Содержание

Как правильно зарядить акб фурукава

» Как правильно зарядить

Как правильно зарядить акб фурукава

Готов ли ваш автомобиль к зиме?

Этим вопросом ежегодно с приближением холодов задается каждый автолюбитель, желающий прожить зиму без приключений. Ведь зима – очень сложное время для эксплуатации автомобиля. Именно в зимние месяцы наиболее часто выявляются абсолютно все слабые места автотехники.

Для заголовка2

Аккумулятор играет большую роль в зимний период эксплуатации. При выборе аккумуляторной батареи не стоит обходить вниманием несколько факторов. Во-первых, страну производства: так, АКБ можно разделить на отечественные, европейские, корейские и японские; во-вторых, тип АКБ: сурьмянистые, кальциевые и так называемые гелевые.

Рассмотрим каждый тип

У сурьмянистых аккумуляторов повышенный расход воды провоцирует быстрое разрушение пластин. Необходимо периодически откручивать крышки и проверять уровень воды. Их единственный плюс – не боятся глубоких разрядов и легко заряжаются.

Кальциевые аккумуляторы не требуют доливки дистиллированной воды в процессе эксплуатации, обладают хорошей работоспособностью при низких температурах и требуют меньшего ухода, поэтому их еще называют «необслуживаемыми». Видимо, по этой причине данный тип аккумуляторов наиболее популярен. Их также отличают увеличенный срок службы, улучшенные зарядные характеристики, меньший саморазряд, уменьшение коррозии положительных электродов. Главный недостаток кальциевых батарей – боязнь глубокого разряда, но для грамотного автовладельца этот недостаток не проблема. Нужно лишь правильно подобрать аккумулятор по параметрам электрооборудования автомобиля и правильно его эксплуатировать.

Батареи FB японской компании FURUKAWA BATTERY CO. LTD кальциевые. Особые присадки в свинцово-кальциевый сплав пластин, а также форма анодных пластин в виде книги, предотвращающая потерю активной массы, увеличивают срок службы аккумуляторов FB в два раза, снижают коррозию за счет стойкости к высоким температурам, сводят к минимуму саморазряд батареи. Качество аккумулятора зависит от используемого сырья, конструкции батареи, технологий производства и точности сборки. Японские производители по праву держат лидерство во всем – от сырья до отточенных технологий. Поэтому нет сомнений, что аккумуляторы FB – это гарантия качества и длительного срока службы батареи. На эти аккумуляторы установлен повышенный срок гарантии – 3 года.

Лучше всего покупать батарею необслуживаемую, рекомендованную производителем под каждый конкретный автомобиль.

Третий вид аккумуляторов – гелевые . Их козырь – отсутствие жидкого электролита, поэтому они могут работать в любом положении и не боятся протечек. Эти аккумуляторы быстро восстанавливаются после разрядки и отличаются пусковым током в полтора раза выше обычных. «Проблема» всего одна – цена примерно в 2,5 раза выше, чем у стандартных.

В России компания FURUKAWA BATTERY предлагает батареи серии SUPER NOVA. а также серии FB (FB7000. FB9000 ) с повышенными пусковыми характеристиками. Их эталонное качество и долгая беспроблемная эксплуатация – однозначно идеальный выбор! Сильный и здоровый аккумулятор – залог уверенного запуска мотора в любые морозы! Японские аккумуляторы FB заведут ваш автомобиль в любой ситуации!

Ещё почитать

Аккумуляторы THE FURUKAWA BATTERY (Япония)

Японская компания THE FURUKAWA BATTERY CO. LTD была основана в сентябре 1950 года. В настоящее время компания является одной из крупнейших в Японии по производству и продаже аккумуляторов. Поставляет свою продукцию на конвейеры всех известнейших японских производителей автомобилей, таких как TOYOTA, HONDA, SUZUKI, ISUZU, DAIHATSU, HINO. Большая часть джипов TOYOTA LAND CRUISER оснащаются на конвейере батареями этой компании. Компания THE FURUKAWA BATTERY CO. LTD впервые в мире разработала и серийно выпускает аккумуляторы со встроенным тестером, позволяющим одним нажатием кнопки определить состояние батареи. Высочайшее качество продукции подтверждается сертификатами ISO 9001 и ISO 14001. По статистике на каждый миллион выпускаемых компанией батарей приходится лишь одна бракованная, которая выявляется и остается на заводе. В нашем магазине представлено несколько марок батарей производства компании THE FURUKAWA BATTERY CO. LTD. Все эти аккумуляторы являются японскими аккумуляторами, т.е. такими, которые производятся исключительно в Японии из японских комплектующих по японским технологиям.

О продукции
Пластины аккумуляторов SUPER NOVA выполнены по технологии Book-Mould и CCS из свинцово – кальциевого сплава. Этот сплав в сочетании с особенностями технологии производства обеспечивает отличные пусковые свойства, малый саморазряд, минимальные потери электролита и срок службы, значительно превышающий таковой у обычных аккумуляторов. По опыту российской эксплуатации можно судить, что 5-7 лет работы для SUPER NOVA не предел. Аккумуляторы SUPER NOVA из-за крайне низких потерь электролита в процессе эксплуатации относят к классу необслуживаемых, хотя при желании электролит можно легко заменить или долить дистиллированную воду, так как батареи имеют заливные отверстия с ввинчивающимися пробками, как обычные батареи. Батареи продаются залитыми, после покупки их не надо подзаряжать или доливать в них электролит.

Для удобства обслуживания аккумуляторы SUPER NOVA оснащаются специальными глазками , показывающими три состояния батареи: 1- зарядка не требуется, 2 – зарядка необходима, 3 – добавить дистиллированной воды.

Пластины аккумуляторов FG GOLD изготавливаются из сплава C-21, состоящего из свинца, кальция и бария. Этот сплав обладает антикоррозионными свойствами и очень устойчив к воздействию высоких температур. Согласно проведенным испытаниям, при температуре +75 0С аккумуляторы FG GOLD служат в 2,1 раза дольше, чем обычные. Благодаря сплаву C-21 аккумулятор практически не разряжается самопроизвольно, а потери электролита малы, поэтому нет необходимости в обслуживании. Батареи продаются залитыми, после покупки их не надо подзаряжать или доливать в них электролит.

Серия FH High Grade представляет собой мощные и надежные батареи для использования в экстремальных условиях. В этих аккумуляторах применяются гибридные элементы (сурьмяной сплав для положительно заряженных пластин и кальциевый сплав для отрицательно заряженных пластин). Разделительные пластины выполнены из пористого вещества, изготовленного под высоким давлением, со стеклянными прокладками. Такая конструкция батарей позволяет им прекрасно работать, почти не требуя ухода, и выдерживать многократные циклы разрядка-зарядка . Батареи могут долго храниться, не разряжаясь самопроизвольно.

Срок службы аккумуляторов FH High Grade вдвое больше, чем у батарей предыдущего поколения. Батареи продаются залитыми, после покупки их не надо подзаряжать или доливать в них электролит.

Модель аккумулятора FB 7000 обладает повышенными пусковыми характеристиками. Разработан для запуска двигателя при низких температурах с помощью компьютерного моделирования оптимальных электро-химических свойств аккумулятора. Аккумулятор имеет более долгий срок службы. У модели аккумулятора FB 7000 жизненный цикл длиннее в 1.6 раза по сравнению с предыдущими типами батарей, благодаря новому свинцово-кальциевому сплаву пластин. FB 7000 имеет отличные характеристики и не требуют обслуживания за счет новых пластин из кальциевого сплава. FB 7000 абсолютно безопасен. Пробки аккумулятора FB 7000 изготовлены по новой технологии, которая предотвращает взрыв аккумулятора.

Модель аккумулятораFB SPECIALIST обладает повышенными пусковыми характеристиками. Разработан для запуска двигателя при низких температурах за счет использования новых гибридных элементов, которые имеют пониженное сопротивление и повышенную эффективность. FB SPECIALIST имеет долгий срок службы. Разработан для работы в условиях глубоких разрядов и повышенной нагрузки, и идеально подходит для грузовиков и автобусов. При этом срок службы аккумулятора увеличен приблизительно в 2 раза по сравнению с предыдущими моделями аккумуляторов. FB SPECIALIST имеет отличные характеристики и не требуют обслуживания за счет новых пластин из кальциевого сплава.

Из данной серии аккумуляторов мы рады вам предложить мощные аккумуляторы FB High Grade 130F51 (130 А/ч,705А) и 155G51 (150 А/ч, 860А). Эти аккумуляторы предназначены для грузовых японских автомобилей Hino, Nissan Disel, Mitsubishi Truck, Mitsubishi Fuso, Isuzu Fargo, Giga и подобных.

Кроме автомобильных, мы рады предложить вам высоконадежные аккумуляторы для мотоциклов производства THE FURUKAWA BATTERY CO. обладающие высокой производительностью, абсолютно безопасные и легкие .

Мы всегда готовы подобрать для вас настоящий японский аккумулятор. предназначенный именно для модели вашего автомобиля, который будет соответствовать требованиям производителя авто и без переделок встанет на место!

аккумулятор furukawa super nova 75d23l как правильно зарядить

  • аккумулятор — Аккумулятор, аккумуляторная батарея, АКБ — источник питания и накопления электричества в автомобиле
Читать еще:  Как правильно зарядить аккумулятор 18650
  • furukawa — Японский производитель автомобильных аккумуляторов, марка АКБ
  • super — Превосходная степень чего либо, в аккумуляторах часть названия бренда аккмуляторов Super Nova
  • nova — в аккумуляторах часть названия бренда аккмуляторов Super Nova
  • 75d23l — обозначение автомобильного аккумулятора, например 75D23L, 75 — отношение емкости аккумулятора к характеристикам стартера. Чем выше число, тем выше рабочие характеристики батареи. D-размер боковой поверхности в мм, 170*200, 23 — округленная до сантиметров длина батареи, L — обратная полярность.
  • как — вопрос означающий технологию действия, например, как зарядить аккмулятор
  • правильно — хороший результат определения или выбора
  • зарядить — процесс наполнения аккумулятора энергией, производится либо зарядным устройством либо генератором автомобиля
  • Машина считает что вам подходят следующие аккумуляторы, и можно купить прямо здесь и сейчас или проконсультироваться по подбору по телефону +7 (495) 777-77-29:

    • Аккумулятор автомобильный SWED snow 6СТ-65Аз обр. азия 560410 560 410

      Аккупедия рада приветствовать вас!

      Задача аккупедии — попытаться обяснить пользователю значения слов в области автомобильных аккумуляторов. Порой в обозначениях аккумуляторов автомобилей встречается множество букв и цифр, и не всегда можно разобраться что они означают.

      Аккупедия знает толкование порядка 8 тысяч слов и аббревиатур, связанных с автомобильными аккумуляторами. Кроме того, неоспоримым преимуществом проекта является способность подсказать наиболее подходящие аккумуляторы, соответствующие вашему запросу. И не только подсказать но и дать возможность непосредственно купить прямо здесь в интернет магазине. Порой подсказка может быть неполной, или машина не сможет определить подходящие батареи, но на это всегда есть онлайн консультанты, которые подберут АКБ для вас. КРоме того с ними можно проконсультироваться и по телефону +7(495) 777-77-29.

      Аккупедией уже воспользовались более 300.000 пользователей, что дало нам возможность дать толькование такому большому количеству запросов, и мы продолжаем развиваться и стараемся помочь вам!

      Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор

      Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К необслуживаемым относятся следующие марки популярных аккумуляторов: Tubor, Titan, Аком, Bravo, Cobat, Vaiper, Forse, Тюменский Медведь Ca/Ca и 99% импортных батарей. Что же такое необслуживаемый аккумулятор?

      Многие автомобилисты и продавцы в автомагазинах думают, что необслуживаемый, это аккумулятор, который не имеет пробок для доступа к электролиту, но это заблуждение. Необслуживаемым называется батарея, за срок эксплуатации которой, не требуется доливка дистиллированной воды. Все кальциевые батареи являются необслуживаемыми, т.к. легирование (придание прочности) свинца кальцием значительно повышает порог начала разложение электролита на кислород и водород (гидролиз), что снижает выкипание воды до минимума. У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт.

      Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.). Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания.

      Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов

      При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход. Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов. Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).

      Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор

      Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

      При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.

      При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.

      Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.

      Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.

      Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи

      Иногда можно прибегнуть к ускоренной зарядке батарей. Это возможно при зарядке постоянным током, но только на батарею подается не 10% от емкости, а 50%-70%. Время зарядки, таким образом, уменьшится в разы. При таком методе заряда начнется активные процесс электролиза, которые приведет к частичному оплыванию активной массы с электродов, что в последствии вызовет частичную потерю емкости. Поэтому нельзя допускать длительных циклов такого заряда: при форсированном заряде током 70% — время заряда не более 30 минут, 50% — не более 45 минут, 30% — не более 1, часов. Также нужно постоянно следить за перегревом батареи – она не должна нагреваться свыше 40-50 градусов Цельсия. Прибегать к такому заряду не рекомендуется, уж лучше один день воспользоваться такси, чем убить батарею ценой 3-5 тысяч рублей.

      Зарядка замершего в лед аккумулятора

      Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.

      Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

      Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

      Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

      Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

      Чем и как правильно заряжать аккумулятор EFB

      Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и EFB. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?

      Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

      Характерные черты

      Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

      • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
      • Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50…+60]°C.
      • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
      • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

      Некоторые производители заявляют о двухкратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить , пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

      Модельный ряд

      Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

      Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

      Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях

      Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.

      Зарядные устройства

      Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:

      • Автоматическая двухступенчатая зарядка.
      • Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.

      Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:

      • Максимальное напряжение: 14,4В.
      • Ток – 10% от емкости батареи.

      Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.

      Технология зарядки

      Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:

      • Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
      • Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
      • Подсоединить клеммы зарядки.
      • Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
      • Включить зарядник в сеть.

      Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора

      Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:

      1. Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
      2. Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).

      Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор , носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:

      • Зарядка постоянным током (10…15)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
      • Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
      • Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).

      К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.

      Методику, описывающую, как заряжать EFB аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.

      Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 10…15% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.

      Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

      Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

      Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

      Надо заряжать или не надо?

      Возможен ли заряд на морозе?

      Как заряжать при нечастых поездках?

      Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

      При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

      Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

      В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

      Какой должен быть режим заряда?

      Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

      Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

      Можно «прикуривать» от другой машины?

      Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

      Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

      • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

      Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

      Аккумуляторная батарея является одной из наиболее важных деталей транспортного средства: она позволяет запускать двигатель и заменять генератор в случае его неисправности. Подзарядку автомобильной батарейки можно проводить при рабочем генераторном устройстве (в машине) или от зарядного прибора (в помещении).

      Чтобы продлить срок службы батареи и избежать ее повреждения, нужно правильно выбирать параметры зарядки аккумулятора автомобиля и соблюдать технику безопасности.

      Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

      Частота зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) определяется индивидуально. АКБ состоит из 6 секций-банок, которые содержат реактив-электролит и электроды. Наиболее распространенным типом автомобильного аккумулятора является WET. В качестве реактива в нем используется кислота, а в качестве материала для электродов — свинец.

      В ходе эксплуатации емкость аккумулятора снижается за счет действия нескольких факторов:

      • загрязнения и уменьшения качества реактива;
      • испарения кислоты;
      • сульфатации свинцовых пластин-электродов.

      Снижение емкости АКБ повышает требуемую частоту зарядки, но сокращает ее длительность. При длительном использовании батареи рекомендуется регулярно проверять вольтаж устройства.

      Нормальное значение заряда АКБ в теплое время года составляет >50% от номинального, а в холодное — >75%. Это обусловлено разницей в плотности электролита, нагрузкой на батарею и степенью риска ее выключения при различных температурах.

      Автомобилисты и мастера сервисных центров рекомендуют заряжать АКБ до 100% как минимум 2 раза в год, причем один из них — непосредственно перед наступлением холодов.

      Проверка автомобильного аккумулятора

      Проверить заряд аккумуляторного устройства можно несколькими способами:

      1. С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом — устройство требует подзарядки, а при красном — заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
      2. С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% — 12,42 В, при 50% — 12,18 В, при 0% — 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
      3. С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.

      Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или снятия АКБ.

      Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме. При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием.

      В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).

      При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.

      При замере на фоне работы световых устройств вольтаж батареи должен составить не менее 11,2 В.

      Как подготовить аккумулятор к зарядке

      Подготовка устройства к зарядке проводится по следующему алгоритму:

      1. Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы провод «минус». В холодное время года нужно занести батарею в помещение с температурой не менее +10°С и оставить на несколько часов, чтобы электролит успел согреться.
      2. Очистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта (10%).
      3. Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, расположенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ является необслуживаемым, то снять заглушку с вентиляционного отверстия на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру более безопасной.
      4. Пробки обслуживаемой батареи позволяют добавлять в секции воду. Если пластины в банке погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то необходимо долить в нее немного дистиллированной воды и выровнять уровень в других секциях. Для необслуживаемого устройства данная процедура не проводится, т.к. реактив остается на необходимом уровне в течение всего срока эксплуатации.

      Техника безопасности

      В процессе подготовки и зарядки аккумулятора авто нужно соблюдать следующие правила:

      • заряжать устройство в хорошо проветриваемом помещении (гараже, сервисе или хотя бы на балконе);
      • если в семье есть маленькие дети, заниматься зарядкой в квартире нельзя;
      • запрещено курить, поджигать что-либо или резать металл в непосредственной близости от заряжаемой батареи;
      • нельзя ставить устройство на зарядку в помещении с повышенной влажностью воздуха;
      • клеммы и зажимы ЗУ присоединять только тогда, когда зарядное отключено от сети;
      • в процессе работы использовать защитные очки и перчатки, чтобы предотвратить опасное влияние испарений кислоты;
      • при работе с аккумулятором держать поблизости раствор 10%-ный гидрокарбоната или карбоната натрия (соды).

      Содовый раствор подойдет как для протирания корпуса АКБ от испарений реактива, так и для нейтрализации кислоты при неосторожном обращении с электролитом.

      Как заряжать аккумулятор

      Для начала зарядки нужно правильно подключить «крокодилы» зарядного устройства к «плюсу» и «минусу» батареи. В большинстве случаев производители маркируют положительную клемму красным цветом, а отрицательную — черным. Однако перед началом процесса рекомендуется уточнить полярность, найдя на корпусе батареи значки «+» и «-».

      Подключение батареи к зарядному устройству под напряжением может привести к искрению на клеммах и возгоранию газов, которые выделяются при электролизе дистиллированной воды.

      Существует 3 основных способа зарядки аккумулятора: автоматический, постоянным током (I) и постоянным напряжением (U). Они отличаются длительностью и эффективностью. Несмотря на соответствующие названия, при отсутствии систем автоматического контроля необходимо контролировать оба параметра заряда (U, I).

      Время от времени следует проверять уровень заряда и температуру батареи. При закипании реактива нужно немедленно снизить I для дозарядки на низких значениях.

      Зарядка постоянным током

      Зарядка при постоянном I проводится следующим образом:

      1. Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что I на ЗУ не должно превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В).
      2. При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным I (1,5-2 А). Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
      3. По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
      4. Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.

      По завершении зарядки нужно дать выйти выделившимся газам, снова протереть корпус аккумулятора содовым раствором, закрутить пробки на банках или вернуть на место вентиляционную заглушку.

      Если пренебречь нейтрализацией поверхности, то батарея быстро разрядится снова из-за потерь тока на слой электролита на корпусе.

      Зарядка постоянным напряжением

      Для зарядки при постоянном U необходимо:

      1. Установить напряжение на номинальный зарядный уровень — 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
      2. Наблюдать за величиной тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
      3. При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора. Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее.

      Восстановление при постоянном напряжении является более длительным процессом, чем при постоянном токе. При номинальном U за сутки батарея восстанавливает 75-85% заряда, при 15 В — до 90%, при 16 В и более — 95-100%. Помимо этих данных, необходимо учитывать ограничение зарядного напряжения: для аккумулятора U выше 15,6 В является опасным. При сильном разряде длительность восстановления устройства может составить до 3 дней.

      Ускоренная зарядка АКБ

      Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто.

      Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.

      Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита

      Заряд и плотность электролита являются взаимозависимыми величинами. При сильном разряде АКБ водитель не сможет быстро восстановить функцию батареи, т.к. плотность реактива в секциях будет минимальной. Зависимость плотности кислотного раствора и степени заряженности аккумулятора представлена в таблице.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector