Как правильно уложить стрелочный перевод

Схемы взаимной укладки стрелочных переводов

Стрелочные улицы

Для обеспечения безопасности движения поездов на станции и недопущения нахождения подвижного состава на двух кривых одновременно при сооружении пути предусматриваются прямые вставки между двумя смежными стрелочными переводами (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Схемы взаимной укладки стрелочных переводов

Прямую вставку d между смежными стрелочными переводами укладывают (табл. 6.1):

— при встречной укладке переводов с путями, направленными в разные строны (схема 1) или в одну сторону от основного пути (схема 2) – между стыками рамных рельсов стрелочных переводов;

— при попутной укладке переводов (схема 3) – между трцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго перевода;

— при ответвлении боковых путей в одну сторону (схема 4) – между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго;

— при ответвлении двух параллельных путей в разные стороны (схема 5) – между торцами крестовин переводов.

Величина прямой вставки d при смежной укладке стрелочных переводов зависит от назначения путей, на которых переводы укладывают, типа схемы, а также от допускаемых скоростей движения по стрелочным переводам.

Для схем 4 и 5 величину прямой вставки d определяют по следующим формулам:

для схемы 4

Е – ширина междупутья, м;

α – угол крестовины, ˚;

b1 – расстояние от центра первого перевода до торца его крестовины, м;

a2 – расстояние от начала рамных рельсов до центра второго перевода, м.

для схемы 5

Между стрелочным переводом и началом кривой также укладывается прямая вставка, которая обозначается буквой f и рассчитывается по формуле:

bn – расстояние от центра перевода до торца его крестовины, м;

Tm – тангенс кривой, м.

Тангенс кривой – это расстояние от вершины угла поворота до начала и конца кривой (измеряется в метрах). Не путать с тригонометрическим тангенсом, который является относительной и безразмерной величиной.

R – радиус закрестовинной кривой, м;

α – угол крестовины, ˚.

Минимальные величины вставок d, м при укладке стрелочных переводов на новых и переустраиваемых станциях

Типы стрелочных улиц

Стрелочной улицей называется путь, на котором последовательно уложены стрелочные переводы для примыкания группы параллельных путей. Они позволяют принимать поезда с перегона на любой станционный парковый путь, отправлять поезда со станции с любого паркового пути, переставлять подвижной состав с одного пути на другой.

Конструкция стрелочных улиц характеризуется взаимным расположением стрелочных переводов на соединяемых путях и определяет условия работы станции, влияет на их длину, строительные затраты и безопасность движения и маневровой работы.

Стрелочная улица должна быть спроектирована так, чтобы по возможности иметь минимальную длину. Чтобы обеспечить минимальную длину, нужно:

— соблюдать по возможности минимально допустимое расстояние между стрелочными переводами,

— грамотно использовать различные конструкции стрелочных улиц в различных условиях.

Различают следующие типы стрелочных улиц:

. под углом крестовины (рис. 6.1);

. по основному пути (рис. 6.2);

. под двойным углом крестовины (рис. 6.3);

. сокращенная (рис. 6.4);

. комбинированная (рис. 6.5);

. пучкообразная (рис. 6.7).

Достоинства и недостатки различных типов стрелочных улиц зависят от назначения и числа присоединяемых путей, места их расположения на станции, местных условий и др.

Рис. 6.1. Стрелочная улица под углом крестовины

Рис. 6.2. Стрелочная улица по основному пути

Рис. 6.3. Стрелочная улица под двойным углом крестовины

Рис. 6.4. Сокращенная стрелочная улица

Рис. 6.5. Комбинированная стрелочная улица

Рис. 6.6. Веерная стрелочная улица

а – неконцентрическая, б – концентрическая

Рис. 6.7. Пучкообразная стрелочная улица

Достоинством простых улиц является хорошая видимость и удобство обслуживания; недостаток – значительное увеличение длины горловины при большом количестве путей (пропорционально числу путей). Поэтому простые стрелочные улицы применяются с переводами марки 1/9 преимущественно в небольших парках (до 4-5 путей). Из двух видов простых стрелочных улиц предпочтительней первый, который имеет прямые пути в пределах полезной длины, что обеспечивает лучшую видимость при маневрах. Если основной путь стрелочной улицы является в то же время главным, надо применять стрелочную улицу под углом крестовины, чтобы на главном пути укладывать меньше стрелочных переводов.

Основное преимущество сокращенной стрелочной улицы – ее небольшая длина по сравнению с простейшими стрелочными улицами, поэтому она нашла применение в парках при ограничении длины станционной площадки. Однако при использовании сокращенных стрелочных улиц возникает необходимость уширения первого междупутья и укладки обратных кривых, что затрудняет маневровую работу на станции.

Достоинством стрелочной улицы под двойным углом крестовины является сокращение длины стрелочной зоны, а следовательно, и маневрового рейса. Данный тип стрелочной улицы применяется преимущественно в горловинах приемо-отправочных парков, имеющих более 4-5 путей.

Положительной особенностью веерных стрелочных улиц является возможность устройства выхода на основной путь, расположенный к парку под углом более 2 углов α, а также для крайних пучков больших парков.

Веерные улицы могут быть концентрическими и неконцентрическими. В концентрических улицах центр всех кривых находится в одной точке в независимости от величины радиуса. В неконцентрических улицах центры кривых не совпадают.

Пучкообразная стрелочная улица обладает самой короткой длиной при наименьшем числе углов поворота при движении на пути парка с основного пути. Этот тип стрелочных улиц применяется в горочных горловинах сортировочных парков, где продолжительность занятия элементов горловины должна быть минимальной.

Комбинированные улицы представляют собой различные комбинации простых улиц с увеличением угла наклона к основному пути. Они возникают при большом числе путей в парках, что затрудняет использование какого-либо одного конкретного типа стрелочных улиц.

Прежде чем уложить стрелочную улицу на местность ее рассчитывают. Расчет стрелочной улицы заключается в определении координат характерных ее точек и размеров элементов:

— вершин углов поворота;

— центров стрелочных переводов;

— тангенсов (Т) кривых;

— длин прямых вставок (f и d).

Предельный столбик – деревянный или железобетонный столб, имеющий определенные размеры и окраску, который устанавливается в междупутье и показывает габарит по соседнему пути.

Правилами технической эксплуатации установлено, что расстояние между осями сходящихся путей в месте установки предельного столбика должно быть 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранять расстояние 3810 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм. На кривых учасках пути эти расстояния увеличиваются в соответствии с нормами, установленными Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

Читать еще:  Как правильно уложить тротуарную плитку своими руками

Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика на путях, не оборудованных рельсовыми цепями, определяется расчетным способом. Расстояния до предельных столбиков на участках, оборудованных рельсовыми цепями, приведены в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Расстояние от центра стрелочного перевода до предельных столбиков на приемо-отправочных путях, оборудованных рельсовыми цепями

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ЦЕНТРАМИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ В МАСШТАБЕ 1:1000 СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ПРИ РАЗЛИЧНОМ ВЗАИМНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ИХ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИИ

Цель: Научится практически пользовать данными эпюр стрелочных переводов и определять расстояние между центрами стрелочных переводов при различном взаимном расположении их в горловинах станций.

Расстояние между центрами стрелочных переводов, для всех возможных вариантов взаимного размещения их в горловинах станций, определяются по формулам, приведенным в табл.4.

Для схем 5 и 6 наименьшее расстояние между центрами стрелочных переводов определится из условия: расстояние между осями параллельных путей Е должно быть не менее 4,8 м.

Для схем укладки 1-4 между смежными стрелочными переводами необходимо предусматривать прямую вставку d для всех путей, включая главные, при скоростях менее 140 км/ч, длиной:

в нормальных условиях d=12,5м;

в трудных условиях d=6 м;

на главных путях при скоростях более 140 км/ч длина прямой ставки должна составлять:

в нормальных условияхd=25м;

в трудных условиях d=12,5м;

1. Выписать геометрические элементы a1,b1,a2,b2 для стрелочных переводов указанных в задании.

2. Определить расстояние Х для всех схем (с 1по 6)

3. Начертить шесть схем взаимной укладки стрелочных переводов на основании индивидуальных исходных данных.(табл.5)

Схемы взаимной укладки стрелочных переводов

Стрелочные улицы

Схемы взаимной укладки стрелочных переводов

Для обеспечения безопасности движения поездов на станции и недопущения нахождения подвижного состава на двух кривых одновременно при сооружении пути предусматриваются прямые вставки между двумя смежными стрелочными переводами (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Схемы взаимной укладки стрелочных переводов

Прямую вставку d между смежными стрелочными переводами укладывают (табл. 6.1):

— при встречной укладке переводов с путями, направленными в разные строны (схема 1) или в одну сторону от основного пути (схема 2) – между стыками рамных рельсов стрелочных переводов;

— при попутной укладке переводов (схема 3) – между трцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго перевода;

— при ответвлении боковых путей в одну сторону (схема 4) – между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго;

— при ответвлении двух параллельных путей в разные стороны (схема 5) – между торцами крестовин переводов.

Величина прямой вставки d при смежной укладке стрелочных переводов зависит от назначения путей, на которых переводы укладывают, типа схемы, а также от допускаемых скоростей движения по стрелочным переводам.

Для схем 4 и 5 величину прямой вставки d определяют по следующим формулам:

для схемы 4

Е – ширина междупутья, м;

α – угол крестовины, ˚;

b1 – расстояние от центра первого перевода до торца его крестовины, м;

a2 – расстояние от начала рамных рельсов до центра второго перевода, м.

для схемы 5

Между стрелочным переводом и началом кривой также укладывается прямая вставка, которая обозначается буквой f и рассчитывается по формуле:

bn – расстояние от центра перевода до торца его крестовины, м;

Tm – тангенс кривой, м.

Тангенс кривой – это расстояние от вершины угла поворота до начала и конца кривой (измеряется в метрах). Не путать с тригонометрическим тангенсом, который является относительной и безразмерной величиной.

R – радиус закрестовинной кривой, м;

α – угол крестовины, ˚.

Минимальные величины вставок d, м при укладке стрелочных переводов на новых и переустраиваемых станциях

Технология укладки стрелочного перевода с использованием комплекса ЕДК

Работы могут выполняються как на неэлектрифицированном, так и на электрифицированном участке. При необходимости на время работ напряжение в контактной подвеске снимается.

Смена старого перевода и укладка нового производится с закрытием стрелочного перевода и соседнего пути (рис. 5.1).

Схема расстановки крана ЕДК-300/5 и платформпри замене стрелочного перевода

пл. 1 и пл. 2 – порожние платформы; пл. 3 и пл. 4 – платформы

с новыми блоками; 5 – локомотив; 6 – кран

Руководитель работ и машинист восстановительного крана накануне определяют места стоянок крана, для подготовки основания для выносных опор.

Стрелочный перевод на железобетонных брусьях собран на стенде производственной базы. Для укладки в путь разделяется на три блока и погружается на две четырехосные платформы. На одну – стрелка и соединительные пути, на другую – крестовина.

Крестовинный блок укладывают горизонтально и смещают от оси платформы примерно на 20 см в сторону междупутья для обеспечения габарита пропуска подвижного состава; на эту же платформу погружают заготовленные рельсовые рубки для укладки их перед началом и в конце стрелочного перевода.

В подготовительный период размечают места расположения переднего стыка рамных рельсов нового перевода, корневых стыков остряков и задних стыков крестовины.

Монтеры пути вручную вырезают балласт из ящиков между брусьями до нижней постели и откидывают его в сторону междупутья для уборки балласта грейферным краном на подвижной состав. По месту работ скорость движения поездов ограничивается до 15 км/час.

Основные работы заключаются в непосредственной смене стрелочного перевода. Кран подается на соседний путь, а платформы с блоками нового перевода и порожние платформы располагаются по прямому пути заменяемого стрелочного перевода. Снимают старые блоки поочередно: рамный, соединительный и крестовинный. При этом, на закрестовинном блоке, учитывая габарит подвижного состава, переводные брусья, имеющие длину более 3-х метров опиливают до требуемой длины. Снятые блоки укладывают на платформы №1 и №2. Затем платформы со снятыми блоками отправляются с места работ, а кран подается назад и остается против платформ №3 и №4.

На место восстановительного крана прибывает грейферный кран и две открытые платформы.

Монтеры пути вручную производят подрезку балласта на высоту 20 см, отваливают его в сторону междупутья и планируют основную площадку.

Грейферный кран грузит вырезанный балласт на подвижной состав и покидает место работ.

Восстановительный кран приступает к укладке нового стрелочного перевода, начиная также с рамного блока.

Читать еще:  Правильно уложить вату гриффин

Монтеры пути сболчивают все стыки, рихтуют стрелочный перевод гидравлическими рихтовщиками и производят замену рельсовых рубок перед началом и в конце перевода.

Кран и порожние платформы покидают место работ, а по стрелочному переводу пропускают хоппер-дозатор по прямому направлению. Выгрузка балласта производится по всей ширине колеи на высоту до половины шпальных ящиков. На боковое направление монтеры пути дозируют балласт вручную, и очищают желоба.

Выправляют стрелочный перевод в профиле электрошпалоподбойками.

Электромеханники дистанции сигнализации и связи регулируют привод.

Монтеры пути устанавливают стрелочные соединители, сварочный агрегат производит приварку рельсовых соединителей.

Напряжение подается в контактную сеть. Стрелочный перевод включается в централизацию.

Путь открывается для движения поездов.

Первые два поезда после окна следуют со скоростью 15 км/час, а затем для обкатки устанавливают скорость 25 км/час.

В заключительный период монтеры пути проверяют стрелочный перевод в плане и профиле, планируют междупутья и отделывают балластную призму.

В дальнейшем снятые блоки стрелочного перевода укладываются га прочих станционных путях.

1. Определить ширину колеи, возвышение наружного рельса h, длину переходной кривой l, ее параметр С, угол поворота переходной кривой φ и полную длину кривой LКР, если радиус круговой кривой R = 430 м, уклон отвода возвышения наружного рельса i = 1,1‰, угол поворота трассы в пределах кривой β = 45º, максимальные скорости движения пассажирских поездов Vmax = 90км/ч, грузовых поездов Vmax = 80 км/ч, средневзвешенная скорость Vср = 65 км/ч.

мм;

Принимается hо=135 мм

Принимается

м 2 из град в радианы = град*3,14/180

Технология сборки стрелочного перевода на базе

Сборка стрелочных переводов на механизированной производственной базе (МПБ) производится в секции сборки переводов на специальном сборочном стенде. Секция сборки оснащена необходимыми грузоподъемными механизмами и стеллажами, контейнерами, бункерами для хранения рельсов, брусьев и скреплений. Сборка стрелочных переводов проводится на одностороннем стенде ПКТБ ЦП или на двустороннем трёхниточном стенде.

Рассмотрим сборку стрелочного перевода с использованием двустороннего трёхниточного стенда. Стенд состоит из трех рельсовых нитей длиной по 34 м каждая, пришитых к шпалам или брусьям. На нем можно собирать правые и левые стрелочные переводы. Стенд выравнивают по уровню и устраивают настил из досок на рабочих местах монтеров пути. Для укладки концов переводных брусьев по шнуру имеется упорный брус, на котором устанавливают съемные пластинки с разметкой положения брусьев по эпюре, соответствующей типу монтируемого перевода.

Стендовая сборка обеспечивает точную и быструю раскладку брусьев и рельсов по эпюре, улучшает качество монтажа стрелочных переводов и увеличивает производительность труда рабочих. Для доставки и укладки на стенд переводных брусьев, шпал, рельсов и металлических частей перевода применяется козловой кран или полноповоротный кран. Сборку переводов на стенде выполняют с использованием электрифицированного инструмента.

Сборку стрелочного перевода выполняет бригада в составе шести монтеров пути под руководством неосвобожденного бригадира.

1. выгружают козловым краном железобетонные брусья и металлические части из подвижного состава

2. раскладывает железобетонные брусья и шпалы на стенде согласно эпюре расклада. При этом выравнивают брусья по маркировочным линиям, нанесенным на верхней постели брусьев со стороны наружного рельса прямого пути

3. комплектуют закладные и клеммные болты

4. раскладывают промежуточные скрепления(амортизирующие прокладки, подкладки, закладные и клеммные болты, элементы стыковых скреплений) по соответствующим местам, прикрепляют к брусьям подкладки закладными болтами

5. подвозят козловым краном и укладывают на подкладки рамные рельсы с остряками, рельсы соединительных путей, крестовину, рельсы, располагаемые перед началом перевода и за крестовиной

6. сболчивают стыки стрелочного перевода

7. рихтуют и прикрепляют клеммными болтами к подкладкам наружную рельсовую нить прямого пути перевода, включая контррельс

8. устанавливают по ординатам и прикрепляют к подкладкам наружную рельсовую нить переводной кривой

9. устанавливают соответствующую ширину колеи и прикрепляют к подкладкам внутреннюю нить прямого пути; при необходимости производят регулировку положения брусьев

10. прикрепляют к брусьям крестовину

11. устанавливают соответствующую ширину колеи и прикрепляют к подкладкам внутреннюю рельсовую нить переводной кривой

12. устанавливают стрелочные тяги

13. прикрепляют клеммными болтами рельсы в начале и в конце стрелочного перевода

14. проверяют точность сборки стрелочного перевода и при необходимости производят подгонку его отдельных частей

15. готовят стрелочный перевод к погрузке на железнодорожный подвижной состав.

Двусторонний трехниточный стенд для сборки стрелочных переводов:

1 — брусья (или шпалы) стенда; 2 — разметочный брус со съемными пластинами для разметки положения брусьев по наружному рельсу бокового пути; 3 — рельсовые нити стенда; 4 — упорный брус со съемными пластинами для разметки положения брусьев по прямому пути; 5 — настил из досок

Собранные стрелочные переводы на базах делят на отдельные блоки, которые транспортируют к месту укладки. Блоком перевода называется разъединенная в стыках часть стрелочного перевода, удобная для погрузки на подвижной состав, перевозки и укладки на подготовленное основание. Одиночный стрелочный перевод обычно делят в стыках на три блока: рамный — рамные рельсы с остряками, средний — соединительные пути и крестовинный — крестовина с контррельсами.

При расчленении стрелочного перевода на блоки учитывают порядок его укладки и оставляют пришитыми брусья у каждого блока соответственно его противошерстной укладке, начиная с блока рамных рельсов с остряками, или пошерстной укладке, начиная с блока крестовины и контррельсов.

Схема разделения стрелочного перевода на блоки:

а — укладка со стороны рамного рельса; б — укладка со стороны крестовины

Схема деления стрелочного перевода на блоки:

1-14-номера блоков; 01-88, ПЛ — номера брусьев; на четвертом блоке остряки сняты

Приведем массу блоков обыкновенного стрелочного перевода с железобетонными брусьями. Масса каждого блока принята, исходя из того, что масса стрелочного перевода с железобетонными брусьями превышает в 2 раза и более массу стрелочного перевода с деревянными брусьями.

88Ч3; 87Ч3; 86Ч3; 85Ч2

85Ч2; 84Ч2; 83Ч3; 82Ч3; ПЛЧ1

Как уже говорилось, для сборки стрелочных переводов на базах (МПБ) используются, как правило, козловые краны. Краны производят погрузку, разгрузку и перемещение в пределах базы элементов верхнего строения пути; они используются при сборке звеньев рельсошпальной решетки и стрелочных переводов и стрелочных переводов, производят погрузку новых звеньев пути и блоков стрелочных переводов на подвижной состав, а также разгрузку старогодных звеньев пути и блоков переводов.

Выбор крана производится по его грузоподъемности, которую необходимо обосновать. Грузоподъемность крана обосновывается исходя из массы отдельных элементов стрелочного перевода и массы отдельных блоков собранного перевода.

На сборке стрелочных переводов и на погрузке готовых блоков используется, как правило, один и тот же козловой кран, поэтому необходимая грузоподъемность крана определяется по массе блока, т. е. блок, имеющий наибольшую массу, определяет грузоподъемность козлового крана.

Читать еще:  Как правильно уложить пленочный теплый пол

На механизированных производственных базах (МПБ), как правило, применяются козловые двухконсольные краны грузоподъемностью 5 и 10/7,5 тс. Отсюда делаем вывод, что, так как в нашем случае наибольшая масса блока составляет 21,5 т, то козловые двухконсольные краны грузоподъемностью 5 и 10/7,5 тс нам не подходят. Поэтому для сборки стрелочного перевода на базе будем применять стреловой полноповоротный железнодорожной кран.

Транспортировка блоков стрелочного перевода к месту производства работ

Собранные стрелочные переводы на базах делят на отдельные блоки, которые транспортируют к месту укладки. Для перевозки стрелочных переводов на обычных четырехосных платформах с использованием съемных устройств (опорных треугольных ферм) применяют следующие способы погрузки.

Первый способ — перевозка блоков на платформах в горизонтальном положении (рис. а). На четырехосную платформу грузоподъемностью 60 т можно погрузить два стрелочных перевода, причем длина каждого блока не должна превышать длины платформы. Все шесть блоков располагают на одной платформе в один пакет и закрепляют их от продольного и поперечного смещения.

Существенным недостатком такого способа погрузки является негабаритность груза. Если расположить блоки на платформе в поперечном направлении строго симметрично, то от переводных брусьев длиной 3,25-5,50 м возникает боковая негабаритность с двух сторон платформы. При погрузке стрелочного перевода с деревянными брусьями длиной не более 4,5 м (брусья длиной более 4,5 м сняты и увязаны в отдельный пакет) создается негабаритность IV степени. Поэтому данный способ перевозки блоков применяется редко и только для объектов, расположенных вблизи от базы при условии, что доставка их не ограничена препятствиями (отсутствуют мосты с ездой понизу, не расположены вблизи пути мачты, столбы и др.).

При перевозке блоков в горизонтальном положении необходимо соблюдать требования Инструкции по перевозке на железных дорогах грузов негабаритных и погруженных на транспортеры.

Второй способ — перевозка стрелочных переводов на платформах в наклонном положении с соблюдением габарита. На четырехосные платформы предварительно устанавливают съемное оборудование, представляющее собой жесткую конструкцию из шести опорных поперечных треугольных рам на каждой платформе, связей и раскосов. Рама имеет кассету для размещения в ней концов брусьев и крепится к полу платформы с каждой ее стороны болтами, а с концов — винтовыми растяжками.

Схемы погрузки блоков стрелочного перевода на платформу:

1 — треугольные фермы; 2 — продольные балки; 3 — раскосы; 4 — нижние опоры; 5 — пригруз; 6 — габарит погрузки.

На каждой платформе размещают по одному комплекту стрелочного перевода с расположением блоков в следующем порядке: первым грузят рамный, вторым — средний, третьим — крестовинный. Такой порядок погрузки блоков позволяет укладывать стрелочный перевод непосредственно с платформы, начиная с крестовины. При укладке перевода со стрелки необходимо первый и второй блоки снять с платформы на свободную площадку, уложить в путь стрелку, а потом средний и крестовинный блоки.

Наибольшая возможная длина переводных брусьев в блоках 4,436 м. Обычно оставляют в блоках брусья длиной 4,250 м и менее, а остальные увязывают в пакет и вместе с элементами стрелочного перевода, не вошедшими в блоки (рельсовые рубки для участков примыкания к переводу, переводной механизм, флюгарочные брусья и др.), грузят на платформу прикрытия полноповоротного крана, следующего в составе укладочного поезда к месту работ.

Имеется и другая схема погрузки и перевозки в наклонном положении блоков стрелочного перевода (рис. в). Треугольные рамы устанавливают ближе к продольной оси платформы. Блоки стрелочного перевода грузят на платформу с установкой с одной стороны треугольных рам крестовинного блока, а с другой — двух других блоков. Блоки на платформе размещают симметрично относительно треугольных рам съемного оборудования. Нижние шнуровые концы брусьев каждого блока опираются на наклонные площадки упорных уголков, прикрепленных к полу платформы. Для предотвращения поперечного и продольного смещений блоки прикрепляют к вертикальным треугольным рамам стяжками из стальных канатов диаметром 14 мм.

Снятые при разделении перевода на блоки крестовинные и флюгарочные брусья длиной по 5,50 м, а также Закрестовинные брусья и переводной механизм грузят и закрепляют в средней части платформы между треугольными рамами. В этом случае они увеличивают боковую устойчивость платформы с грузом, понижая общий центр тяжести. Скрепления укладывают в тарные ящики и грузят на эту же платформу. Для закрепления крестовины на платформе в конце ее вместо снятых брусьев длиной 4,50 м устанавливают один инвентарный брус длиной 4,25 м, который при укладке заменяют на постоянный. После укладки перевода в путь платформу возвращают на базу вместе со съемным оборудованием и инвентарным брусом.

Перед отправлением платформ с блоками отдельным рабочим поездом или в составе укладочного поезда (вместе со звеньями рельсошпальной решетки) руководитель работ должен убедиться в правильности и надежности закрепления блоков и отдельных элементов стрелочного перевода, не включенных в блоки, на каждой платформе, а также в том, что разобщительные краны на платформах, оборудованных прямодействующим тормозом, а также на укладочных кранах и моторных платформах, следующих в составе поезда, приведены в положение поездного торможения.

При погрузке, закреплении и перевозке к месту работ блоков стрелочных переводов на платформах, оборудованных съемными устройствами, необходимо руководствоваться положениями, изложенными в Инструкции по закреплению пакетов звеньев рельсошпальной решетки на четырехосных платформах и о порядке следования укладочных и разборочных поездов.

Третий способ — перевозка блоков обыкновенных стрелочных переводов в полувагонах. При этом способе блоки грузят, в полувагон, который предварительно оборудуют съемными приспособлениями для опоры блоков, чтобы они не выходили за пределы габарита погрузки.

Схема погрузки блоков стрелочного перевода в полувагон (Белорусский способ).

Перевозка в полувагонах нежелательна, так как крестовинный блок грузится только с брусьями длиной до 4000-4250 мм, полувагон необходимо снабдить устройствами, обеспечивающими опирание блоков перевода без нарушения габарита погрузки, плохо используется грузоподъемность полувагона, погрузка блоков сложна и во время нее возможны повреждения полувагона.

В нашем случае, так как для смены стрелочного перевода мы приняли машину ЕДК-300/5, то транспортировка к месту производства работ всех частей стрелочного перевода будет производиться на специальном подвижном составе.

Размещение и крепление стрелочного перевода и его элементов на платформах должно осуществляться в строгом соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector