Как правильно зарядить аккумулятор скутера зарядным устройством

Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки

Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?

Есть ли альтернатива специальным ЗУ?

Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.

Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 50 Аh — 5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.

В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh. В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора.

Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов). Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В.

«Народный» метод подзарядки гелевого АКБ

Если гелевый аккумулятор нуждается в срочной подзарядке, а вы еще не успели найти и заказать специальное ЗУ, воспользуйтесь простой хитростью. Для реализации этого способа понадобится свинцовый или AKB аккумулятор (например, такой, как на странице https://www.bezpeka-hop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/) и зарядка от него. В данном случае вторая батарея будет использоваться в качестве «посредника».

Схема зарядки через второй источник питания выглядит следующим образом:

  • подключаем зарядное устройство к свинцовой АКБ;
  • присоединяем клеммы свинцовой батареи к контактам гелевого аккумулятора;
  • проверяем температуру корпуса батареи, при нагревании прекращаем процесс;
  • проверяем напряжение (не более 14 В).

Длительность процедуры зависит от емкости АКБ. Полностью разряженные аккумуляторы для мопеда можно оставить на подзарядке на сутки. При этом необходимо контролировать процесс каждые 3–4 часа (проверять температуру и напряжение).

Использовать «народные» способы восстановления емкости АКБ стоит только в крайних случаях, поскольку существует риск вывести батарею из строя. Не рекомендуется проводить эти манипуляции без контрольных приборов.

Все о гелевом аккумуляторе для скутера: как правильно зарядить, как обслуживать, как продлить срок службы?

Многие люди выбирают в качестве средства передвижения по дорогам скутер. Для комфорта обслуживания, надежного запуска и управления, на нем рекомендуется устанавливать гелевые аккумуляторные батареи, эксплуатация которых отличается от эксплуатации привычных кислотных. Основное отличие заключается в том, что они являются необслуживаемыми герметичными.

Гелевый аккумулятор для скутера

В электролит гелевого АКБ добавляются специальные присадки на основе кремния, что превращает жидкий электролит в густой желеобразный гель. Его преимущество перед жидкостным заключается в том, что при наклонах, ввиду желеобразного состояния электролита, не теряется контакт геля с пластинами, и сохраняется работоспособность батареи. Не боится она также и вибрации. Впрочем, переворачивать ее полностью не следует. Тестирование показало, что при движении скутера и связанных с этим постоянных наклонах аккумулятора, его уровень заряда снижается не больше чем на 25%.

АКБ обладает следующими преимуществами:

• высокий пусковой ток, в том числе и при глубоком разряде;

• длительный срок службы;

• не требует обслуживания;

• отсутствует утечка из корпуса батареи даже при его повреждении;

• высокая безопасность в работе;

Недостатки:

• требует высокой точности поддержания зарядного тока;

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера правильно?

Основные правила:

Уровень заряда АКБ следует периодически проверять. Сделать это можно мультиметром, позволяющим измерять напряжение постоянного тока. Напряжение АКБ измеряется на пределе мультиметра 20 В, прибор подключается к клеммам батареи при неработающем скутере.

Зарядка гелевого аккумулятора скутера может осуществляться в любом помещении, при этом следует обеспечить бесперебойное питание зарядного устройства. Неполный заряд батареи, ввиду наличия у нее «памяти», приводит к уменьшению ее электрической емкости. Лучше заряжать АКБ чаще, не допуская глубокого разряда.

Читать еще:  Правильно зарядить акб автомобиля

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Существует возможность зарядить АКБ в домашних условиях специально предназначенным для этого зарядным устройством с номинальным напряжением 12 В и возможностью регулировки тока зарядки. Использовать устройства, предназначенные для заряда автомобильных аккумуляторов, не следует, это приводит к гибели батареи.

Как рассчитать уровень зарядного тока?

Для правильной зарядки следует задать на зарядном устройстве значение тока заряда в амперах, численно равное 10% от емкости аккумулятора в ампер-часах. Пример: при емкости в 7 Ач следует выставить ток заряда 0,1 х 7 = 0,7 (А).

Сколько заряжать?

При зарядке АКБ постоянным током, рассчитанным по приведенному выше правилу, время заряда полностью разряженной батареи составляет 12 часов.

Как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера?

Обслуживание гелевых АКБ

Не следует допускать полной разрядки батареи. Хотя АКБ продолжает работать при глубоком разряде, такой режим приводит к уменьшению ее электрической емкости. Уровень зарядки следует периодически контролировать мультиметром и необходимо непременно заряжать хотя бы раз в сезон.

Батарея выдерживает длительное хранение в разряженном состоянии, и может храниться при низких температурах. Зарядное устройство целесообразно возить с собой, чтобы в случае глубокого разряда существовала возможность подзарядки в любом месте, где есть электрическая розетка.

Как продлить срок службы гелевых аккумуляторов?

Во время заряда следует контролировать напряжение на клеммах, оно не должно превышать 15 В. При превышении напряжения аккумулятор, ввиду его полной герметичности, может вздуться вследствие внутреннего газообразования, активные пластины внутри при этом корродируют.

При правильной эксплуатации гелевой АКБ срок ее службы продлевается до 10 лет, количество выдерживаемых циклов заряд/разряд доходит до 1000.

Посмотрите видео о том как заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Советы профессионалов, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Жизнь торопит нас больше и больше. Передвижение по местности, даже в небольших поселках, не говоря уже о больших городах и мегаполисах, все быстрее. Каждый выбирает для себя колесную технику по своему вкусу и особенностям семьи, как финансовым, так и физическим. Количество людей, выбравших передвижение на двухколесном мототранспорте, с каждым годом имеет весомый прирост. И больший процент этой техники именно скутеры. Они имеют ряд преимуществ перед своими более крупными собратьями в виде мопеда и мотоцикла. Ну, и соответственно, еще большее преимущество перед своим собратом в лице велосипеда. Пересесть именно с велика на скутер не составит особого труда. Вес самой обычной модели скутера колеблется в пределах 60 килограмм, так что держать с ним равновесие не сложно.

Преимущества скутера на гелевых аккумуляторах

Автоматическая трансмиссия, электрозапуск мотора, удобство при посадке на скутер, благодаря отсутствию бензобака в передней части, доступная цена и управление без водительских прав. Все это достаточно весомые преимущества при возникающем вопросе обзавестись именно скутером. Став владельцем скутера первостепенно следовало бы остаться его хозяином. Речь идет о сигнализации, которых на моторынке сегодня представлено достаточное количество на любой финансовый вкус.

Существует несколько видов скутеров — это городские, исключительно для непродолжительных перемещений по ровному асфальту, скутеры с ретро-дизайном в стиле 50-х годов, и скутеры круизеры, рассчитанные для долгих покатушек с комфортом. А чтобы комфорт был при управлении и запуске постоянно, на скутерах рекомендовано устанавливать гелевые аккумуляторы. В чем же различие между гелевым и самым обычным кислотным аккумулятором.

Внешний вид гелевого аккумулятора для мопеда

Принцип работы гелевого аккумулятора

Гелевая основа создается с помощью различных присадок в виде кремния, добавляемым в электролит. Благодаря чему электролит превращается в густой гель. Учитывая, что при управлении скутером постоянно меняется его наклон, с установкой гелевого аккумулятора, не придется переживать, что подача тока прервется. Гель лучше заполняет пространство между пластинами внутри, что помогает существенно снизить их износ при сильном разряде. Исследования гелевого аккумулятора при управлении скутером показали результат, что при длительных и частых наклонах уровень заряда снижается на 25%. Хоть многие фирмы производители и указывают в рекламе информацию о том, что такой аккумулятор будет работать вверх дном это не так. Всего лишь рекламный трюк. Зная и соблюдая все правила эксплуатации гелевого аккумулятора, вполне возможно, продлить срок его службы до десяти лет.

Схема внутреннего устройства гелевого аккумулятора

Плюсы гелевого аккумулятора:

  • Благодаря гелевому наполнению при пуске дают высокий ток;
  • Значительный срок службы, естественно, при соблюдении правил эксплуатации;
  • Возможность использования сразу после приобретения, так как он не обслуживаемый;
  • При повреждении корпуса, не происходит утечки содержимого в отличие от свинцового собрата;
  • Практически не обращает внимания на изменение положения скутера;
  • Считается одним из самых безопасных видов аккумуляторов в мире;
  • Отлично переносит зиму и мороз в целом;
  • Несущественные недостатки:
  • Высокая точность напряжения при зарядке;
  • Цена, в разы превышающая стоимость на свинцовые аккумуляторы.
Читать еще:  Как правильно зарядить патроны гуся

Правила зарядки аккумулятора

Для правильной эксплуатации аккумулятора следует время от времени проверять его заряд. Делается это с помощью мультиметра, электронного устройства объединяющего в себе возможность измерять напряжение в различных устройствах. Необходимо подсоединить его щупами к аккумулятору, перевести в положение постоянный ток на 20 вольт. Скутер должен быть не заведен. Заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях необходимо только подходящим для него зарядным устройством. Зарядное должно быть непременно с возможностью регулировки напряжения.

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения

Ни в коем случае не пытаться заряжать гелевый аккумулятор, прибегая к помощи зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов. Так же следует обеспечить на время зарядки бесперебойное питание устройства. Зарядка происходит следующим способом: на зарядном устройстве следует выставить мощность тока заряда в 10% от мощности аккумулятора. Если же сила тока больше, то существует риск прилично снизить срок эксплуатации. Мощность указывается непосредственно на корпусе батареи.

Расчет уровня тока для зарядки

Посчитать необходимый уровень тока для зарядки просто. Если номинальная мощность батареи 7 Ам, следовательно максимальное напряжение будет составлять 0,7 Ам. Для полной зарядки гелевого аккумулятора в домашних условиях потребуется порядка 12 часов.

Как продлить срок службы

Для продления срока службы нового гелевого аккумулятора при полной его разрядке нужно поставить заряжаться, снизив напряжение до 0, 30 Ам и увеличив время подзарядки до суток. Необходимо следить за тем, чтобы напряжение, при зарядке не превышало 15 вольт. При таком напряжении свинцовый аккумулятор бы сразу закипел, выбрасывая в окружающую среду ядовитые пары.

Гелевый же аккумулятор такое напряжение просто вспучит, ввиду полной герметичности батареи. Что приведет к скорому истечению срока службы, так как внутри произойдет коррозия. Следует очень серьезно подойти к вопросу о зарядке гелевого аккумулятора самостоятельно.

как зарядить аккумулятор скутера

Зарядное устройство необходимо подбирать под конкретную технологию аккумулятора, с учетом емкости.

Разве так можно?

Если вы не хотите, что бы Ваш аккумулятор для мотоцикла или скутера так выглядел, пожалуйста прочитайте и примите к действию!

На первой фотографии изображен аккумулятор от мотоцикла на 12 вольт и емкостью 18 а час. Причина такого «плачевного» состояния корпуса и внутренней части в сильном перезаряде. Проблема выявилась при долгой более 3 часов езде на высокой скорости. Предыдущий аккумулятор на этом же мотоцикле вообще разорвало с вытикающими из этого «кислыми» последствиями. Напомним, что электролит — это раствор серной кислоты, который не очень полезен в малых дозах и совсем не полезен при тесном контакте с ним. Несмотря на технологию AGM, по которой сделаны оба АКБ в них нет совсем жидкого электролита, но при разгерметизации стекловолокно, пропитанное кислотой может оставить ожог или отравление при вдыхании. Степень, до которого может раздуть корпус аккумулятора зависит от качества пластика. Обычно в аккумуляторах для мотоциклов и скутеров применяется ABS пластик, способный деформироваться, в корпусах «крутых» мото аккумуляторов (обычно они стоят в четыре раза дороже) еще есть система пламя гашения. На правой фотографии такой системы не было, но все обошлось.

О ПРИЧИНАХ ЭТОГО НАПИСАНО НИЖЕ:

В первом случае виноватым оказалось устройство, которое есть во всех мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях. Называется оно реле-регулятор или регулятор напряжения генератора. Т.к. генератор, вырабатывающий электрический ток для питания электроприборов бортовой сети мототехники, может крутится с разной скоростью и это напрямую зависит от оборотов двигателя, то и напряжение на выходе генератора плавает от 0 (когда мотор не крутится) до 25-35 вольт (при высоких оборотах). Все электро оборудование мотоцикла или скутера рассчитано на напряжение 12-15 вольт не более. На входные контакты реле регулятора поступает напряжение 0-35 вольт, а после обработки реле-регулятором этого напряжение на выходных контактах получается 12-14 вольт. Соответственно, при неисправном реле-регуляторе возможны два вида неприятностей: первый, недозаряд аккумулятора, это когда это реле занижает свое выходное напряжения. а вторая, это сильный перезаряд аккумулятора, даже когда Вы не так долго катаетесь.

ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА:

Для диагностики реле регулятора не надо иметь специального оборудования. Любой тестер напряжения (кроме индикаторной отвертки) Вам подойдет. Он продается в любом магазине и стоит 90-150 руб. Лучше цифровой, что бы не напрягаться со шкалой и диапазонами. Подходите к мотоциклу, щупы тестера прилаживаете к клеммам аккумулятора, должно на дисплее высветится 12-12.9 вольта, заводите двигатель и даете максимальные обороты. Контролируете показания: если в пределах до 15 вольт (с учетом погрешности тестера), то это нормально, если выше — то реле-регулятор необходимо менять. По техническим характеристикам заводов изготовителей стартерных аккумуляторов для мототехники по технологии AGM, максимальное напряжение заряда не должно превышать 14.5-14.8 вольта. Кроме этого важно ограничить ток заряда, что реле регулятор различных моделей не всегда выполняет. Если бы соблюдались все нормы качественного заряда на мотоциклах и скутерах, то аккумуляторы, в составе их служили бы в два-три раза дольше! Еще одним способом проверки штатного режима заряда аккумулятора на мотоцикле — является контроль температуры корпуса АКБ при условии, если до начала поездки он не был разряжен более чем на 50%. Полностью заряженный аккумулятор, а в особенности новый, не должен нагреваться после 20-30 минут интенсивной езды. По тех условиям так же заводов изготовителей оптимальной считается температура 15-25 градусов. Выше, начинается преждевременное старение пластин аккумулятора. Особенно это сказывается в зимнее время, даже при абсолютно исправном реле, когда по холодному (ниже -10 градусов) аккумулятору при интенсивной езде начинает течь ток заряда, и идет резкий разогрев. Как правило АКБ при такой эксплуатации очень быстро теряет свою заявленную емкость. В таких случаях лучше применять аккумуляторы с жидким электролитом. А если Вы зимой не катаетесь на мотоцикле — тут тоже плохо для АКБ,

Читать еще:  Как правильно зарядить кальян

КАК СОХРАНИТЬ АКБ В МЕЖСЕЗОНЬЕ:

Если не планируете пользоваться аккумулятором и заводить мотоцикл зимой, то недостаточно просто скинуть клеммы с АКБ и попрощаться до весны. Для сохнанности емкости АкБ необходимо раз в два месяца дозарядить АКБ мотоцикла, что бы скомпенсировать саморазряд. Возникает вопрос чем заряжать? Вариант первый, завести и погазовать минут тридцать — неудобно, особенно в закрытом гаража, Вариант второй — взять домой и зарядить зарядным устройством в комфортных условиях. Автомобильное зарядное устройство для этих целей подойдет ТОЛЬКО ЕСЛИ В НЕМ ПРЕДУСМОТРЕНА РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА тока заряда. Иначе Вы получите результат, изображенный на ФОТО справо. На многих автомобильных ЗУ написано, что оно «автоматическое». Внесем ясность в эту формулировку: какие процеесы в нем автоматизированы? об этом надо прочитать в инструкции (если она есть и при этом на рус. языке). 85% автомобильных ЗУ являются трехстадийными и автоматически переходят с одной фазы заряда на другую и завершают процесс заряда режимом заряда малым током. Предназначены для заряда аккумуляторов емкостью от 40 ампер час и выше! А у Вас меньше емкость! При этом у Вас АКБ не с жидким электролитом, а AGM или GEL технология, у которых максимальный ток заряда ниже. АВТОМАТИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗУ НЕ РАСПОЗНАЮТ ТИП И ЕМКОСТЬ. Поэтому для заряда AGM или GEL АКБ необходимо применять ЗУ с регулировкой тока заряда или зарядные устройства с малыми токами и предназначенные для заряда необслуживаемых герметизированных свинцовокислотных аккумуляторов. Ключевое слово здесь «герметизированных» т.к. именно это определяет, что максимальный ток должен составлять 20% емкости АКБ, а номинальный 10% емкости.

Как зарядить аккумулятор скутера

В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…

Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.

Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.

Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?

В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.

Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector