем деления затрат труда в чел./дн. на произведение из числа занятых лиц, количества смен и коэффициента перевыполнения (1,05-1,25). То есть используется предыдущая формула, только в числитель подставляются цифры из графы 4 плана.

Число рабочих

Этот показатель определяется в зависимости от трудоемкости. Состав бригады рассчитывается по такому правилу: переход между захватками не должен влиять на число и квалификацию состава. Алгоритм:

  • определяется комплекс работ для конкретной бригады (гр. 1);
  • рассчитывается трудоемкость (гр. 4);
  • исключаются затраты труда по профессиям;
  • учитываются рекомендации по совмещению профессий;
  • устанавливается продолжительность процесса;
  • рассчитывается численный состав бригады.

Комплекс работ бригады состоит из операций, необходимых для бесперебойной работы основной машины. Например, возведение видимой части домов осуществляется в два цикла. Параллельно с монтажными выполняются столярно-плотничные работы, обеспечивающие подготовку здания к покраске.

Чтобы количество рабочих в бригаде (N) соответствовало производительности основной машины, проводится расчет на основании продолжительности работ:

  • Q – затраты труда (чел.-дн.).
  • T — продолжительность процесса.

Нюансы подсчета

Оборудование функционирует в две смены, а ручные работы выполняются в одну. Численность занятых лиц определяется составом бригады (10). В столбце 11 работы, выполняемые за одну смену, обозначаются одной линией, за 2 смены – двумя. Над ними указывают число машинистов и смен: 2 х 1. Затем сравнивается нормативный срок с реальным. Важно, чтобы утвержденный график совпадал с фактическим.

Календарный план оценивается коэффициентом неравномерности движения (Кр):

Кр = Nm : Nav, где:

  • Nm – предельное количество рабочих.
  • Nav – среднее число занятых лиц.

Методическая разработка «Структура календарного плана»

Татьяна Назарова
Методическая разработка «Структура календарного плана»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления перед Вами на экране –

«Структура календарного плана»

Существует несколько понятий и определений планированию. Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы воспитательно-образовательной работы (Житнякова Н. Ю).

План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность педагогов, в том числе и инструктора по физической культуре. Продуманная структура и содержание планов обеспечивает системный подход к планированию. Однако допускается, что в процессе реализации, планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.

В современных условиях планы воспитательно-образовательного процесса педагогов обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования, разработанной Учреждением.

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

— соответствие принципам организации образовательного процесса, модели образовательного процесса, регламентируемым ФГОС;

— четкое представление индивидуальных образовательных, развивающих, воспитательных задач и задач для группы в целом, а значит и результатов работы, которые должны быть достигнуты;

— постепенность, последовательность в усложнении задач и изучаемого материала;

— учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы;

— выбор оптимальных средств, методов, приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности.

— Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);

• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Современные формы обучения:

— занятия по подгруппам;

Существуют различные методы образования:

Методы по характеру образовательной деятельности:

метод-проблемное изложение;

— активные методы (дидактические игры, специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения)

Целью является — Обеспечение психолого-педагогических условий реализации Программы.

Задачи календарного планирования:

1. Осуществление воспитательно-образовательного воздействия на дошкольников систематически и последовательно.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуализации дошкольного образования.

Принципы календарного планирования.

План должен:

1. Соответствовать принципу развивающего обучения в формах специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

2. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса.

3. Обеспечивать принцип единства воспитательных, образовательных и развивающих задач.

4. Поддерживать принцип регулярности, последовательности, повторности воспитательных воздействий.

В нашем детском саду мы придерживаемся своей структуры написания календарного плана. В соответствии с положением о планировании воспитательно-образовательного процесса календарный план разрабатывается двумя сменными воспитателями группы на две недели вперед. Оформляется на листах формата А-4, формируется в папку помесячно (либо ведется тетрадь). Во время отсутствия одного из воспитателей, план составляется оставшимся работником.

Календарный план является обязательным документам педагогов Учреждения и должен быть оформлен в электронном варианте, в случае ведения плана в тетради — аккуратным, понятным подчерком. Воспитатели выбирают один из вариантов написания календарного плана: либо в электронном, либо в рукописном.

Календарное планирование разрабатывается на основе перспективного комплексно-тематического плана, циклограммы организации воспитательно-образовательного процесса и режима дня в каждой возрастной группе.

Структура календарного плана определяется Учреждением самостоятельно на основе образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

Календарный план содержит:

Обращаю ваше внимание — на первой странице размещаются: заглавие, номер группы, фамилии имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания выполнения плана.

На второй странице списочный состав воспитанников группы с указанием даты их рождения.

На третью страницу внесены антропометрия и группа мебели.

Читать еще:  Как правильно составлять портфолио абитуриента

На четвертой странице – схема расположения детей за столами.

На пятой – режим дня (холодный период).

На шестой странице — расписание занятий.

Следующая страница — Задачи воспитательно-образовательной работы на месяц Обязательной части Программы и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Задачи формируются и составляются из Образовательной Программы ДО, разработанной на основе ФГОС.

— комплексы утренней гимнастики с предметам и без предметов (1 комплекс на две недели, всего два комплекса на месяц).

— комплекс корригирующей гимнастики после сна (1 комплекс на две недели, всего два комплекса на месяц).

Планирование подвижных игр.

Чтение художественной литературы.

Конструктивное моделирование.

Планирование работ по основам безопасности.

Планирование работы с родителями на месяц.

План каждого календарного дня вносится в таблицу, включает в себя: день недели, дату, режимные моменты; виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми.

Виды деятельности разделены на: обязательную часть программы; Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений; индивидуальную работу; обогащение предметно-развивающей среды.

Работа планируется в I и во II половину дня.

В конце учебного года планы сшиваются, ставится печать (прошито, пронумеровано, количество страниц) и сдается в архив детского сада.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС
статья по теме

Статья содержит рекомендации по составлению важной составляющей рабочей учебной программы — календаро-тематического планирования — по ФГОС.

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к. (сл 2) Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно — тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно — тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.

Т. о. Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3)
— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

Наименование разделов и тем

Дата проведения занятий

Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает(сл 4)

  • наименование разделов и тем;
  • количество часов;
  • вид занятия;
  • виды контроля или самостоятельной работы;
  • дата проведения занятия (планируемая дата проведения занятия заполняется в начале каждой четверти в соответствии с расписанием; фактическая дата проведения проставляется по факту проведённых занятий еженедельно)

По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».

В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:
— используемая дополнительная литература;
— содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся;
— запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;
— используемые нетрадиционные формы уроков;
— необходимое оборудование на уроке и др.

В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы , учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.

Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке). Предлагаю Вам рассмотреть варианты КТП, по которому работали учителя до внедрения ФГОС и затем в сравнении сделать вывод о том, какие коррективы необходимо внести в составление КТП по ФГОС.

Пример КТП по физике для 7 класса(2011-2012 уч.г.)

Название темы

Дата проведения занятия

Вид самостоятельной работы

Домашнее задание

ТЕМА 1: Введение

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Физические величины. Погрешность измерений.

работа с приборами

Физика и техника.

,,Определение цены деления измерительного прибора.

Пример планирования по иностранному языку(2011-2012 уч.г.).

Наименование разделов и тем

Контроль навыков чтения

Контроль навыков говорения

Контроль навыков восприятия на слух

Контроль навыков письма

Дата проведения занятий

Мои планы на этот учебный год.

Мои планы на этот учебный год.

Различные стратегии чтения.

Новости из школы Святого Давида.

Т. е. мы видим, что КТП по обоим предметам составлено согласно содержанию. Есть небольшие расхождения, связанные со спецификой каждого предмета. В основном это касается видов контроля. Так, для иностранного языка характерно наличие контроля по 4 видам деятельности(письмо, говорение, аудирование, чтение),

— по русскому языку — контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;
— по литературе — контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты;
— по математике — контрольные и самостоятельные работы, тесты;
— по физике, химии, биологии — контрольные и лабораторные работы, тесты;
— по географии — контрольные и практические работы;
— по истории и обществознанию — контрольные срезы знаний, тесты;
— по черчению — контрольные и графические работы;
— по ОБЖ — контрольные и практические работы, тесты;
— по музыке, изобразительному искусству — практические работы и контрольные срезы знаний;
— по физической культуре — нормативы физической подготовленности учащихся;
— по информатике — контрольные срезы знаний, тесты.

В принципе, с таким КТП все работали, все с ним знакомы и особых затруднений оно ни у кого не вызывало. Чем же отличается КТП по ФГОС? Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о рабочей учебной программе по предметам, курсам, дисциплинам (модулям), педагога, реализующего ФГОС МОУ «Средняя школа №25» г.о.Саранск Республики Мордовия от 29.08. 2014 года, КТП должно включать в себя:

— номер раздела; номер урока;

— перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

— количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

— темы отдельных уроков;

— календарные сроки по плану;

— фактические сроки с описанием причин корректировки дат;

— тип и вид урока; (См. Приложение №7)

— виды деятельности с учетом ФГОС (в т.ч. проектная);

— дополнительные разделы по усмотрению учителя. Вот так выглядит шапка таблицы планирования , общая для всех предметов. Если сравнивать 2 образца, 2 таблицы, ту, по которой мы составляли планирование до ФГОС, и планирование по ФГОС, мы конечно же заметим, что второе планирование имеет более сложную структуру, в ней больше колонок таблицы. Прежним остается наличие заголовков: раздел, тема, количество часов, дата по плану и фактическая, домашнее задание, формы/вид контроля. Новое, то, чем мы дополняем планирование старого образца: планируемые результаты(УУД), виды деятельности с учетом ФГОС.

Хотелось бы кратко напомнить виды УУД. Они разнятся, в зависимости от образовательной ступени. Разные требования предъявляются к ученикам младших, средних и старших классов. При этом существует четыре базовых группы универсальных учебных действий:

  1. Личностные. Помогает учащемуся познать себя и разобраться в своей собственной личности. Способствует формированию нравственной и этической оценке.
  2. Познавательные. Сводятся к возможности воспринимать информацию, обрабатывать ее и на основе полученных данных делать новый вывод.
  3. Коммуникативные. Под этим умным словом кроется способность учащегося взаимодействовать с другими людьми, учителями и одноклассниками. Школа это один из важнейших этапов социального развития человека, проблемы в этом периоде могут преследовать долгие годы, уже по завершению обучения.
  4. Регулятивные. Способность составлять план и изменять его, под воздействием новых факторов. Еще один полезный навык, который можно приобрести, учась в школе.

Теперь что касается видов деятельности. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современных средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа.

Читать еще:  Озк как правильно уложить

Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на … класс

Состав и назначение календарных планов

Как уже отмечалось, на определенных стадиях проектирования в разделе «Организация строительства» разрабатываются проекты организации строительства (ПОС) и проекты производства работ (ППР). В составе ПОС и ППР содержатся календарные планы.

Календарный план — это проектный документ, который определяет последовательность и сроки выполнения отдельных работ, устанавливает их технологическую взаимосвязь в соответствии с характером и объемом строительно-монтажных работ. В составе ПОС разрабатывается сводный календарный план строительства, в составе ППР — календарные планы производства работ по отдельным объектам.

Исходными данными для разработки календарного плана являются рабочие чертежи, данные строительных изысканий, сведения о материально-технических ресурсах и нормативные (директивные) сроки строительства. При составлении календарных планов предусматриваются применение передовой технологии производства работ; выполнение строительства поточным методом с максимальной совмещенностью работ, равномерной загрузкой основных исполнителей и равномерным потреблением ресурсов; выполнение требований технических условий и правил техники безопасности.

В сводном календарном плане в качестве планируемых единиц принимают объекты с объемами строительно-монтажных работ в денежном выражении и определением сроков строительства по годам, кварталам и месяцам. В календарных планах производства работ по отдельным объектам планируемыми единицами являются виды строительно-монтажных работ, выраженные в натуральных измерителях. Календарные планы выполняют в виде линейного или сетевого графиков, а также циклограмм.

Составление календарного плана осуществляется в определенной последовательности: детально изучаются проектные материалы с назначением методов возведения объекта строительства и выбором основных строительных механизмов; подсчитываются объемы работ с определением нормативной трудоемкости для выполнения работ по установленной номенклатуре, число машино-смен и состав рабочих бригад; устанавливаются номенклатуры этапов и комплексов строительно-монтажных работ, подлежащих включению в календарный план; определяется сменность работ, строительных машин, рассчитывается состав комплексных бригад, вычисляется продолжительность выполнения отдельных работ и суммарная продолжительность всех работ на объекте.

Изучение проектных материалов ведется с целью назначения наиболее прогрессивных технологических и организационных решений. Определяется возможность поточного ведения работ как в специализированных (частных) потоках, так и в комплексном потоке строительства объекта. Конструктивные элементы и строительные изделия являются исходными данными для установления числа захваток, количества специализированных и комплексных бригад и др.

Трудоемкость строительно-монтажных работ определяют согласно действующим ЕНиР в соответствии с объемами, подсчитанными по рабочим чертежам. При выполнении работ в специфических условиях, которые не предусмотрены ЕНиР, подсчет трудоемкости выполняют по местным нормам. Поскольку на величину трудозатрат значительное влияние оказывают способы производства строительно-монтажных работ, их определяют и назначают до подсчета трудоемкости. При наличии многих способов производства работ проводят технико-экономическое сравнение вариантов. После подсчета трудоемкости отдельных видов строительно-монтажных работ приступают к составлению календарного плана с определением сроков и технологической последовательности их выполнения.

Подсчет трудоемкости по ЕНиР всего перечня работ, содержащего очень много позиций, привел бы к излишней подробности в календарном плане, поэтому однотипные работы в плане объединяются и указывается их новое наименование.

Сроки выполнения отдельных видов работ определяются исходя из их трудоемкости и зависят от фронта работ, методов производства, количества рабочих и механизмов, числа смен. Необходимое количество рабочих в смену, работающих с механизмами (трубоукладчики, гидравлические домкраты и т. п.), определяется по ЕНиР; на выполнение работ, не связанных с использованием тяжелых механизмов, число рабочих в смену рассчитывается в зависимости от фронта работ.

Количество смен назначается в зависимости от нормативных (директивных) сроков строительства и принимается равным двум или трем. При выполнении некоторых видов работ не допускаются технологические перерывы, которые могут снизить качество строительных конструкций. В этих случаях работы ведутся в три смены. Отрывку траншей в зимнее время для прокладки наружных сетей водоснабжения и канализации во избежание повторного замораживания грунта выполняют также в три смены.

Продолжительность механизированных работ устанавливается исходя из условий полноценной загрузки ведущих строительных машин с учетом перевыполнения производственных норм выработки. Продолжительность работ, выполняемых вручную, определяется в зависимости от максимального количества рабочих на одной захватке. Последовательность выполнения и технологическая увязка работ преследуют цели сокращения сроков строительства, максимального совмещения работ во времени с соблюдением установленной технологии и требований безопасного выполнения работ при их высоком качестве.

При строительстве типовых объектов в ППР входят типовые технологические карты на отдельные виды работ или этапы строительства. В составе каждой технологической карты имеется проектный документ, называемый технологической нормалью. Технологические нормали определяют технологию конкретных строительных процессов, указывая последовательность и продолжительность их выполнения, по каждому процессу приводятся объемы работ, трудоемкость и состав звена или бригады.

Если типовой проект не отвечает условиям строящегося объекта, то разрабатывается новый календарный план, который основывается на данных типового проекта с его технологическими нормалями.

Последовательность работ устанавливается с учетом многих факторов. Так, например, заделку стыков трубопроводов наружных канализационных сетей выполняют только после проверки правильности укладки трубопроводов по заданному направлению и уклону с помощью постоянных и ходовой визирок. Перед гидравлическим испытанием наружных сетей водоснабжения на углах поворотов должны быть установлены бетонные упоры.

Поток надземных работ, начатых после окончания работ нулевого цикла, разбивается на участки. Это особенно важно при производстве работ в зимнее время, когда перерыв между земляными работами и устройством фундаментов может привести к промораживанию дна траншей и котлованов.

Монтаж внутренних санитарно-технических систем в многоэтажных зданиях допускается выполнять параллельно с возведением здания, с отставанием не менее чем в два этажа и при условии, что над помещением, где монтируется санитарная техника, не ведется монтаж строительных конструкций или кладка стен. Монтаж трубопроводов внутренних санитарно-технических систем должен заканчиваться до начала отделочных работ (за исключением установки санитарных приборов).

Малярные и обойные работы ведутся только после устройства кровли над отделываемыми помещениями.

Календарные планы строительства промышленных зданий предусматривают окончание строительно-монтажных работ раньше срока ввода зданий в эксплуатацию для организации наладки и пуска технологического оборудования. В основу организации последовательности работ закладывается их производство поточным методом, непрерывное и равномерное выполнение ведущих работ, совмещение общестроительных работ со специальными и монтажом технологического оборудования.

Для простых строительных процессов состав звеньев рабочих принимается согласно ЕНиР. При выполнении механизированных и немеханизированных комплексных строительных процессов рассчитывается количественный, профессиональный и квалификационный состав комплексных бригад из рабочих, владеющих смежными профессиями. В том случае, когда строительный процесс выполняется с помощью комплекта машин, из комплекта выделяется ведущая машина, по работе которой определяются затраты машинного времени, сменность работы и ее продолжительность. Для производства одноименных простых процессов (например, укладка трубоукладчиком железобетонных труб) назначается специализированное звено монтажников.

Расчет общих затрат времени ведущей машины ведется по трудоемкости работ звена каждого простого процесса, выполняемого с помощью машины.

Профессиональный состав бригады устанавливается по процентному соотношению трудовых затрат на каждый вид работ и общих трудозатрат на комплексный процесс. Квалификационный состав определяется по составляющим простым процессам, согласно соответствующим ЕНиР.

Состав комплексной бригады может быть принят по рекомендациям технологической карты или по карте трудового процесса.

На основе календарного плана составляется график движения рабочих во времени как по отдельным профессиям, так и сводный. Он представляется в виде диаграммы, расположенной под планом в том же масштабе времени.

График движения рабочих составляется путем прямого подсчета количества рабочих, занятых на строительстве объекта в определенный момент времени, и характеризует равномерность занятости на этом объекте рабочих основных ведущих профессий. Стремятся, чтобы загрузка рабочих на объекте была постоянной. При наличии работ, выполняемых эпизодически (изоляция сварных стыков), допускается незначительное изменение равномерности загрузки.

Сводные графики движения рабочих чаще всего получаются неравномерными, однако слишком резкие перепады (впадины), означающие временные перерывы в работе, указывают на неудачную структуру календарного плана, требующего корректировки до тех пор, пока графики станут допустимыми.

При поточном методе строительства графики движения рабочих, как правило, характеризуются хорошей равномерностью загрузки, использование комплексных бригад исключает появление провалов в графике, так как рабочие этих бригад имеют одну-две смежные профессии.

График движения основных строительных машин и механизмов должен учитывать их типы и марки.

В соответствии с календарным планом составляется график поступления на объект строительных изделий и материалов, потребность в которых определяется по рабочим чертежам, СНиП и другим нормативным источникам.

На основе графика поступления на объект материальных ресурсов ежемесячно составляются лимитные карты, определяющие потребность в материалах, конструкциях, полуфабрикатах и других строительных изделиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector