Выберите правильно составленную пищевую цепь

Выберите правильно составленную пищевую цепь

Ответ оставил Гость

3)листовой опад->дождевой червь->скворец->ястреб
В детритной пищевой цепи первым звеном является мертвое органическое вещество (остатки разложившихся животных, растений, грибов вместе с содержащимися в них бактериями), поедаемое детритофагами, служащими, в свою очередь, пищей для хищников. Детритные цепи питания наиболее распространены в лесах.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

Задания части A

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называются

А2. Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует между

2) Елью и березой

А3. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает

А4. Определите верно составленную пищевую цепь

3) Капуста → синица → гусеница капустной белянки → ястреб

А5. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется

А6. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе — это

А7. Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо

3) Для двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях

А8. Примером сукцессии является

1) Зарастание водоема

Задания части В

Установите соответствие между содержание первого и второго столбцов.

В1. Устновите соответствие между группами организмов, образующих звенья пищевой цепи и и функцией в экосистеме.

А) Разрушают органическое вещество

Б) Возвращают в почву азот, фосфор, серу и другие минеральные вещества

В) Синтезируют органическое вещество

Г) Потребляют готовую органику

Д) Автотрофы образуют первый уровень экологической пирамиды

Е) Травоядные и хищники образуют второй и последующий уровни экологической пирамиды

29 января Новый сервис учителю: работа над ошибками кратко / полно

25 января Открыли новый раздел Итоговое собеседование
авторские материалы Т. Н. Стаценко (Кубань)

25 января Проверьте! Кнопка «Русский язык» в верхнем меню работает в двух режимах.

Наша группа Вконтакте
Мобильные приложения:

Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) листья укропа → землеройка → обыкновенный ёж → ястреб

2) листья укропа → обыкновенный ёж → ястреб

3) листья укропа → личинка майского жука → землеройка → обыкновенный ёж

4) листья укропа → гусеница бабочки махаон → большая синица → ястреб

Правильная цепь выедания — 4. Под цифрами 1, 2, 3 — неверные цепи, т. к.: в 1 и 2 цепях землеройка и еж — насекомоядные, а они не могут быть консументами 1 порядка; в 3 — личинка майского жука живет в почве и питается корнями растений.

Проверочная работа «Пищевая цепь»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тест «Пищевая цепь»

1. Производители органических веществ в экосистеме

А) продуценты Б) консументы

В) редуценты Г) хищники

2. Продуценты в экосистеме луга

А) потребляют готовые органические вещества

Б) создают органические вещества

В) обеспечивают процесс гниения

Г) разлагают органические вещества

3/. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве

А) продуценты Б) консументы I порядка

В) консументы II порядка Г) редуценты

4 Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → . → волк

А) тигр Б) ястреб

5. Определите верно составленную пищевую цепь

А) еж → растение → кузнечик → лягушка

Б) кузнечик → растение → еж → лягушка

В) растение → кузнечик → лягушка → еж

Г) еж → лягушка → кузнечик → растение

6. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят

А) ель обыкновенную Б) лесных мышей

В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

7. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль

А) конечного звена Б) начального звена

В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей

8. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль

А) производителей органических веществ

Б) потребителей органических веществ

В) разрушителей органических веществ

Г) разрушителей неорганических веществ

9. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун

В) мышь Г) жаворонок

10.Определите правильно составленную пищевую цепь

А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна

Б)сосна → синица → личинки насекомых → ястреб

В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб

Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб

11. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в

1) консументы → редуценты → продуценты

2) консументы → продуценты → редуценты

3) продуценты → консументы → редуценты

4) редуценты → продуценты → консументы

12. Определить правильно составленную цепь разложения:

А. Тухлое мясо-личинка комнатной мухи-стрекоза- воробей

Б. ландыш-детрит-дождевой червь-медведь-человек

В. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек

Г. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-волк

13. Составьте схему цепи питания характерную для луга

Трава, ястреб, кузнечик, детрит(органические вещества), полевой воробей, уж , человек

14.Составьте и запишите в тетрадь схемы 3-6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:

Читать еще:  Как правильно разместить на участке овощи

Трава, кролик, мухомор, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, скворец, ястреб, волк, лисица, сова, уж обыкновенный, травяная лягушка, заяц, мышь полёвка, тля, божья коровка,

Тест «Пищевая цепь» Вариант 2

1. Разрушители органических веществ в экосистеме

А) продуценты Б) консументы

В) редуценты Г) хищники

2. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты

А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических

Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

В) разлагают органические остатки и используют заключенную

Г) поглощают углекислый газ и кислород

3. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере

А) создают органические вещества из минеральных

Б) разлагают органические вещества до минеральных

В) разлагают минеральные вещества

Г) потребляют готовые органические вещества

4. Определите правильно составленную пищевую цепь

А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли

Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб

В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка

Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

5. Хищники в биоценозе выполняют функции

А) продуцентов Б) редуцентов

В) консументов 2-го порядка Г) консументов 1-го порядка

6. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в

1) редуценты → продуценты → консументы

2) консументы → продуценты → редуценты

3) консументы → редуценты → продуценты

4) продуценты → консументы → редуценты

7. Редуценты в процессе круговорота веществ способствуют

А) накоплению кислорода в атмосфере

Б) синтезу минеральных веществ

В) разложению органических веществ

Г) усвоению углекислого газа

8. Продолжите цепь питания: пшеница → мышь → .

А) крот Б) суслик

В) лисица Г) тритон

9.В экосистеме хвойного леса к консументам 1-го порядка относят

А) ель обыкновенную Б) лесных мышей

В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

10. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

В. перегной-дождевой червь-крот-гарностай

11.Определить правильно составленную цепь разложения:

А. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-человек

Б. одуванчик-детрит-дождевой червь-медведь-человек

В. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек

Г. Детрит-личинка комнатной мухи-стрекоза- скворец

12. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: гриб → . → соболь

А) тигр Б) ястреб

13. Составьте схему цепи питания характерную для болот

лягушка, человек, клюква, водный детрит(органические вещества),комар, стрекоза, уж

14.Составьте и запишите в тетрадь схемы 3-6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:

Грибы, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, заяц, мышь полёвка, тля, воробей, сокол, волк, лисица, филин, уж обыкновенный, травяная лягушка, божья коровка, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, трава, олень,

  • Ефремова Галина Павловна
  • Написать
  • 152
  • 28.10.2019

Номер материала: ДБ-761666

  • 26.10.2019
  • 310
  • 25.10.2019
  • 79
  • 20.10.2019
  • 25
  • 18.10.2019
  • 33
  • 14.10.2019
  • 40
  • 07.10.2019
  • 29
  • 06.10.2019
  • 251
  • 06.10.2019
  • 213

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Выберите правильно составленную пастбищную пищевую цепь

Пастбищная пищевая цепь

Выберите правильно составленную пастбищную пищевую цепь.

1) гусеница → скворец → листья → ястреб
2) ястреб → скворец → гусеница → листья
3) листья → скворец → ястреб→гусеница
4) листья → гусеница → скворец → ястреб

Выберите правильно составленную пастбищную пищевую цепь

1) гусеница — скворец — листья — ястреб

2) ястреб — скворец — гусеница — листья

3) листья — скворец — ястреб — гусеница

4) листья — гусеница — скворец — ястреб

Пастбищная цепь начинается с продуцентов. Далее идут консументы, и каждый следующий вид питается предыдущим, извлекает энергию;

Листья — гусеница — скворец — ястреб – правильная пастбищная пищевая цепь;

73% выпускников не работают по специальности, потому что.

— Выбрали профессию, опираясь только на опыт друзей и родителей
— Не учли свои личностные особенности, способности и интересы
— Выбрали вуз, опираясь только на баллы ЕГЭ

Пастбищная цепь

Пастбищная цепь содержит три звена:

  • продуценты– автотрофные организмы, самостоятельно синтезирующие энергию;
  • консументы– гетеротрофные организмы, потребляющие готовые органические вещества путём поедания продуцентов или консументов низшего порядка;
  • редуценты – сапротрофы, питающиеся остатками органических веществ – детритом.

Рис. 1. Звенья пастбищной цепи.

Пастбищные цепочки характерны для лугов, лесов, озёр, морей. Цепи водных экосистем более длинные, чем наземные, и могут включать 6-7 звеньев.

Читать еще:  Правильно разместить строение участке

Пастбищная цепь всегда начинается с продуцентов – фотосинтезирующих растений. Продуцентами наземной цепи являются цветковые растения, папоротники, мхи, водной – фитопланктон и многоклеточные водоросли.
К консументам относятся организмы трёх видов:

  • травоядные – непосредственно потребляют продуценты и являются консументами первого порядка;
  • хищники– питаются травоядными и хищными организмами, т.е. являются консументами второго и последующего порядка;
  • падальщики– потребляют трупы травоядных и хищных организмов, обычно являются консументами последнего порядка.

Рис. 2. Различные консументы.

К редуцентам относятся одноклеточные и многоклеточные организмы, которые используют отмершие организмы (продуценты и консументы) в качестве питательной среды. Разлагающиеся с помощью одноклеточных организмов органические останки называются детритом. В результате разложения образуются неорганические вещества, которые потребляют растения. Здесь цепь замыкается.

Жизнь консументов и продуцентов в пастбищной цепи напрямую зависит от продуцентов. При недостатке света сначала погибают растения, затем – травоядные животные и далее по пищевой цепи. Именно гибель фитопланктона из-за невозможности фотосинтезировать (поднявшаяся в атмосферу сажа перекрыла доступ солнечного света) способствовала массовому вымиранию в меловом периоде более 60 миллионов лет назад.

Несколько примеров пастбищной пищевой цепи:

  • полевая: цветковые растения – насекомые-опылители – ящерица – хищная птица;
  • луговая: трава – заяц – лисица;
  • лесная: древесина – жуки-короеды – дятел – сова;
  • речная: фитопланктон – дафния – плотва – окунь – щука – выдра;
  • морская: фитопланктон – циклоп – килька – кайра.

Рис. 3. Примеры пастбищной цепи.

При переходе с одного трофического уровня на другой размер и масса особей увеличивается, а плотность популяции уменьшается. Например, полёвки, питающиеся травой, меньше, но многочисленнее, чем лисицы, поедающие полёвок.

Что мы узнали?

Один из видов трофической пищевой цепи – пастбищная цепь. Началом цепочки являются автотрофные организмы – фитопланктон, многоклеточные водоросли, наземные зелёные растения. Консументами первого порядка являются травоядные животные. Второй и последующие порядки занимают хищные животные, превышающие по размеру предыдущие уровни. Замыкают цепь редуценты – сапрофиты, питающиеся органическими останками.

Выберите правильно составленную пастбищную пищевую цепь

ЭКОСИСТЕМЫ

Обобщение и систематизация знаний по главе «Экосистемы»

образовательная: систематизировать и при необходимости скорректировать знания учащихся по главе «Экосистемы»;

развивающая: развивать умение концентрировать внимание при выполнении контрольных заданий;

воспитательная: содействовать будущему профессиональному самоопределению учащихся.

Тип урока: урок контроля знаний.

Метод обучения: тестирование.

Материалы и оборудование: карточки с тестовыми заданиями, листы бумаги или бланки для ответов.

Ø Деятельность учителя

Проверяет готовность класса к уроку. Отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Знакомит с целями урока и регламентом.

Ø Деятельность учащихся

Дежурные раздают карточки с тестовыми заданиями и листы бумаги или бланки для ответов.

  1. Выберите правильно составленную пастбищную цепь питания из организмов:

1) ястреб перепелятник; 2) дикая редька; 3) прудовик; 4) элодея; 5) капустная белянка; 6) воробей.

  1. Выберите правильно составленную детритную цепь питания из следующих компонентов:

1) разлагающиеся остатки водных растений; 2) хламидомонада;

3) трубочники; 4) плотва; 5) рогоз; 6) скопа.

  1. Проанализируйте график и дайте оценку экологического состояния водоема.

а) Уменьшение численности личинок ручейников свидетельствует о том, что с каждым годом водоем становится все более чистым;

б) в 2001 г. численность ручейников была наибольшей, экологическое состояние водоема было наиболее благополучным;

в) в водоеме не происходит никаких изменений;

г) в 2001-2002 гг. произошло увеличение численности ручейников, водоем был наиболее загрязнен.

  1. Изображенная на схеме пищевая сеть не содержит паразитов и редуцентов и отражает трофические связи между различными видами (А—О). Какими буквами на схеме обозначены: I — консументы первого порядка; II — продуценты?

а) I — А, В, С, D; II — L;

б) I — С, D, Е, Н; II — К;

в) I — А, С, Е, F; II — В, D;

г) I — М; II — А, С, Е, F.

  1. Плотность популяции сорок составляет 80 особей/га. За период размножения (один раз в году) из одной кладки яиц в среднем выживает 1,2 птенца. В популяции равное число самок и самцов. Смертность сорок постоянна, в среднем за год погибает 20 % взрослых особей (старше года). Определите, какой будет плотность популяции сорок (особей/га) через год.
  1. Найдите правильно составленную последовательность стадий вторичной сукцессии, происходящей при осушении низинного болота:

1) смешанный лес; 2) ельник; 3) сообщество влаголюбивых осок; 4) заросли ив и ольхи.

  1. Чистая первичная продукция всех продуцентов в экосистеме составляет 5000 кг. Один килограмм фитомассы содержит 800 ккал энергии. Рассчитайте максимальное количество хищников первого порядка, которые могут прокормиться в данной экосистеме, если их средняя масса 4 кг, а в 100 г их тела содержится 500 ккал энергии. Переход энергии с одного трофического уровня на другой происходит в соответствии с правилом Линдемана.
  2. Приведите два примера цепей питания, которые включают не менее четырех звеньев.
  3. Как вы думаете, почему агроценозы менее устойчивы, чем естественные экосистемы?
  4. Какие последствия для природы определенной местности может иметь вырубка леса? Почему?
  1. Выберите правильно составленную детритную цепь питания из компонентов:

1) хищная многоножка; 2) береза; 3) еж; 4) листовой опад; 5) личинка пяденицы; 6) мокрица (ракообразное).

  1. Выберите правильно составленную пастбищную цепь питания из следующих организмов:
Читать еще:  Как правильно распланировать участок 6 соток фото

1) ель; 2) бабочка зорька; 3) канюк; 4) личинка елового усача; 5) пестрый дятел; 6) бриум серебристый.

  1. Проанализируйте график и дайте оценку экологического состояния водоема.

а) Численность харовых водорослей увеличивается с 2001 г., озеро становится более чистым;

б) экологическая система озера находится в состоянии равновесия;

в) численность харовых водорослей не изменялась в период с 2000 по 2003 г.;

г) численность харовых водорослей снижается, что свидетельствует о загрязнении озера.

  1. Изображенная на схеме пищевая сеть не содержит паразитов и редуцентов и отражает трофические связи между различными видами (А—О). Какими буквами на схеме обозначены: I — хищники; II — первичные продуценты?

а) I — А, С, Е, F; II — В, О;

б) I — К, L, G, Н, М, N, О; II — В, D;

в) I — К, L, G, Н, М; II — А, С, Е, F;

г) I — В, D; II — К, L, G, Н, М, N, О.

  1. Плотность популяции зайца-беляка составляет 80 особей/га. За период размножения (один раз в году) из одного помета в среднем выживает 1,5 детеныша. В популяции равное число самок и самцов. Смертность зайцев постоянна, в среднем за год погибает 30 % взрослых особей (старше года). Определите, какой будет плотность популяции зайцев (особей/га) через год.
  1. Найдите правильно составленную последовательность стадий! сукцессии, происходящей при зарастании прибрежных песчаных дюн:

1) заросли ив с можжевельником, песчаная вишня; 2) лес из дуба и клена; 3) сухой сосновый лес; 4) сообщество прибрежных злаков.

  1. Общее количество энергии Солнца, поступающей в биогеоценоз, составляет 5 ∙ 10 6 кДж, в чистую первичную продукцию при этом переходит 2 %. На прирост биомассы консументы первого и второго порядков тратят по 10 % своего пищевого рациона. Какое количество энергии (кДж) тратят на дыхание консументы третьего порядка, если на прирост биомассы они расходуют 20 % и с экскрементами выделяется 10 % энергии рациона?
  2. Приведите два примера цепей питания, которые включают не менее четырех звеньев.
  3. В водоеме пищевые цепи переплетены в сложную пищевую сеть. Объясните, что произойдет, если в водоеме исчезнут все хищные рыбы.
  4. С бурным развитием сельского хозяйства связан интенсивный выпас скота. К каким отрицательным последствиям это может привести?
  5. II. Выполнение тестовых заданий

Ø Деятельность учителя

Дает сигнал к началу работы над тестовыми заданиями. Информирует учащихся о приближении конца отпущенного времени (за 20, 10, 5, 3 и 1 минуту).

выберите правильно составленную пищевую цепь!1 листья укропа землеройка обыкновенный ёж ястреб?2листья укропа обыкновенный ёж ястьреб?3листья укропа

личинка майсково жука землеройка обыкновенный ёж?4листья укропа гуссеница бабочки махаон большая синица ястреб

Правильный ответ 4)листья укропа гусеница бабочка махаон большая синица ястреб

махаоны не едят гусениц. остается только третье

Другие вопросы из категории

Что такое систематика?
По какому принципу построена классификация организмов К. Линнея?
Что такое естественная система природы?
Какие царства, типы, классы, семейства, роды, и виды живых организмов вы знаете?

У меня через год ГИА.Ну и я хочу сдать биологию.

1) Голосеменных.
2) хвощей.
3) плаунов.
4) верны все ответы.
помогите пожалуйста.

Читайте также

1)
листья укропа → землеройка → обыкновенный ёж → ястреб
2)
листья укропа → обыкновенный ёж → ястреб
3)
листья укропа → личинка майского жука → землеройка →
обыкновенный ёж
4)
листья укропа → гусеница бабочки махаон → большая синица → ястреб

1. Определите правильно составленную пищевую цепь

живых организмах. 2.Правильно ли утвержденье: Большинство животных способно к активному движению. 3). про какое свойство идет речь:»Совокупность процесов,в результате которых в организм поступает кислород и выделяется углекислый газ». 1.Выберите правильный ответ: 1.1.К тканям животных относятся: А). нервная; Б) покровная; В) проводящая; Г) образовательная. 1.2. Характерными чертами животной клетки является: А)цитоплазма ; Б) отсутствие клеточной стенки; В) отсуствие хлоропластов; Г) строение ядра. 2.Какое значение для человека имеют животные: А) мишообразные грызуны; Б)исксодовые клещи,крысы. 3.Что такое ткань? 1.Выпишите органы одной системы и назовите ее: мышцы, почки,легкие, зеленые железы, череп, жабры,гортань, яичники,бронхиоли,семенники. 2.Что общего в процесах жизнидеятельности растений и животных?

3.Диатомовые водоросли-веслоногие рачки- сельдь.

4.Фитопланктон- зоопланктон — мелкие рыбы -лосось- медведь.

5.Луговые растения- кузнечики — бурозубка — полевой лунь.

1)В какой цепи есть сова?В ответ запишите поряковый номер цепи.

2)Зная равило десяти процентов ,рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг.

а)5о кг б)500 кг в) 5000 кг г) 50 000 кг

3)Какую рыбу можно включить в состав третьей пищевой цепи (третий трофический уровень)?

а)трёхиглая колюшка б) средиземномрская мурена в) обыкновенный окунь г)большой протоптер

4) К какому отряду класса млекопитающих относится бурозубка?

а) Неполнозубые б) Трубкозубые в) Насекомоядные 4) Грызуны

его клеточным строением Б)Самовоспроизведение поддерживает непрерывность существования жизни В)Разнообразие форм жизни — результат эволюции Г)Homo sapiens — представитель царства Животных Д)Путем обмена веществами и энергией осуществляется связь организма с окружающей средой 2.Выберите правильные утверждения:

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector