Укажите правильно составленную пищевую цепь для агроценоза

Сходство и различия (цепи питания, ярусность, энергозатраты) биоценоза и агроценоза

Ответ или решение 2

Биоценозом в биологии называют совокупность живых существ, грибов и микроорганизмов, которые живут на небольшом участке пространства и связаны друг с другом окружающей средой. Агроценоз – это искусственный биоценоз, который создается людьми. Между этими понятиями есть как сходства, так и различия.

Различия между агро- и биоценозом

Существует целый ряд характеристик, по которым агроценоз можно отличить от биоценоза:

  1. В биоценозе работает естественный отбор. Он истребляет наиболее слабых представителей вида, но и способствует приспособлению всех остальных к меняющимся условиям окружающей среды. В агроценозе человек организует искусственный отбор, который направлен в первую очередь на формирование продуктивных живых организмов.
  2. В биоценозе существует полный круговорот в пищевой цепи. В агроценозе – часть питательных веществ забирается человеком в виде урожая, продовольствия и так далее, пищевые цепи при этом короткие.
  3. Природа создает биоценоз очень разнообразным, в нем сосуществует массам различных видов биологических организмов. В агроценозе человек воссоздает 1-2 вида, которые могут между собой даже не взаимодействовать.
  4. Биоценоз способен к саморегуляции и возобновлению. Одни организмы всегда заменяются другими, система стабильна и существует на протяжении десятков и сотен лет. В агроценозе регуляция численности и разнообразия видов полностью зависит от человека и его нужд.
  5. Агроценоз гораздо более продуктивен, чем биоценоз, потому что все его существование направлено на получение продукции и прибыли.

Сходства между агро- и биоценозом

И агро- и биоценоз представляют собой открытые системы, потребляющие солнечную энергию. В обеих системах присутствует эволюция, но действует она разными путями (в биоценозе с помощью естественного отбора, в агроценозе – с помощью искусственного). Обе системы состоят из продуцентов, консументов и редуцентов. При этом в основе всех пищевых цепей лежат именно продуценты. Они используют в основе первой цепи питания энергию солнца для синтеза органических веществ.

Что является обязательным звеном пищевой цепи агроценоза?

В 13:41 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: ‘Что является обязательным звеном пищевой цепи агроценоза?’

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

ПЛАТИМ ДЕНЬГИ! Помогайте выполнять задания студентам и зарабатывайте. Уже выплачено более 5 500 000 рублей. эту вакансию

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Волкова Сима Кимовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 77 800 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Укажите правильно составленную пищевую цепь для агроценоза

Агроэкосистемы (сельскохозяйственные экосистемы, агроценозы) — искусственные экосистемы, возникающие в результате сельскохозяйственной деятельности человека (пашни, сенокосы, пастбища). Агроэкосистемы создаются человеком для получения высокой чистой продукции автотрофов (урожая). В них, так же как и в естественных сообществах, имеются продуценты (культурные растения и сорняки), консументы (насекомые, птицы, мыши и т.д.) и редуценты (сапротрофные грибы и бактерии). Обязательным звеном пищевых цепей в агроэкосистемах является человек.

Читать еще:  Как правильно составлять методические рекомендации

Отличия агроценозов от естественных биоценозов: незначительное видовое разнообразие (агроценоз состоит из небольшого числа видов, имеющих высокую численность); короткие цепи питания; неполный круговорот веществ (часть питательных элементов выносится с урожаем); источником энергии является не только Солнце, но и деятельность человека (мелиорация, орошение, применение удобрений); искусственный отбор (действие естественного отбора ослаблено, отбор осуществляет человек); отсутствие саморегуляции (регуляцию осуществляет человек) и др.

Используя содержание текста «Агроэкосистемы», ответьте на следующие вопросы.

1) Могут ли агроэкосистемы быть устойчивыми без поддержки человека?

2) Могут ли в агроэкосистеме отсутствовать консументы?

3) Может ли в агроэкосистеме быть более трёх трофических уровней?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Нет. Устойчивость агроэкосистем обеспечивает человек, привнося дополнительную энергию для поддержания устойчивости агроэкосистем (обработка почвы, применение удобрений, культивация растений и т. д.).

2) Нет. Основным консументом агроэкосистем является человек. Даже если он не участвует в потреблении урожая, консументами выступят насекомые, птицы, мыши и др.

3) Да. Основная пищевая цепь в агроэкосистемах имеет три трофических уровня: сельскохозяйственные растения → человек → сапротрофные бактерии, потребляющие экскременты человека. Но сельскохозяйственные растения частично потребляются вредителями (насекомыми, птицами, мышами и др.). Тогда возможны трофические цепи с более чем тремя трофическими уровнями. Например, растение → мышь → уж → скворец.

Что такое подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в онлайн-школе Тетрика?

👩 Опытные преподаватели
🖥 Современная цифровая платформа
📈 Отслеживание прогресса
И, как следствие, гарантия результата 85+ баллов!
→ Запишись на бесплатное вводное занятие ← по ЛЮБОМУ предмету и оцени свой уровень уже сейчас!

В агроценозе (например, ржаного поля) складываются те же пищевые цепи,

В агроценозе (например, ржаного поля) складываются те же пищевые цепи, что и в природной экосистеме: продуценты (рожь и сорняки), консументы (насекомые, птицы, полевки, лисы) и редуценты (бактерии, грибы). Обязательное звено этой пищевой цепи человек.

Картинка 12 из презентации «Агроценоз»

Размеры: 896 х 672 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока биологии щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Агроценоз.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2502 КБ.

Похожие презентации

«Цепи питания 3 класс» — Нарушение цепи питания. Животные питаются растениями или другими животными. Предположение последствий нарушения цепи питания. Природа. КРАПИВА 1 звено — растение. Чем грозит нарушение цепи питания? ЛЯГУШКА 3 звено – насекомоядное. Гибель. Вред. Определение цепи питания. Цепи питания. КУЗНЕЧИК 2 звено – растительноядное.

«Правила магнитного поля» — Словарь школьника. «Большой справочник школьника». «Учебный справочник школьника». Правило правой руки для проводника с током. Такое поле называют неоднородным. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. «Физика». Если левую руку расположить так. Краткий справочник школьника. «Физика». Для изображения магнитного поля пользуются следующим приемом.

«Пищевая цепь» — Урок экологии. Г) растения-землеройка-дождевой червь-листовой опад-лисица. Английский писатель Джонатан Свифт. Б) листовой опад- дождевой червь- растения- землеройка-лисица. А) лисица- землеройка-дождевой червь-листовой опад-растения. Пищевые цепи в наземных экосистемах. И обнаружил микроскоп, Что на клопе бывает клоп, Питающийся паразитом.

«Короткое замыкание в цепи» — При коротком замыкании резко возрастает сила тока, протекающего в цепи, что приводит к значительному тепловыделению, и, как следствие, термическому повреждению устройства или электрических проводов, вплоть до возникновения пожара или электрической травмы. Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности!

«Электрические цепи 8 класс» — 2. Вольтметр. Единицы измерения. 4. Как рассчитать общее сопротивление последовательной электрической цепи? I– сила тока. А – работа. 3. Что можно сказать о напряжении на различных участках последовательной электрической цепи? T – время. Работа. Для измерения работы электрического тока нужны три прибора:

«Агроценоз» — Экосистемы. Сходства агроценоза с природной экосистемой: Перепел. 3. Ярусная структура. 4. Влияние экологических факторов. Гусеницы. 2. Наличие пищевых сетей. Задание 1. Выберите ОДИН правильный ответ. Абиотические факторы. Биотические факторы. Агроценоз. Искусственные (агроценозы). (Продуценты, консументы, редуценты).

Читать еще:  Диета и правильное питание чтобы похудеть

Урок биологии по теме «Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы»

Разделы: Биология

Цель урока:

  • Сформировать у учащихся систему знаний о структуре и функционировании биоценозов, созданных человеком, об основных признаках, характеризующих агроценоз.
  • Научить школьников сравнивать естественный биогеоценоз и агроценоз; объяснить причины выявленного сходства и различия уметь прогнозировать изменения в них.
  • Убедить старшеклассников в том, что между агроценозом и природным биогеоценозом может быть достигнуто гармоничное сочетание, что естественные сообщества не должны быть полностью заменены сельскохозяйственными угодьями.
  • Научить применять полученные знания в жизни.
  • Обеспечить усвоение материала с использованием образовательных ресурсов «Электронное средство учебного издания «Экология» ООО «Дрофа» ЗАО «1С».

Ход урока

1. Организационный момент

Включается музыка с записями шума леса и пения птиц.

Обращение к школьникам: «У нас на уроке сегодня гости, посмотрите на них и улыбнитесь, ведь вы рады видеть их сегодня здесь».

2. Проверка знаний.

(Ребята под музыку выполняют задание, выданное на листах)

1. В приведённом перечне найдите и подчеркните разными цветами названия продуцентов, консументов и редуцентов.

Папоротник, муравей, белый гриб, хемосинтезирующая бактерия, стрекоза, дождевой червь, гнилостная бактерия, цианобактерия, лев, мухомор, кактус, человек.

2. Укажите (обозначьте цифрами), в какой последовательности могут входить в пищевую цепь следующие организмы: человек, одноклеточная водоросль, дафния, судак, пескарь.

3. Среди приведённых утверждений подчеркните правильные:

А. Источником энергии для редуцентов является окисление неорганических веществ.

Б. Численность консументов обычно меньше численности продуцентов.

В. Самой высокопродуктивной экосистемой является Мировой океан.

Г. Самыми малопродуктивными экосистемами являются пустыни.

Д. Высокопродуктивные экосистемы являются самовоспроизводящими, а низкопродуктивные — нет.

Е. Экосистемы с малым видовым разнообразием неустойчивы.

Ж. Существование пищевых сетей является условием устойчивости экосистемы.

З. Механизмом саморегуляции экосистем является дрейф генов.

И. Агроценоз — одна из самых устойчивых экосистем, потому что в нём снижено действие естественного отбора.

4. Заполните таблицу, используя приведённый ниже список

Тайга, пруд, Озеро, альпийский луг, пшеничное поле, парк, коралловый остров.

Как называется естественный биоценоз? (биогеоценоз).

Как называется искусственный биоценоз? (агроценоз).

Вместе с учащимися проверяем задание 4.

Посмотрите на таблицу и сравните в чём особенность искусственного биогеоценоза?

На доске написана следующая схема:

Работа с определением «агроценоз»

От греческого «агрос» — поле «биос» — жизнь, «ценоз» — общий.

Определение: агроценоз — это созданный человеком биоценоз.

Использование электронного средства учебного издания «Экология» ООО

«Дрофа» ЗАО «1С»- видеофрагмент «Агроценоз и агроэкосистема»

Обратимся к таблице и сравним биогеоценоз с агроценозом. Материал отпечатан на отдельном листе.

Посмотрите на таблицу и сравните в чём особенность искусственного биогеоценоза?

Сравнительная характеристика биогеоценозов и агроценозов.

превышает продуктивность экосистем Мирового океана в 3 раза; основная продукция биомассы потребляется консументами.

Сравните экосистему луга и поля. Заполните таблицу:

Баланс питательных элементов.

Черты сходства агроценоза и природного биогеоценоза.

  1. Являются открытыми системами (например, поглощают солнечную энергию извне).
  2. Внутри каждого из них действуют факторы эволюции (искусственный или естественный отбор, борьба за существование, наследственная изменчивость)
  3. Имеют сходную структуру (состоят из продуцентов, консументов, редуцентов).
  4. И в том и в другом биогеоценозах действует правило экологической пирамиды.
  5. В основе сообщества лежат продуценты (автотрофные организмы), непосредственно использующие энергию Солнца для синтеза органических веществ.
  6. В биогеоценозах любого типа существуют цепи питания.

Это интересно:

На первых этапах развития земледелия агроценозы были более устойчивы, чем современные. Пашни занимали сравнительно небольшие площади в окружении естественной растительности. Был богат мир животных — регуляторов и опылителей. Культурные растения не были чистыми сортами и представляли смесь разных по наследственным качествам форм. В засушливые годы выживали одни формы, во влажные — другие. Сорняки на полях привлекали разнообразных насекомых. Существовала система связей, близких к природным. Такие агроценозы давали относительно невысокие, но надежные урожаи, и вспышки численности вредителей в них были редкими.

С развитием интенсивного товарного земледелия урожайность полей возросла, но устойчивость и запасы прочности экосистем резко понизились. Еще более 100 лет назад был сформулирован закон убывающего плодородия, по которому сельскохозяйственное производство непременно ведет к истощению и деградации почв.

Читать еще:  Правильно составлять бухгалтерские справки

С развитием экологии стало понятно, что приостановить действие этого закона может только планирование сельскохозяйственного производства на экосистемных принципах.

Преимуществом биологических методов борьбы с вредителями является их избирательное действие лишь на определенные, нежелательные в агроценозе виды.

В результате отпадает необходимость в ядохимикатах, предотвращается загрязнение среды и сохраняется полезная фауна — опылители, хищники и паразиты.

При использовании биометода практикуются ввоз и акклиматизация новых хищников и паразитов вредителей, создание условий, способствующих размножению местных видов, а также искусственное разведение и выпуск в сады и на поля наиболее эффективных врагов вредных насекомых (рис. 1).

Например, в нашей стране специально разводят мелких перепончатокрылых — трихограмм, личинки, которых паразитируют в яйцах других насекомых. Трихограмм успешно использовали в борьбе против бабочки озимой совки — опасного вредителя полевых культур.

Рис. 1.
Наездники и яйцееды — помощники человека в борьбе с вредителями сельского хозяйства:
слева вверху и внизу — самки яйцеедов на яйцах насекомого-хозяина
справа вверху — наездник на тле
справа внизу — погибшие тли после развития в них наездников

Листогрызущие насекомые в небольшом количестве полезны культурным растениям. Их деятельность осветляет полог листьев и улучшает световой режим для фотосинтеза. При невысокой доле повреждений растения быстро отращивают съеденную листву без потерь общей урожайности. Виды насекомых, потребляющих культурные растения, считаются вредителями, когда превышают определенный уровень численности и их деятельность начинает снижать урожай. Этот уровень называют «порогом вредоносности«. Если вид не достигает порога вредоносности, он не считается вредителем и борьбу с ним не проводят.

Культурные растения сильно различаются по устойчивости к засорению. Количество сорняков, губительное для одного вида, почти не вредит другому. Если принять урожай в чистом посеве за единицу, то на сильно засоренных участках он оставит для пшеницы 0,75, для картофеля — 0,65, кукурузы — 0,56, льна — 0,42, сахарной свеклы — 0,23, хлопчатника — 0,12. Таким образом, пшеница — наиболее устойчивая к засорению культура. При покрытии 10-15% почвы сорняками затраты на химическую прополку на полях пшеницы обычно не окупаются прибавкой урожая и можно избежать применения ядохимикатов.

Исследователями установлено, что на каждом квадратном метре мелких полей капусты насчитывается в среднем до 69 гусениц капустной белянки, а на одном квадратном метре больших полей обнаружено не более одной гусеницы. При этом вредители и на больших полях, и на маленьких полях в большей степени сконцентрированы в краевой полосе агроценозов шириной 30-40 метров. Аналогичные результаты получены и при учёте плотности популяций других вредителей сельскохозяйственных культур: комплекса крестоцветных блошек, льняной блошки, клеверного семяеда и прочих насекомых — фитофагов. Почему численность насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур значительно выше на краях агроценозов и небольших полях? Какие меры можно порекомендовать для сокращения степени повреждения сельскохозяйственных культур насекомыми-фитофагами, учитывая особенности их распространения.

1. Запишите цепи питания в агроценозах. Почему цепи питания в агроценозе небольшие? Какие условия следует соблюдать при создании агроценозов?

Почему на планете не могут преобладать агроценозы? К чему это может привести?

Выберите из приведённых положений, что относится к агроценозу, а что к биогеоценозу:

  • состоят из большого числа видов;
  • способны к саморегуляции;
  • неспособны к саморегуляции;
  • состоят из небольшого числа видов;
  • все поглощенные растениями элементы питания со временем возвращаются в почву;
  • значительная часть элементов питания изымается из почвы, для возмещения потерь необходимо постоянно вносить удобрения;
  • единственным источником энергии является солнечный свет;
  • основной движущей силой эволюции является искусственный отбор;
  • основной движущей силой эволюции является естественный отбор;
  • процветание, сохранение и высокая продуктивность связаны с деятельностью человека.

2. Подумайте над тем, для чего используют севооборот в агроценозе?

Домашнее задание:

Общая биология учебник для 10-11 классов под редакцией Д.К. Беляева стр.261-262.

1. Построить модель искусственной экосистемы аквариума, учитывая все необходимые условия.

2. Составить свою схему 5-польного севооборота, учитывая необходимые требования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector