Как правильно устанавливать овалы

» Как правильно устанавливать

Как правильно устанавливать овалы

7 советов для 6х9

Зная особенности использования аудикомпонентов, можно получить от них лучший результат, чем от более дорогой техники, установленной без соблюдения определенных правил. На этот раз речь пойдет о всенародно любимых коаксиальных АС типоразмера 6х9 дюймов, иначе — овалах . Следование некоторым советам не повлечет с собой никаких расходов, в других же случаях потребуются некоторые дополнительные вложения — впрочем, вполне умеренные.

1. Как и любые динамики, 6х9 никогда не зазвучат так, как положено, если не соблюсти герметичность их установки: между динамиком и монтажной поверхностью не допускается никаких щелей, крепление должно быть максимально надежным и прочным. Кроме того, весьма приветствуется упрочнение задней полки: мощные овалы способны заставить ее вибрировать, со всеми вытекающими последствиями. Укрепление полки стоит недорого, поскольку это стандартная операция для любого мало-мальски сведущего инсталлятора, а для отечественных автомобилей, особенно для переднеприводных ВАЗов, на рынке есть масса уже подготовленных полок вполне приемлемой стоимости.

2. Есть любители поставить 6х9 не в заднюю полку, а в передние двери. Как правило, главным аргументом здесь выступает мощный бас таких динамиков. Так вот, мы этого делать не советуем. Во-первых, большинство овалов имеет характерные особенности в звучании, обусловленные их тыловым расположением, работой на отражение от наклонного заднего стекла и в условиях free air (т.е. когда роль корпуса играет багажник). В передних дверях эти особенности проявят себя не лучшим образом. Во-вторых, крупноразмерные овалы довольно проблематично втиснуть в передние двери. Конечно, при желании все осуществимо, но стоит ли осложнять жизнь ради сомнительной выгоды.

Но если мысли о фронтальных овалах все же не дают вам спокойно спать, то есть смысл подумать о приобретении для этой цели динамиков с компактной магнитной системой — в последнее время появилось немало моделей с неодимовыми магнитами. Дальнейшим развитием этой идеи будет компонентный фронт, где в качестве НЧ-звена выступают овалы , причем не коаксиальные, а отдельные НЧ/СЧ-головки — такие модели есть у множества производителей.

3. Есть и любители поставить тыловые овалы не просто в заднюю полку, а на специальные подиумы, уповая на то, что без подиума любая АС в автомобиле не играет . На этот счет наши рекомендации будут такими: подиумы для тыловых 6х9 в задней полке имеют смысл только с точки зрения эффектного дизайна, а также в том случае, если их использование позволит установить динамики более прочно. Для звука же наклон тыловых АС с помощью подиумов не даст выигрыша, кроме исключительно редких частных случаев. Другое дело, если вы все-таки решили поставить овалы в передние двери, — там подиумы приветствуются, как и с обычными (круглыми) динамиками.

4. Если свежеприобретенные 6х9 после установки в заднюю полку демонстрируют явно раздутый и рыхлый бас, в то время, как на стенде в магазине все было в порядке, то не спешите нести их обратно; скорее всего, причина в том, что динамики оптимизированы для работы в малых объемах, и объем багажника слишком велик. Решение простое — создать закрытый корпус путем установки колпаков с тыльной стороны днамиков. Сейчас на рынке есть готовые предложения таких колпаков, объемом от 3 до 20 л, в некоторых из них даже реализован корпус с фазоинвертором. Для сложных систем с сабвуфером колпаки имеют дополнительный бонус — изолируют динамики от влияния саба .

5. Частенько автовладельцы, чья машина ночует под окнами, а не на стоянке или в гараже, принципиально не приобретают хорошей аудиотехники, опасаясь, что она привлечет внимание лиц с криминальными наклонностями. Для овалов в этом аспекте предпочтительна скрытая установка — с тыльной стороны задней полки. С внешней (видимой) стороны она затягивается акустически прозрачной тканью и по виду ничем не выдает своего содержимого. При скрытой установке нередко звучание получается приглушенным; это не всегда следует считать недостатком, поскольку для водителя приглушенный тыл поможет сохранить фронтальную звуковую сцену, а кроме того, многие динамики 6х9 изначально имеют явный избыток высоких частот, что в данном случае будет скомпенсировано.

6. Для требовательных любителей музыки, которые покупают недорогие овалы в силу ограничений бюджета или каких-либо иных причин, предшествующее покупке прослушивание может принести разочарование. Что верно, то верно: за редким исключением, особенности звучания 6х9 не слишком радуют слух. При прямом сравнении таких динамиков стоит отдать предпочтение моделям, имеющим лучший нижний регистр и более пространственное звучание. Для дорогих овалов правила меняются: среди них нередко встречаются модели, рассчитанные не только на работу в задней полке, но и на помощь по басу от сабвуфера, а потому не стремящиеся брать низкие ноты.

7. Как правило, 6х9 не только басовиты, но и имеют хороший запас по мощности по сравнению с другими типоразмерами. Однако среди динамиков достаточно высокого класса это преимущество сходит на нет. Так что стремящимся к мощному звуку хорошего качества и спереди, и сзади (а это в первую очередь интересует поклонников клубной музыки) всегда лучше заменить овалы на компонентные АС, выбирая модели с высокой чувствительностью. Тем более что у многих производителей АС в линейках среднего/высокого класса овалы попросту отсутствуют.

Динамики в передних дверях

Здравствуйте! Сегодня как и обещал в предыдущем посте расскажу о том как я устанавливал компонентную акустику в передние двери ВАЗ 2106. Занятие то еще, которое требует сноровки и некоторых знаний, хотя нечего сложного в этом нет, как и во всей жизни, впрочем#8230;

Общие сведения о типах автомобильной акустики

Если вы хоть раз интересовались автомобильной акустикой, то должны были встречать тот факт, что наиболее распространены два типа автомобильной акустики:

Какая между ними разница? Цена прежде всего:) Но и вариативность настройки, качество и много других факторов. отмечу, что коаксиальная акустика #8212; это акустика, которая на одном большем динамике размещает немного меньший, который отыгрывает высокие частоты. Примером коаксиальной акустики являются всеми любимые #171;блины#187; (акустика 6х9 дюймов), которые дают весьма приличный басовый эффект в задней полке классики.

Компонентная акустика #8212; это вроде тоже самое, но получше. Компонентная акустика помощнее, дает вариативность настройки звучания, делает возможным подключение усилителя, стоит дороже. Ни в коем случае нельзя говорить, что коаксиальная акустика плохая, нет и в той и в той есть экземпляры получше и похуже. Компонентная акустика представляет собой НЧ/СЧ динамик (мидбас, хотя скорее СЧ чем НЧ), твиттер (высокочастотный динамик, пищалка) и кроссовера (фильтра, который разделяет на полосы подходящий сигнал и отправляет его на нужный динамик). Благодаря отдельной конструкции, компонентную акустику можно сориентировать с необходимым вам углом, получить ту звуковую сцену какую вы хотите, то есть мидбас может быть направлен в одну сторону, твиттер в другую, что невозможно в коаксиальном варианте.

Компонентная Helix xmax 216

На фото выше изображена компонентную акустику которую я установил в свой автомобиль. Как это было смотрим ниже.

Установка компонентной акустики

Есть да варианта установки акустики в дверь:

  1. Установка динамика на карту двери
  2. Установка динамика на каркас двери

Первый вариант не совсем правильный, потому что карта представляет собой оргалит, который ну никак не приспособлен к креплению динамика. При громкости выше середины вы увидите как карта начнет дребезжать и играть. Это никуда не годится. Поэтому нужно устанавливать акустику в дверь используя при этом кольца проставки, которые могут дать и необходимый угол наклона, и обеспечить надежное, жесткое крепление динамика к каркасу. Жесткое крепление необходимо для увеличения отдачи динамической головки и уменьшения нелинейных искажений.

Установку я начал с определения позиций, что куда устанавливать. Некоторые параметры мидбаса: монтажная глубина #8212; 64,5 мм, диаметр динамика 16,5мм. Эти размеры почти вписываются в проем в каркасе дверей, я сказал почти, придется немного поработать болгаркой.

Здесь нужно немного подпилить болгаркой

Это необходимо делать для того, что бы в дверь влез динамик 6,5 дюймов. Также замечу, что тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы трос стеклоподъемника не цеплял за магнит динамика.

Читать еще:  Правильно устанавливать программы windows 7

Вся установка мидбаса производится на кольца из фанеры, которое крепится к каркасу двери. Я использовал не кольцо, а два полукольца, верх динамика закрепив напрямую к каркасу двери.

Полукольца в свою очередь прикручены к каркасу маленькими шурупами. Если вы догадались, то после установки было прорезано отверстие в дверной карте, а на карте установлена сеточка-гриль. Но а пока нам предстоит подключить акустику. Замечаем, что стандартный провод с клеммами подключает провод с белой полосой к #171;+#187; клемме, а полностью черный к #171;-#171;. Это очень важно, соблюдайте полярность на обеих динамиках, на кроссовере, если не соблюдать то динамики будут играть в противофазе и не будет НЧ и вообще все будет не правильно.

Проводить провод из двери, от динамика до кроссовера происходит через трубочку, которая соединяет каркас двери и стойку (через нее мы проводили провода центрального замка, в предыдущем посте ).

Нужно обязательно следить, что бы нигде не было притрагиваний проводов к кузову авто, а также к тросу стеклоподъемника. Не лишним будет защитить контакты от влаги, например одеть на него термоусадку.

Кроссовер как с одной стороны так и со второй, был установлен на декоративной накладке у ног водителя и пассажира, так размещенным кроссоверам хватало проводов. При подключении провода от динамика к кроссоверу необходимо соблюдать полярность. Провод от динамика в дверях необходимо подключать к клемме #171;Woofer#187;. Соответственно к клемме #171;Twitter#187; #8212; пищалку, к клемме #171;Input#187; выход от магнитолы.

Кроссовер крепится саморезами, как впрочем и остальные элементы. Будьте осторожны, так как кроссовер довольно хрупкий, затягивайте саморезы осторожно! Ну с этим немного разобрались, теперь еще необходимо установить твиттера, место я выбрал для них на мой взгляд самое подходящее #8212; передние стойки.

Если делать все правильно, то на накладки стоек необходимо изготовить подиумы, но если честно, желания и возможностей проделать такую кропотливую работу у меня не было. Поэтому твиттера были просто прикручены к стойкам. Провода же были пропущены в зазор между панелью приборов и стойкой. Немного наочней ниже на фотографиях.

Сюда устанавливал твиттер

Твиттер Helix Xmax 216

Твиттер в разобранном варианте

Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место

Установленный корпус твиттера

Готово. Можно устанавливать на стойки

Зависит от токо какой именно миндаль или овал вы хотите получиь. Я моделирую овал с параллелями и форму ставлю прямо, а могу вообще задрать немного. миндаль тоже так люблю делать, но некоторые просят другой и тогда форму чуть вниз опускаю

я обычно тоже ставлю прямо,но что то видимо явно не так делаю,мне не нравится.

вот так. но что то мне не нравится.

Мне не нравится что кончики получаются как бы не шапочкой вниз, а я запиливаю их вверх,когда ровняю форму. Опять же если стараюсь делать как бы шапочкой,получается что стресс какой то с бугром. Мне кажется что при получении такой формы,надо опускать вниз форму как при стилете. Я права или?

П.С. тему надо наверно в новичков перенести.

Девочки, прочла всю темку. давно мучаю этот миндаль и никак не выходит..
возникли вопросы: на квадрат допустима постановка формы чуть вверх и это дает нам красивую арку. На миндаль форма ставится прямо или чуть вниз. Тогда получается, что арки у миндаля почти не будет? И вообще, должна ли она быть?
вот фотки того, что я наделала:

общий вид — это вообще похоже на миндаль?

арки.

а над этой фотой не смейтесь — у меня на указательном ноготь растет ровно, а на остальных немного вверх. Поэтому когда себе делаю, то получается всегда так. И если честно, то почему-то мне больше нравится, когда от кутикулы ноготь плавно поднимается к апексу, а потом идет параллельно. А миндаль д.б. как на указательном?

Автомобильные динамики овалы или динамики блины – прошлый век?

Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.

Содержание статьи:

Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

Читать еще:  Правильно устанавливать пластиковые панели

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Как поставить в полку динамики?

Опции темы
Поиск по теме

Как поставить в полку динамики?

Флюгель.
у Вас во Владике, почти каждые выходные проходят так называемые «маньячки». там собираются звуковые автоманьяки. слушают друг друга, делятся опытом и т. п.
послушать может каждый и любой.

я к тому — что всё познается в сравнении. если ты послушаешь их машины. вариант ставить овалы в полку, отпадёт сам собой.

твой вариант:
2-х канальный фронт + саб фриэйр в полке + усь + шумка пер. дверей

при желании можно в 20-22 т.р. уложиться и будет звук которому будут многие завидовать ))

я так понял.. саб не активен сейчас .

опиши процесс постройки.

я так понял.. саб не активен сейчас .

опиши процесс постройки.

в данный момент ниактивно ничего:( сегодня в ночь поеду доделывать багажник,сделаю фото изнутри багажника,на пропил полки. фото процесса нет:(((
А если теоретически, то :
1) Вытаскиваем заводскую полку со стоп сигналом, прикладываем на лист ДСП 1,5 — 2 см толщиной, обводим карандашем
2) Использую эл.лобзик режем полку по карандашу, замеряем,при замере обращаем внимание что лучше сделать на 0,5 см меньше истинного размера
3) Берем балгарку или лучше турбинку и специально обученого человека сажаем в салон(ему выдаем кусок тряпки,что б защитить салон от искр металла), делаем разрезы чуть больше размера динамика,если использовать такую же схему как у меня 2 овала + саб,то впринципе можно полностью резать металл(ЕСТЕСТВЕННО НЕ ТРОГАЯ САМУ ЖЕСТКОСТЬ КУЗОВА)!
4) Прикладываем динамики,замеряем что они садились на свои места(ПОКА НА МЕТАЛЕ),центруем,если нужно дотачиваем метал
5) Прикладываем полку на место,из багажника карандашем полностью обводим получившиеся отверстия в металле,что б на полке(ДСП) был виден контур нашего пространство,которое будем использовать для установки динамиков
6) Далее при помощи рулетки ищем центр полки,используя получившиеся границы, выставляем динамик саба по высоте(НЕ ВЫХОДЯ ЗЯ ГРАНИЦЫ КАРАНДАША), режем лобзиком отверстие,замеряем,если динамик вошел в акурат,так и оставляем
7) Для овалов используем тот же прием,только уже расстояние мерием от низа(или верха,кому как удобнее) полки, а сдвиг (лево — право) уже замеряем от Центрального отверстия!(что б если даже немного смещен саб,в общей картине это не бросалось в глаза)намечаем также карандашем нужное отверстие

* ДЛЯ пунктов 6 и 7 помним,что РЕЗАТЬ НАДО НЕ ПО ПОЛНОМУ РАЗМЕРУ ДИНАМИКА, а на 1-2см меньше(насколько будет возможно),что б динамик не провалился вниз,не забывайте,но должен быть на полке,а не внутри валяться!

8) еще раз прикидываем полку,ставим динамики на свои места, последний раз все центруем,затем из багажника намечаем места под болты,хотя бы 2 (Я использовал для крепежа 2 изгиба метала,их сразу видно когда снимаете полку,примерно в 7 см от краев находятся

9) снимаем полку, сверлим отверстия по меткам в полке сначала для крепления сабового динамика,так как на саморезы не рекомендую ставить,да и не затянуть все саморезы,стекло будет мешать и делаем отверстия на метках под крепления полки и сверлом большего диаметра засверливаем немного получившееся отверстие(ТОЛЬКО КОТОРЫЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОЛКИ),что б спрятать шляпку болта( болты рекомендую использовать М6х30 (самое то по штатным отверстиям в металле,А 30мм для того,что б воткнуть полку,так как боковая обшивка не даст воткнуть полку если слишком высоко изначально пытаться протолкнуть её) болты снизу контрагаем,что б можно было потом полку без проблем затянуть

10) еще разок прикидываем,если все оке,полка попадает на крепления,то переходим к самому приятному моменту:) Берем паралон (в данном случае 2 см,считаю что это оптимальный вариант,натягиваем по полке и снизу обычным степлером мебельным(используя скрепки 10мм будет достаточно) крепем паралон,НЕЗАБЫВАЕМ ЧТО ЕГО НУЖНО НАТЯГИВАТЬ,что б он не болтался как непойми что.

11) вырезаем паралон сначала по размеру отверстия в полке,а затем тавим динамики на место и обычным концелярским ножом режем паралон,вокруг динамиков(для того,что б динамик был одним уровнем с паралоном и находился на самой полке а не паралоне,иначе при установке,все стянется и будет страшно и некрасиво выглядеть.

12) когда все подготовленно берем непосредственно материал который мы уже используем для внешнего вида,в данном случае был приобретен дермантин(правда в цвет не нашел,использовал бежевого цвета),растягиваем его по полке,что б небыло складок,натягивается довольнотаки просто.Когда закрепили материал на обратной сторне полки,переходим непосредственно к отверстиям ЗДЕСЬ я рекомендую для овалов резать примерно на 9-10 долей дермантин,таким же образом как режется торт,что б свободно завернуть его под низ полки,а для круга достаточно 6-8 долей(СРАЗУ НЕ КРЕПЕМ ДОЛИ ПОД ПОЛКОЙ) доли просто спускаем в отверстия,затем устанавливаем динамики и уже на месте с динамиком регулируем натяг материала,что бы он очень сильно не передавливал места в которых заканчиавается паралон,и не появлялось новых складок,когда все готово не вынимая динамиков,все тем же степлером крепим доли материала

13)Переходим непосредственно к установке:

Сначала устанавливаем полку(затягиваем болты крепления) затем ставим сабовый динамик,вставляем болты(тут лучше брать М5х50) и затяниваем динамик уже на месте,затем перходим к овалам,тут может получится момент,который я ощутил на себе. дальние крепления(которые под стеклом) нереально закрутить обычной отверткой,но выход нашелся,берем насадку от шуруповерта,и ключик нужного размера для вращения(впринципе что б избежать данного момента,можно тоже использовать вариант как с сабом,сделать сквозные отверстия и вставить болты,но у меня вариант не удался,слишком тонкие стенки получились,при сверлении бы лопнула полка. далее возвращаем сиденье на место,ну и наслаждаемся полкой,выполненой своими руками:)

Советы по установке автомобильной акустики

Мечты о чистом и объемном звуке в авто реализовать несложно. Все, что от вас требуется — владеть минимальным объемом знаний об акустике, правильно выбрать основные элементы системы и определиться с местом для их установки. Этим аспектам мы и уделим внимание в статье.

Виды автомобильной акустики

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

    Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными. Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика

Так выглядит компонентная акустика

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука. Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона.

Из чего состоит автомобильная акустика?

Автомобильная акустическая система — это не просто магнитола и несколько динамиков. Она состоит из группы устройств, от выбора, месторасположения и правил монтажа которых зависит качество звука. Рассмотрим основные элементы системы:

1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

Кроссовер для акустики

2. Усилитель

При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.

Усилитель для акустики

При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.

Читать еще:  Правильно устанавливать поддон душа

Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

  • диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
  • отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;
  • количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными. Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.

3. Сабвуфер

Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:

  • пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
  • активный — с усилителем в корпусе устройства.

Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:

  • сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
  • фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука. Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
  • закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.

4. Динамики

Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.

Динамики в авто

При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

Секреты установки автомобильной акустики

Видео:Самостоятельная установка «музыки» в автомобиль

Автомобильная акустика подарит хороший звук только при правильном монтаже. Здесь есть несколько правил:

    1. В передние двери врезайте только низко- или среднечастотные динамики. При этом мощность «низкочастотников» должна быть выше мощности усилителя. Это правило является обязательным. В противном случае добиться глубины звука не выйдет.
    2. Одновременный монтаж динамиков низкой и средней частоты в одну дверь недопустим. При работе низкочастотного динамика в дверной полости создается сильное давление, которое действует на среднечастотные динамики и искажает его звук. Некоторые специалисты допускают подобное совмещение при условии заключения среднечастотного динамика в специальный корпус. Но в условиях салона малого объема дефекты все равно ощутимы.
    3. Если среднечастотные динамики смонтированы в дверях, то низкочастотные динамики устанавливаются под передней панелью или под сидением. При этом звуки низкой частоты в диапазоне до 600 Гц не отличаются направленностью и сольются с общим звуковым эффектом.
    4. Среднечастотные динамики в отличие от «низкочастотников» имеют направленный звук, поэтому для них есть два места установки — двери (об этом мы уже упомянули) и передняя панель. Последний вариант выглядит привлекательней, ведь появляется шанс выбрать правильное направление звука.
    5. При монтаже в дверном проеме габаритных динамиков не обойтись без специального подиума. Конструктивно он представляет собой приставку в виде кольца, которая монтируется непосредственно в корпус. Благодаря подиумам, можно добиться правильного направления акустики и качества звука. Минус лишь в том, что делать подиумы придется самостоятельно, да и с обшивкой придется повозиться.
    6. При установке динамиков в двери внутреннюю часть металла стоит обработать специальным виброизолирующим материалом. В противном случае лишние резонансы и звуки будут сильно раздражать.
    7. При монтаже динамиков в приборную панель учтите, что панель не всегда герметична. Итогом «эксперимента» может стать звуковое короткое замыкание. Чтобы исключить такую проблему, низкочастотный динамик придется установить в специальный корпус, обработанный изнутри войлоком. Если приборная панель в машине отличается небольшими размерами, то добиться хорошего качества будет сложно.

Глубокий и четкий звук в салоне позволяет получить истинное наслаждение от прослушивания. Главное — четко следовать приведенным в статье правилам, не экономить деньги на хорошую автомобильную акустику и внимательно выполнять работы по монтажу.

Как правильно устанавливать овалы

Д обиться хорошего звука в автомобиле, достаточно трудно, но все же можно. Помимо шума, в движущемся автомобиле, существует проблема слабо выраженного стереоэффекта, в особенности от задних колонок. Проблема стереоэффекта в автомобиле, связанна с неправильным направлением динамиков и преградами, существующими между динамиком и слушателем, это может быть подголовники заднего сиденья, пассажиры на заднем сиденье. Решить эту проблему, можно двумя способами:

1. Точечный звук — Установка динамиков направленных непосредственно на слушателя, но так как пассажиры находятся по разным углам автомобиля, дабы не обделять не кого, следует направить динамики в центр салона, минуя преграды. В данном случае, динамики придется установить под потолок, сделать для них акустические подиумы. Минусы данного вида оформления, заключается в сложности реализации прочного крепежа подиумов и практически полное отсутствие басса.

2. Отраженный звук — Ну, а здесь, все гораздо проще, направляем динамики на заднее стекло, отражение звука от стекла, усиливает стереоэффект, звук становиться объемней. Этот вариант на много проще, и при правильном изготовлении акустической полки, басс не пострадает .

Магазинные акустические полки, обычно имеют направление динамиков в потолок автомобиля, где часть звука гасится мягким или ворсистым потолком, а при наличии преград, в виде подголовников и пассажиров, вообще плакать хочется. По этому полку лучше сделать самому, тем более, что это не так уж и сложно, но потрудиться придется.

Как сделать акустическую полку своими руками.

Попросил меня друг, помочь сделать ему акустическую полку в классику, под коаксиальные динамики 6х9 (овалы), вот как мы ее делали, исходя из выше перечисленного.

Подготовили салон, убрали все лишнее, сняли заводскую декоративную полку, утеплитель.

Разметили на куске ДСП, при помощи декоративной полки.

Необходимо разметить таким образом, что бы будущая акустическая полка, была короче от декоративной полки, на пол сантиметра с каждой стороны, иначе не влезет.

Примерили в авто.

Намечаем отверстия под динамики.

Полка с выпиленными отверстиями под динамики.

По желанию друга, что бы с полки не падало, и осуществить наклон динамиков на заднее стекло, сделали шаблон.

При перевороте шаблона, получается другая симметричная половинка.

Обводим шаблон и вырезаем второй уровень акустической полки.

Проклеиваем строительным клеем, стягиваем саморезами.

Еще раз примерили в автомобиле, по отверстиям для динамиков в акустической полке, острым предметом, сделали насечки для пропила больших отверстий в железной полке.

Вырезали маленькой болгаркой отверстия в железной полке. Отверстия, необходимо делать не меньше чем в акустической полке. Если не сделать свободный доступ в багажник, надеяться на приличный басс не стоил. И еще, небольшой совет, чем чище в багажнике, то есть меньше всякого барахла в нем, тем лучше басс.

Прикрутили следующий уровень полки.

Обрезали, обточили и зашкурили.

Обтянули карпетом и акустическая полка готова, осталось прикрутить динамики и можно ставить в авто.

Кто то под полку клеит шумоизоляцию или вибропласт, с такой полкой как у нас получилась, это не к чему, а вот обклеить багажник не помешает.

Здесь наглядно видно, что динамики будут играть на отражение от заднего стекла.

Все, что мы хотели получить от акустической полки, мы получили, полку делали наобум, по ходу дела придумали внешний вид и функционал. За басс хочется сказать отдельно, он есть. А если поставить хорошую автомагнитолу, акустические и силовые провода, добавить усилитель, уверен будет не хуже чем с сабом десяточкой. А фанатам сабвуферов, рекомендую сделать большое отверстие в центре полки, а сверху сеточку, в багажник сабвуфер с фазоинвертором или правильный bandpass, вот то дело будет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector