Правильно заполнять рабочую тетрадь

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

  • математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

  • литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;
  • иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Положение о ведении тетрадей учащимися

Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.

Требования к ведению тетрадей.

I. Общие положения.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
  3. Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  4. Соблюдать красную строку.
  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
  12. Пользоваться “штрихом” запрещается.
  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях:

Например: 21.12.03. (без буквы “г”).

Количество и назначение ученических тетрадей

II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

English 5а form
Sedova Elena.

Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому языку.

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
  6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
  7. Например: 1 декабря.
  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
  9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
    Например:

Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.

  • При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  • Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  • Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
  • В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
  • В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
  • Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
  • Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
  • Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
  • Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
  • Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
  • Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы — две строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки — во 2 классе, 3-4 строки — в 3-4 классах.
  • В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
  • Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.
  • Читать еще:  Правильно заполнять бланк гиа

    IV. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.

    1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
    2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
    3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
    4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
    5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца — прописью.
      Например: 1 декабря.
      А через клеточку — вид работы.
      Например: Классная работа.
    6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
      Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
    7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах посередине.
      Например: № 15.
    8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется: Домашняя работа.
    9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11.
      I – вариант.
    10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
    11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости — с применением линейки или циркуля.
    12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы.
      Например:
      Контрольная работа №1.
      Практическая работа №1.

    V. Оформление письменных работ по другим предметам.

    1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои особенности:
    2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку.
    3. Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
    4. В тетрадях для контрольных и проверочных работ обязательно проводится работа над ошибками:
      Mistakus work.
    5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р” (речевая ошибка).
    6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в скобки.

    VI. Порядок проверки письменных работ учителем.

    Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

    по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

    • со II полугодия в 6 классах и 7 классах — 2 раза в неделю;
    • в 8 классах — 1 раз в неделю;
    • в 9-11 классах — по мере необходимости;

    по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

    • со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах — выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
    • в 10-11 классах — по мере необходимости;

    по физике — общее количество проверок — 1 раз в 2 недели.

    Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.

    У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно.

    Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

    • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
    • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах — отводится 10 дней;
    • во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах — проверяются в течение недели.

    Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.

    У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.

    Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:

    Работа над ошибками.

    Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.

    Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля: / — орфографическая ошибка

    V — пунктуационная ошибка

    Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

    При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:

    — в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);

    — в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.

    При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).

    При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и грамотность. Первая отметка — за содержание — включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4.

    После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:

    Работа над ошибками.

    В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.

    Тетрадь по английскому языку: правила оформления

    «Тетрадь ученика — это его лицо», — так говорят учителя, приучая нас с первого класса к тому, что тетради должны в порядке. Аккуратная, правильно оформленная тетрадь (в соответствии с требованиями учителя и школы) это всегда плюс ученику. Обычно учителя в начале года пишут на доске образец оформления тетрадей, но иногда это дело доверяют ученикам. Самостоятельно подписать тетрадь по английскому языку бывает нелегко. Поэтому этот вопрос можно встретить на просторах интернета.

    Читать еще:  Образец правильно заполненного путевого листа грузового автомобиля

    Инструкция по оформлению тетради

    Как подписать тетрадь по английскому? Однозначно это должно быть сделано на том языке, на каком ведется обучение тому или иному предмету. В данном случае — на английском. В центре обложки или в правом верхнем углу помечается следующая информация:

    1. название предмета;
    2. имя и фамилия ученика;
    3. класс;
    4. школа.

    Переводим на английский, и вот, как это выглядит:

    • English
    • Alina Ivanova
    • Form 5 «A»
    • School 117

    Это стандартный вариант оформления тетради по английскому языку. Ниже будут приведены другие варианты подписи, которые зависят от требований учителя, школы или даже от пожеланий ученика.

    Важно знать!

    Следует помнить, что в английском языке порядок указания имени и фамилии следующий: сначала имя, потом фамилия.

    Пример: Anna Myatina (как написать своё имя и фамилию английскими буквами, читайте в статье «Русские имена на английском — основные правила перевоплощения»).

    Имя ученика может быть передано на английский с помощью транслитерации (Nikolay, Pavel, Yekaterina), а может быть заменено английским эквивалентом (Nick, Paul, Kate и др.)

    Тетрадь по английскому языку подписывается по стандарту Великобритании и США. Этот же стандарт соблюдается и в школах СНГ, в которых обучают иностранным языкам. Вот причина отличия (от русского) порядка строк.

    1. Если тетрадь принадлежит студенту, вместо класса указывается курс или группа.
    2. В конце строчек точки не ставятся.
    3. The city of Moscow / Moscow-city
    4. В последней строке иногда указывается город/регион проживания, но это не обязательно.
    5. В британском английском слово «класс» пишется как form, а в американском варианте пишут «grade». Но оба варианта верны.
    6. При указании номера школы (Школа № 123), значок «номер» в английском языке не ставится. Пример: School 125.
    7. Если требуется подписать тетрадь для новых слов — словарь, то на первой строке пишем не просто English, а English Vocabulary.

    Другие варианты подписи тетрадей по английскому языку.

    • English
    • Form 7 «А»
    • School № 66
    • Galina Kuznetsova
    • English
    • Maria Lyadova
    • Form 8-А
    • School 183
    • The city of Moscow/Moscow-city
    • Exercise book
    • Ivan Simonov
    • Form — 4 B
    • School number — 17.

    В разных школах различны и требования к оформлению тетрадей по английскому языку. Самое главное правильно написать название предмета, указать номер школы, класс, в котором учится ученик, и конечно, не забыть своё имя и фамилию. А можно просто приобрести тетрадь для работ по английскому языку, которая уже будет стандартно подписана, останется лишь пометить номер школы, указать класс и имя ученика.

    (14 оценок, среднее: 4,29 из 5)

    Как правильно подписывать тетради в начальной школе

    На протяжении нескольких лет обучения в школе вам приходилось много раз подписывать тетради, но с годами не только навык забылся, но и правила поменялись. Поэтому, когда дети идут в школу, перед родителями первоклассников встаёт вопрос, как оформить тетради своему чаду.

    Требования к оформлению

    Тетрадь, как известно, – лицо ученика. Поэтому очень важно уже с первых дней в школе научить ребёнка не только правильно подписывать, но и вести их. И конечно, родители младшеклассников должны следить за соблюдением правил ведения тетрадей:

    • первые тетрадки должны быть на 12 или 18 листов;
    • для сохранения внешнего вида они оборачивается в прозрачную обложку, которая меняется по мере изнашивания;
    • в тетрадку следует вложить отдельный лист в качестве черновика или промокашки;
    • записи (в том числе подпись) делаются синей пастой.

    Как правильно подписать тетрадь?

    Тетради в школе подписываются единообразно для учащихся всех классов. Единственный нюанс состоит в том, что в начальном звене эта обязанность возлагается на родителей. Правильная подпись должна включать следующую информацию:

    • на первой строке пишем слово «тетрадь»;
    • во второй строчке в тетради для классных и домашних заданий записываем «для работ» (если тетрадка для контрольных или самостоятельных работ, то указываем «для контрольных/самостоятельных работ»);
    • в третью строку записываем, по какому предмету («по математике»);
    • на четвёртой строчке указываем «ученика (если тетрадь мальчика)/ученицы (если тетрадь девочки) 1-А класса». Обратите внимание, что после цифры класса через дефис указываем букву. В советские времена буква писалась в кавычках – «А».
    • на пятой строке записывается в родительном падеже название и номер школы (если название длинное, то допускается сокращённая форма или аббревиатура: например, средней специализированной школы – ССШ);
    • на шестой строке в родительном падеже указываем город, в котором находится школа («г. Москвы»);
    • на последней строчке указываем фамилию и полную форму имени ученика также в родительном падеже.

    Обратите внимание на следующие нюансы:

    • если на обложке тетради уже напечатано слово «тетрадь», то второй раз мы его не пишем;
    • если требованиями школы оговорено полное название школы в подписании тетрадей, то для фамилии и имени строчку нужно нарисовать самостоятельно;
    • когда название школы включает притяжательное прилагательное от названия города («Московской специализированной школы эстетического развития»), то отдельно город мы не пишем;
    • в подписи указывается полное имя ребёнка (Александра, Ангелины, Владислава и т. д.)

    Родительный падеж при написании некоторых фамилий

    Ф. Г. Раневская: Ошибки в письме – как клоп на белой блузке.

    Подписать тетрадь – минутное дело, однако существует одна проблема – правильное склонение фамилии в родительном падеже. Для этого можно воспользоваться специальными орфографическими словарями или онлайн-ресурсами (new.gramota.ru), которые помогут грамотно написать фамилию ребёнка. Но существует ряд закономерностей, которые облегчают поиск формы родительного падежа фамилий:

    • мужские фамилии на -ов, -ев, -ин, -ск- (Болгов, Бероев, Петин, Крамской) в родительном падеже имеют окончания -а, -ого;
    • женские фамилии с этими же окончаниями/суффиксами в родительном падеже оканчиваются на -ой;
    • мужские фамилии с нулевым окончанием в именительном падеже, -ий или ь (Топчий, Левитан, Шепель), в родительном падеже оканчиваются на -я, -а;
    • женские эквиваленты фамилий с -ь на конце, -ий или нулевым окончанием в родительном падеже не изменяются (Шепель Марины);
    • мужские и женские фамилии на -их, -ых (Терских, Белых) также не изменяются в родительном падеже;
    • фамилии, оканчивающиеся на -е, -э, -и, -ы, -у, -ю, несклоняемы в обоих родах;
    • также несклоняемы фамилии на -ко и –о как в мужском, так и в женском роде;
    • для фамилий на -а в обоих родах важно положение этой гласной (если перед -а стоит гласная, то фамилия не склоняется – Моруа, если согласная, то в родительном падеже появляется окончание -ы – Митты);
    • для фамилий на -я окончание в родительном падеже зависит от происхождения (некоторые фамилии склонять нельзя – Золя, а некоторые можно и в мужском, и в женском роде– кто? Головня – кого? Головни).

    В любом случае при затруднениях со склонением фамилии можно уточнить правила по словарю фамилий (например, edudic.ru).

    Правильно подписанная тетрадь не только поможет организовать маленького школьника и настроить на учебный процесс, но и научит правильно склонять свою фамилию и имя. А родители, возможно, испытав затруднения со склонением семейного имени, заинтересуются происхождением фамилии и узнают много нового и интересного об истории своей семьи.

    Единые требования к оформлению и ведению тетрадей в начальной школе

    Идёт приём заявок

    Подать заявку

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    Единый орфографический режим

    в начальной школе

    Порядок ведения и оформления тетрадей.

    Оформление надписей на обложках тетрадей.

    Оформление письменных работ по русскому языку

    Организация работы по формированию каллиграфического навыка

    Оформление письменных работ по математике

    Ведение дневников в начальной школе.

    1. Порядок ведения и оформления тетрадей .

    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

    Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

    Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

    В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

    Математика и русский язык:

    Тетради №1 и №2 (для текущих работ)

    Тетради для контрольных работ.

    Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

    Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.).

    Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе*.

    В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей (и/или печатных тетрадей*) по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

    Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

    * все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

    2. Оформление надписей на обложке тетрадей.

    Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно , чтобы тетради были подписаны одним почерком.

    Читать еще:  Правильно заполнять расчетную квитанцию днр

    Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

    для (контрольных) работ

    по математике (русскому языку)

    ученика 2 класса «а»

    средней школы №1

    Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

    Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

    Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

    Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

    В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных и творческих работ показываются родителям, но хранятся в классе до конца учебного года.

    Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного (зеленого) цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

    3. Оформление письменных работ по русскому языку.

    После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

    При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см ( два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

    В ходе работы строчки не пропускаются .

    Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

    Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

    Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

    Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

    В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д . По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

    С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

    Например: Классная работа.

    Работа над ошибками.

    Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

    Слово Упражнение пишется полностью со 2 класса начиная с третьей четверти.

    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

    Образец: Упражнение 234.

    В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

    При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

    _____ Ветер, восток, песок.

    При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

    Будущее время- буд.

    Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

    Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

    Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся .

    Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

    Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

    4. Организация работы по формированию каллиграфического навыка

    У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

    1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

    3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю .

    Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал.

    5. Оформление письменных работ по математике.

    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

    Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

    Дату записывать традиционно посередине (отступ 10 клеток, на 11 пишем). В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

    Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

    Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

    Например : Маленькие- 7 м. ? М.-7 м. ?

    В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».

    Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

    Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

    Ответ: всего купили 10 мячей.

    При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

    При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

    записать выражение полностью;

    указать цифрами над знаками порядок действий;

    расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

    записать окончательное значение выражения.

    Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

    Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

    Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

    Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

    Слова длина , ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

    Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

    Образец краткой записи и решения задачи:

    Ответ: периметр-36 см, площадь=72 см 2

    Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

    При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

    записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

    рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

    Образец : 675, 564, на 78, в7 раз.

    6. Ведение дневников в начальной школе.

    Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.

    Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

    В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

    записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

    требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);

    сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;

    названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр. мир, физ-ра, изо );

    запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

    с 154-155 (пересказ)

    в графе «оценка» и «подпись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.

    в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.

    классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;

    родители регулярно просматривают дневники и ставят свою подпись.

    Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector