Содержание

Как правильно устанавливать дорожные знаки

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ;

3.1. Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79 и настоящих Указаний.

3.2. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики.

3.3. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. В первую очередь следует обратить внимание на возможность устранения причины установки знаков, предупреждающих об опасностях или вводящих какие-либо ограничения.

Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

3.4. Знаки следует устанавливать изображением навстречу движению. Действие знака распространяется на проезжую часть, у которой или над которой он установлен. При установке знаков необходимо тщательно учитывать местные условия, оценивая возможную видимость в светлое и темное время суток, удобство содержания дороги и знаков, а также возможности предотвращения случайных и преднамеренных повреждений знаков.

3.5. Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы их видимость в светлое время суток составляла не менее 150 м. Желательно, чтобы знак был виден водителю на расстоянии (м), равном или большем удвоенному значению скорости движения (км/ч) на данном участке. Для строящихся дорог следует принимать в расчет скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышает 85 % транспортных средств.

3.6. Знаки со световозвращающей поверхностью следует применять на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением — на участках дорог со стационарным освещением. Знаки со световозвращающей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением при расположении светильников на растяжках, а также при расположении осветительных опор с одной стороны дороги или на разделительной полосе, однако при этом для одного направления движения следует устанавливать только знаки с внутренним или внешним освещением или только знаки со световозвращающей поверхностью.

3.7. Работники дорожной службы и СМЭП должны проводить регулярную проверку видимости знаков из движущегося автомобиля, сравнивая полученные значения расстояний видимости с рекомендуемыми.

3.8. Знаки следует удалять от деревьев и кустарников, листва и ветви которых могут загораживать или затенять лицевую сторону знаков. Если деревья и кустарники ограничивают видимость знаков, то организация, в ведении которой находятся эти насаждения, должна своевременно подрезать ветви.

3.9. Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы водители могли легко их обнаруживать среди других элементов дорожной обстановки в любое время суток. Источники света светильников наружного освещения и огни рекламы не должны создавать помех чтению знаков.

Предпочтительно располагать знаки с белым полем таким образом, чтобы они были видны водителям на темном однородном фоне деревьев и кустарников. Знаки с голубым полем лучше видны водителям на фоне светлых участков неба, далеких полей, снежного покрова. На участках, где элементы придорожной полосы имеют пеструю неоднородную окраску, можно для знаков с белым полем создавать искусственный темный фон групповой посадкой деревьев (рис. 3.1, а)или установкой сплошных щитов, окрашенных в темный цвет (рис. 3.1, б), на которых закрепляются стандартные знаки.

В отдельных случаях на участках с неудовлетворительной видимостью можно увеличивать размер знака (на участках производства дорожных работ, при сложной геометрии трассы и т.п.).

3.10. В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать:

на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали;

на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.

3.11. При установке двух или более одинаковых знаков для определения их взаимного расположения (рис. 3.2) в Указаниях применяются следующие понятия:

Рис. 3.1. Экранирование фона за знаком:

а — устройство экрана из кустарника; б — применение сплошных темных щитов

дублирование знака — установка знака, одноименного с основным, слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью;

повторение знака — установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии за ним по ходу движения;

предварительная установка знака — установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии до него. Предварительные знаки устанавливаются с табличкой 7.1.1 за исключением знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.20.3, 5.30.1 — 5.31 и знаков сервиса.

При этом под основным знаком подразумевается знак, необходимость установки которого в соответствии с требованиями ГОСТ 23157-79 определяется в первую очередь.

3.12. Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах — не менее 25 м друг от друга.

3.13. На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е).

3.14. Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины — от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м.

Рис. 3.2. Варианты взаимного расположения одинаковых знаков

Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

3.15. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах. В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.) допускается установка опор знаков на обочинах при условии, что расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака составляет не менее 1 м (рис. 3.3, г). Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений.

3.16. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. При отсутствии ограждений знаки, расположенные на обочине или разделительной полосе, должны быть установлены на ударобезопасных опорах (опоры должны срезаться или ломаться при наезде автомобиля, не нанося ему существенных повреждений).

Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.

3.17. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Ближний к проезжей части край знака должен находиться на расстоянии 2 м от кромки проезжей части.

Если на разделительной полосе установлены ограждения, то опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений.

Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д).

3.18. Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б)или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г).

3.19. Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д)или на откосах выемок (рис. 3.4, е).Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 — 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения. В трудных условиях (при большой высоте насыпи или при установке опор на откосе раскрытой выемки) можно увеличивать это расстояние до 5 м.

Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений

3.20. На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном (на высоких насыпях с крутыми откосами, у водотоков, болот, железнодорожных линий, вблизи застройки и т.п.), щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж).

3.21. На дорогах I — II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и).

3.22. Знаки, расположенные с правой стороны по ходу движения, устанавливают, как правило, на присыпных бермах. Размер берм для установки дорожных знаков зависит от числа стоек. Бермы устраивают с таким расчетом, чтобы расстояние от стоек знаков до краев бермы было не менее 0,75 м (рис. 3.5).

3.23. Допускается установка знаков на пролетных строениях путепроводов и порталах тоннелей. Прежде всего, следует использовать эту возможность для установки информационно-указательных знаков.

3.24. В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з).

Читать еще:  Правильно устанавливать жалюзи видео

3.25. Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должна составлять:

от 1,5 до 2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м — в населенных пунктах;

от 5 до 6 м — при размещении над проезжей частью или обочиной, при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений и расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения менее 5 м знаки не должны выступать за их нижний край;

Рис. 3.5. Устройство берм для установки знаков:

а — на одной стойке; б — на двух стойках

не менее 0,6 м — при установке на островке безопасности и на проезжей части дороги;

Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Для удобства содержания знаки, установленные сбоку от дороги, вне населенных пунктов рекомендуется размещать на минимально допустимой высоте.

3.26. Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

3.27. Знаки, кроме специально оговоренных случаев, устанавливают с правой стороны дороги.

Знаки, расположенные справа по ходу движения, следует повторять на той же стороне дороги, дублировать на левой стороне дороги, разделительной полосе или над проезжей частью, если условия движения таковы, что расположенный справа знак не может быть своевременно замечен водителем из-за плохой видимости или загораживания знаков крупногабаритными транспортными средствами, движущимися по правым полосам проезжей части.

Рис. 3.6. Способы установки знаков в населенных пунктах

Правила установки, размеры и высота дорожных знаков

Правила установки, размеры и высота дорожных знаков регулируются действующими ГОСТ Р 52289-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” (ГОСТ по изготовлению дорожных знаков), ГОСТ Р 52290-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования” , а с 1 мая 2019 года новым ГОСТ Р 58398-2019 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения”. Последний вводит в качестве эксперимента новые уменьшенные типоразмеры дорожных знаков и новые дорожные знаки и действует наряду с первым. Его задача — накопление опыта для дальнейшей организации удобного и комфортного дорожного движения в соответствии с современными требованиями.

Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2019 году

Основные изменения связаны с типоразмерами дорожных знаков. Но действуют и могут устанавливаться существующие. Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2019 году уменьшены для улучшения видимости, обзора и более комфортного дорожного движения:

«500» — на нескоростной улично-дорожной сети;

«400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Сравним с ГОСТ на установку дорожных знаков 52290-2004:

“600” — на однополосных дорогах;

“700” — на трехполосных дорогах;

“900” — на скоростных магистралях в четыре полосы;

“1200” — на опасных участках и при ремонтных работах.

Дополнительные дорожные знаки начали действовать с 1 мая 2019 года. Знаки визуально привлекающие внимание водителей (мимо не проедешь) и отличаются разнообразием вариантов. Во многих случаях возможно произвольное исполнение изображений. Некоторые новые знаки:

Выделенная трамвайная полоса (5.14д).

Уступи всем, и можно направо (5.35д).

Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д — 6.4.16д). Разрешается парковаться под углом к проезжей части или ёлочкой (знаки 6.4.14д, 6.4.15д).

Глухие пешеходы (8.26д).

Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха.

Всего 59 новых дополнительных знаков. Помогут ли они более комфортному дорожному движению, покажет практика.

ГОСТ 32945-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования.

С 8 сентября 2016 года действует ГОСТ 32945-2014 в качестве национального стандарта. Принят Международным советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2014 году.

Применяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки информационного характера на автомобильных дорогах общего пользования, а также на световозвращающие материалы.

Используют на междугородных трассах на русском и английском языках согласно ПДД государств ЕАСС (евразийский союз).

Фон знаков на автомагистралях зеленого цвета, синего — на других дорогах, в населенных пунктах — белого. Устанавливаются на П-образных, Г-образных опорах на высоте 5-6 м от дорожного покрытия, в других случаях на расстоянии 0,5 до 2 м от земли.

Знаки дорожные ГОСТ Р 52290-2004. Требования к установке

ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает общие требования к установке знаков.

Знаки размещают по правой стороне навстречу движению с учетом окружающей обстановки и дорожного покрытия. Они должны быть хорошо видны не менее чем за 100 м.

Размещаются знаки на расстоянии 0,5-2,0 м от края проезжей части до ближайшего края знака, до знаков особых предписаний и информационных — 0,5 — 5,0 м.

Высота установки дорожных знаков от земли по ГОСТу зависит от места расположения:

От 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;

от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах;

от 0,6 до 1,5 м — на приподнятых островках безопасности и на проезжей части;

от 5,0 до 6,0 м — над проезжей частью.

Правильное расположение дорожных знаков — основа безопасного и удобного дорожного движения.

Схема монтажа дорожного знака

Для монтажа необходимы:

Опоры (конструкции для установки знаков в определенном положении — горизонтальном, вертикальном) бывают металлические, деревянные, железобенные и пр. Качество материала подбирается к месту установки.

Стойки дорожных знаков изготавливают из прочного материала с учетом погодных условий в виде трубы, диаметр которой 76 мм.

Крепление дорожных знаков должно быть прочным, позволяя удерживаться стойке на одном месте длительное время. Кронштейн-хомуты отвечают этому требованию. Обычно диаметр их 57 мм и 76 мм.

Для правильной установки знака составляется схема монтажа с указанием всех размеров с учетом места установки, расположения опоры или стойки.

Самовольная установка дорожного знака

На улицах города часто можно встретить знаки, установленные на воротах, столбах и т.п., а также выставленные на тротуар в виде переносной рекламной конструкции, предупреждающие: “Въезд запрещен”, “Сауна”, “Проезд только для работников”.

Это самовольно установленные знаки. Они отсутствуют в ПДД.

Лицо, самовольно установившее дорожный знак, может быть привлечено к административной ответственности по ст.12.33 КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа на граждан — от пяти до десяти тысяч рублей, должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц — триста тысяч рублей.

Кто устанавливает дорожные знаки?

Установкой дорожных знаков занимаются организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Владелец земли обязан согласовать схему дислокации знаков в дорожных службах и ГИБДД. Контроль возложен на ГИБДД.

В Федеральном законе “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ прописано, что:

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака. граждане информируются о введении изменений схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ

Информирование осуществляется на сайте органа исполнительной власти, в ведении которого находится дорога, на стендах вблизи от места установки.

Как узнать, законно ли установлен дорожный знак?

В каждом субъекте контроль за дислокацией дорожных знаков может быть возложен на исполнительный орган власти или на дорожную службу.

При обращении пишите письменное заявление с просьбой проверить законность установки знака. Ответ получите через 30 дней.

Для получения более полной информации обращайтесь к нашим специалистам. Удачи!

Кто устанавливает дорожные знаки? Правила установки дорожных знаков

Попробуйте представить ситуацию, когда в современном мире на оживленных трассах поток машин движется без дорожных знаков. Абсурд, не правда ли? Именно дорожные знаки помогают всем участникам движения соблюдать правильность езды и отвечать за безопасность пассажиров. Кто устанавливает дорожные знаки?

Значение

Дорожный знак является неотъемлемой частью и техническим средством для безопасной организации дорожного движения. Если вдаваться в теорию, то дорожный указатель (или знак) представляет собой сигнальный элемент определенной формы, на котором четко по правилам содержатся различные символы или надписи. Они предназначены для информирования участников дорожного движения о всевозможных условиях, а также о направлении и режимах движения.

Значение всех дорожных знаков должен понимать абсолютно каждый водитель. Ведь не зря при обучении в автошколах им уделяют пристальное внимание. Но касается это не только людей, у которых есть машина. Банальными знаниями о значениях того или иного знака должен владеть и пешеход. Как расставляются указатели? Кто этим занимается? Обо всем этом пойдет речь в статье.

Правила установки дорожных знаков

Самым главным условием при размещении указателей является то, что все они должны быть четко расположены по правилам и ГОСТам и не препятствовать движению транспортных средств и пешеходов. При установке указателей стоит учитывать множество факторов. В их числе освещенность участка дороги, поток и характер движения машин в данном районе, а еще способность водителя различать и воспринимать знаки в темное время суток. Указатели должны устанавливаться так, чтобы водитель при любых дорожных условиях мог заметить их не менее, чем за 150 метров. Это делается не только для того, чтобы водитель смог воспринять информацию от этого знака, но и для того, чтобы у него было время обработать полученные данные и повести себя в соответствии с полученными сведениями.

Обслуживание

Кто устанавливает дорожные знаки? Речь об этом пойдет ниже. Кто проверяет верность расстановки? Этим занимается специальная дорожная служба, цель которой — внимательно осматривать наличие и правильность установки дорожных указателей. Сотрудники организации следят за размещением указателей и фиксируют данные (результаты проверки) в специальный журнал.

Также представители дорожной службы сравнивают реальную установку указателей с положениями ГОСТа и ставят обязательную подпись в журнале под пунктом контроля правильности размещения.

Требования к монтажу указателей

Самым главным условием при установке дорожных знаков является то, что абсолютно каждый указатель обязан располагаться в строго определенном месте в соответствии с правилами ГОСТа государственного образца. В специальном документе также описывается подробная информация о том, как установить дорожный знак на том или ином участке дороги. Это очень важно. Действующее законодательство регламентирует правила установки дорожных знаков, которые должны соблюдать представители уполномоченных органов.

Помимо дорожной службы, проверять правильность установки указателей, рисование разметки и других обозначений может такой орган, как дорожная дирекция. Количество работ и наличие сотрудников этого органа будет зависеть от территориального расположения установленных дорожных знаков. Помимо вышеперечисленных функций, дорожная дирекция может контролировать целесообразность и грамотность установки указателей, а также предлагать изменения.

Читать еще:  Правильно устанавливать плинтуса видео

Места установки

Где располагаются указатели? Перед тем как выяснить этот вопрос, следует обратить внимание еще на один нюанс — временные знаки. Это такие указатели, которые не входят в общие правила. Дорожные службы должны своевременно устанавливать такие знаки, а также убирать их сразу же, когда таковые потеряют свою актуальность по какой-либо причине.

Какие существуют правила для корректной установки указателей? Вот некоторые из них, регламентирующие место расположения знаков. Дорожные знаки должны устанавливаться только:

  • на обочине вне территории населенного пункта;
  • над дорогой, на откосах дорог или за пределами тротуара, если дело касается горной местности.

Также важное условие: знаки должны быть установлены на расстоянии от пятидесяти сантиметров до двух метров от дороги на пересеченной местности и на разделительной полосе или над дорогой в качестве повтора знаков.

Для дорожных указателей могут устанавливаться дополнительные крепления и опоры для более надежного удержания. Но в документах прописан пункт, что такие действия разрешаются только при наличии насыпи, обрывов или канав на участке трассы. Также стоит учитывать то, что вышеупомянутые правила требуют расположения указателей на расстоянии не дальше одного метра от дороги или обочины. Один из самых распространенных знаков, запрещает парковку, как он выглядит и работает хорошо описано в этой статье: https://businessman.ru/new-znak-zapreshhayushhij-parkovku-zona-dejstviya.html.

Способы размещения

Вопрос о способах установки дорожных знаков является не менее важным, чем все остальные. При монтаже дорожных указателей стоит следовать некоторым простым правилам, чтобы добиться максимального успеха и правильного расположения. Установка должна производиться в границах блока параметра, за пределами или между ними. Устанавливать указатели можно также и на ударо-безопасную опору, если на дороге нет других ограждений.

Такжевозможен монтаж указателей на специально возведенную Г-образную опору. Существует еще множество вариантов для установки соответствующих знаков, но, опять же, для этого нужно обратиться к правилам ГОСТа, так как перечень действий очень большой. Как было сказано ранее, знаки должны устанавливаться на определенном расстоянии, чтобы обезопасить водителей от дорожно-транспортных происшествий.

Зона действия дорожного знака

В последнее время происходят такие ситуации, когда водители не понимают значения указателя “Зона действия”. Данный знак является очень универсальным, и его значение можно определить только по знакам, которые стоят в непосредственной близости возле него. Данный указатель предупреждает участников дорожного движения о действии того или иного дорожного знака, исходя из положения ГОСТа.

Кто отвечает за установку дорожных знаков?

Большинство водителей и обычных граждан ошибочно думают, что дорожные знаки в местах движения машин устанавливают сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако это не совсем так. Какая организация устанавливает дорожные знаки?

За установку, обслуживание и эксплуатацию дорожных указателей отвечают представители специальных дорожных служб, о которых уже шла речь чуть выше. Если же знак требует установки во время строительства или ремонта какого-нибудь объекта, то вышеупомянутые представители в этом случае будут бессильны, и к ним обязательно должны подключиться сотрудники Государственной атвоинспекции. Чем же занимаются сотрудники ГАИ?

Их полномочия распространяются только на оценку правильности уже установленных указателей и проверку соблюдения правил размещения. Окончательное решение о монтаже и эксплуатации дорожного указателя в конечном счете принимают сотрудники Государственной административно-технической инспекции. Вот и весь ответ на вопрос о том, кто имеет право устанавливать дорожные знаки.

Установка незаконных указателей

Кто устанавливает дорожные знаки в населенных пунктах? Этот вопрос имеет важное значение для территории нашей страны и безопасности дорожного движения. Одной из самых актуальных проблем в последнее время является установка официально незарегистрированных знаков на территории того или иного субъекта. Частные фирмы, предприятия или организации ради получения собственной прибыли очень часто ставят на своих территориях знаки “Платная стоянка”, “Стоянка запрещена всем, кроме работников предприятия”, “Запрещено ставить автомобили” и много других неофициальных указателей. Но являются ли эти действия законными? Ответ прост. Такие дорожные указатели являются незаконными, и при проверке предприятий представители данных фирм могут быть привлечены к административной ответственности и штрафу.

Если вы заметили такой знак на территории какого-либо предприятия, то необходимо сразу же обратиться к сотрудникам дорожной инспекции, чтобы сообщить факт незаконной установки дорожных знаков. Прибывшие уполномоченные органы должны ликвидировать знак с этого места.

Дорожные знаки, установленные не по ГОСТу

Многие водители бывают очень недовольными, когда оказываются в ситуации, если перед ними установлен знак, не соответствующий правилам ГОСТа. Но здесь возникает сложный вопрос: нужно ли соблюдать правила, которые предписывает данный указатель? Или лучшим решением при виде такого знака станет полное его игнорирование? Согласно правилам дорожного движения, участник движения должен соблюдать указания лишь тех знаков, которые были установлены только в соответствии с правилами ГОСТа.

Но не стоит быть настолько принципиальным, потому что неследование таким знакам может создать аварийную ситуацию, за что водителю придется отвечать административным штрафом. Если вы все же понимаете, что вины вашей нет, то придется позаботиться о реальных доказательствах насчет того, что знак действительно был установлен не по правилам. Если же доказательств того, что указатель установлен неверно, нет, то лучше не рисковать и соблюдать правила дорожного движения.

Заключение

В настоящее время нужно серьезно относиться к безопасной организации дорожного движения, потому что это очень важное, социально значимое направление. На данный момент в современном мире происходит большой рост и активное развитие городов, увеличение числа автомобилей и появление новых инженерных конструкций и сооружений, что просто обязывает серьезно относиться к установке дорожных указателей.

В статье приводилась подробная информация по поводу того, кто выдает разрешение на установку дорожного знака, какая организация монтирует указатели и представители какого органа следят за их правильным расположением. Также в статье приводились конкретные правила, которые регламентируют установку тех или иных дорожных знаков, например, где и на каком расстоянии от трассы должны быть расположены указатели. Главное на дороге — быть предельно внимательным.

Правила установки дорожных знаков. Работа в соответвии с ГОСТ Р 52289-2004

Кто имеет право устанавливать знаки?

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

Незаконно установленные знаки.

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 — 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Читать еще:  Правильно устанавливать направляющие ящиков

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж). На дорогах I — II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м — в населенных пунктах; от 5 до 6 м — при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 76мм. Купить стойки для дорожных знаков можно — ТУТ

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Правила установки дорожных знаков

Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.

Ответственность

Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.


Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Зона действия дорожного знака

Не редкость, что водитель, видя табличку такого рода, как — «Зона действия» не понимает истинное обозначение таковой. Такой знак считается универсальным, то есть его значимость может определяться комплексно, в том числе в связи с какими-то другими таблицами, которые могут находиться в непосредственной близости.

Однако, чтобы понимать и главное правильно «прочитать» значение знака, необходимо знать значение знаков, которые расположены в непосредственной близости. В общем же, зона действия только предупреждает о том, как далеко и эффективно может быть действие того или иного знака.

Незаконно установленные дорожные знаки

Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.

Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector