Содержание

Правильно зарядить аккумулятор варта

Как заряжать аккумуляторы Varta

Как заряжать аккумуляторы Varta

Необслуживаемый аккумулятор Varta необходимо заряжать с периодичностью 1-2 раза в год. Чтобы определить, нужна ли подзарядка, необходимо проверить его. В особенности это относится ко времени, предшествующем наступлении холодного времени года.

Поскольку в необслуживаемых аккумуляторах невозможно измерить плотность электролита для каждой ячейки, измерять напряжение придется с использованием вольтметра. Также уровень зарядки аккумулятора Varta вы можете определить по цвету индикатора, который расположен на верхней части его корпуса. Если индикатор имеет зеленый цвет, это говорит о полном уровне заряда аккумулятора. В результате эксплуатации аккумулятор разряжается, и это сопровождается процессом потемнения яркости цвета до черного. В этом случае вам необходима его перезарядка.

Если же индикатор горит желтым цветом, в аккумуляторе недопустимо низкий уровень электролита, а значит, вам необходимо или заменить батарею, или долить дистиллированной воды. Также это говорит о невозможности его зарядки в данный момент от другого устройства.

Вам необходимо измерить напряжение на клеммах батареи, для этого используйте вольтметр. Предварительно отключите в вашем автомобиле все устройства, которые могут потреблять электроэнергию, после чего приступите к замеру. Если показатель варьируется от 12,2 до 12,4, это говорит о среднем уровне заряда, а если же показатель меньше, то он разряжен полностью.

В первом случае отсоедините аккумулятор Varta от автомобиля и зарядите его от источника постоянного тока с показателем 1/10 от общей его емкости. По прошествии примерно 2 часов после падения напряжения на батарее вам необходимо прекратить заряд аккумулятора. Либо продолжать его при токе равном 1,5 А. Это необходимо в целях безопасности, однако это значительно увеличивает время на восстановление свойств батареи. Быстрый заряд приводит обычно к перегреву. Это отрицательно сказывается на аккумуляторных пластинах, поэтому вам необходимо проверять электролит, который не должен кипеть. Если это вдруг случиться, отключайте зарядное устройство до тех пор, пока жидкость не охладиться. После этого вы можете продолжить заряд аккумулятора Varta заново.

Если вы обнаружите полный разряд вашего аккумулятора, вам необходимо знать, что заряжать его в обычных условиях недопустимо. Обратитесь в сервисный центр, поскольку зарядка батареи должна производиться под постоянным наблюдением. Кроме всего прочего в данном случае заряд может занять продолжительный период времени, который варьируется от 2 до 3 дней.

Если же ваш автомобиль относится к тем современным моделям, электроника которого теряет все настройки при снятии аккумулятора, зарядка выполняется без его отсоединения. Процедура должна происходить в теплом сухом помещении, а температура аккумулятора при этом должна быть на уровне комнатной. Обратите внимание, что зарядка АКБ в таких условиях подразумевает предварительное отключение или перевод в спящий режим всех имеющихся электрических приборов, зажигание здесь также не является исключением.

Обязательно помните, что капот нельзя закрывать ни в коем случае, иначе клеммы замкнуться. Выставите минимальный ток при подключении зарядки к батарее и включите СЗУ в сеть. После этого плавно увеличивайте силу тока.

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Читать еще:  Правильно зарядить батарею телефона

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Зарядка аккумулятора Varta

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Как зарядить автомобильный аккумулятор (НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ аккумуляторы AGM и EFB, им требуется профессиональное обслуживание; см. «Проверьте свой аккумулятор»).

    Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора

    • После каждого разряда следует как можно скорее полностью зарядить аккумулятор
    • Всегда проверяйте, подходит ли зарядное устройство для аккумулятора
    • Не используйте зарядное устройство без функции автоматического отключения
    • Рекомендуется использовать электронное зарядное устройство с контролируемым напряжением, предпочтительнее на основе режима зарядки IUoU
    • Зарядка не допускает расслоения электролита (не требуется для AGM)
    • Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку)
    • Этот «перезаряд» должен использоваться только короткое время для предотвращения потерь воды
    • Напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку
    • На каждые 0,1 В до достижения 12,7/12,8 В, аккумулятор следует заряжать 1 час
    • Никогда не заряжайте замерзшие аккумуляторы или аккумуляторы, разогретые свыше 45˚
    • Соедините положительный вывод аккумулятора (+) с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод аккумулятора — с отрицательным выводом зарядного устройства
    • Включайте зарядное устройство только после полного подсоединения аккумулятора
    • После окончания зарядки сначала выключите зарядное устройство
    • Прекратите зарядку, если аккумулятор сильно нагревается, или выделяется электролит!
    • Во время зарядки обеспечьте хорошую вентиляцию

    Проверка аккумулятора

    Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — измерить напряжение с помощью вольтметра или мультиметра. Узнав точное напряжение, определите уровень заряда по приведенной ниже таблице.

    Читать еще:  Правильно зарядить новый акб

    Убедитесь, что аккумулятор заряжен

    Чтобы аккумулятор обеспечивал заявленную пусковую мощность, необходимо его полностью зарядить. Рекомендуемый ток заряда составляет 10% от указанной емкости в амперах (например, для аккумулятора емкостью 4 A•ч требуется зарядный ток 0,4 А [ампера]). Рекомендуем вам перед монтажом аккумулятора убедиться в том, что он полностью заряжен — это обеспечит долгий срок службы.

    • Новый аккумулятор после активации заряжен приблизительно на 80%.
    • Всегда рекомендуется начальная зарядка. Никогда не используйте быструю зарядку.
    • Подробное описание того, как необходимо заряжать аккумулятор, вы найдете в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к аккумулятору.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора

    Батареи с герметичными корпусами все чаще устанавливают в автомобили, заменяя более старые образцы. Любой элемент питания постепенно разряжается даже при отсутствии потребителей энергии. Некоторые водители не знают, как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно, что приводит к выходу элемента из строя.

    Зарядка необслуживаемых аккумуляторов автомобиля.

    Виды необслуживаемых АКБ

    Чаще всего используются такие разновидности герметичных батарей:

    1. Гелевые. Электролит в аккумуляторе такого типа пребывает не в жидком, а в желеобразном состоянии. Это позволяет увеличить емкость и срок службы изделия.
    2. Свинцово-кислотно-кальциевые. На электроды аккумулятора наносится кальциевое напыление. Пластины нечувствительны к вибрации и влиянию кислоты. Батареи характеризуются низким саморазрядом и незначительным испарением воды при зарядке.
    3. EFB. Является усовершенствованной разновидностью свинцово-кислотных аккумуляторов с увеличенной толщиной электродов. Пластины обернуты пористым материалом, пропитанным раствором серной кислоты. Это препятствует образованию сульфатного налета, из-за которого АКБ перестает принимать заряд.
    4. AGM. Электролит здесь не находится в свободном состоянии. Раствором пропитывают стекловолокно, отделяющее пластины друг от друга. Устройство выдерживает большое количество циклов глубокого разряда. Сульфатация протекает медленно, поэтому АКБ нормально функционирует более десяти лет.

    Основные виды автомобильных аккумуляторов.

    Почему нужно заряжать необслуживаемые аккумуляторы

    Подключать автомобильный аккумулятор к зарядному устройству рекомендуется в период подготовки к холодному времени года. Зарядка показана и после длительного хранения, сопровождающегося саморазрядом. Необходимость восстановления мощности батареи возникает по таким причинам:

    1. Снижение силы пускового тока. Подобное наблюдается, если АКБ постоянно подзаряжается только от генератора. Особенно выраженным снижение показателя становится при редком использовании машины. Мощность батареи восстанавливается не полностью, из-за чего в дальнейшем двигатель не запускается. Избежать этого помогает периодическое использование зарядника.
    2. Использование батареи при отрицательных температурах. Запуск мотора в морозную погоду требует более мощного пускового тока. Запаса энергии может оказаться недостаточно для выполнения этого действия. В октябре-ноябре АКБ Varta заряжают полностью. Это позволит выдавать пусковой ток, позволяющий завести двигатель в мороз.

    Процесс зарядки

    Критически разряженную аккумуляторную батарею Варта заряжают постоянным током. Процедура занимает не менее суток. В это время постоянно отслеживают параметры элемента питания. Процесс зарядки выполняется в 3 этапа:

    1. В этот период важно правильно выбрать силу тока. Рекомендованным для необслуживаемых батарей является показатель в 0,1 *С (С – номинальная емкость). Если мощность АКБ составляет 55 Ампер/час, подают ток силой 5,5 А. Первый этап длится до достижения напряжения в 14 В. Автоматические зарядные устройства сами устанавливают требуемые показания вольт и ампер.
    2. Подаваемое напряжение увеличивают. Начинается кипение наполнителя. Для снижения количества выделяемого газа силу тока уменьшают на 50%.
    3. 3 этап зарядки начинается, когда напряжение на клеммах достигает 15 В. Мощность тока вновь уменьшают на 50%. Процесс дозарядки занимает 10-12 часов. В это время оценивают силу тока и напряжение. Стабилизация параметров свидетельствует о полном восстановлении заряда.

    Для восстановления мощности частично разряженного аккумулятора используют постоянное напряжение.

    ЗУ автоматически отключается при уменьшении тока до 200 мА. За сутки при напряжении 14 В заряд восстанавливается на 80%. При пуске 16 В процесс зарядки занимает не более 18 часов.

    График заряда необслуживаемого аккумулятора.

    Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

    Согласно инструкции, при зарядке необслуживаемого аккумулятора нужно учитывать такие моменты:

    1. Оценить уровень заряда по плотности электролита не получится. Корпус батареи является неразборным.
    2. Подавать импульсный ток высокой силы нельзя. Если нет зарядного устройства, автоматически регулирующего параметры, замеры выполняют самостоятельно.
    3. Во время зарядки батарея должна находиться в горизонтальном положении. Так она не упадет, не повредится.
    4. Перед началом зарядки измеряют напряжение на токовыводах. Критически разряженный аккумулятор заряжают, подавая ток силой не более 2 А. В дальнейшем этот показатель увеличивают до рекомендуемого.
    5. Использование простых ЗУ требует постоянного контроля состояния батареи. Когда сила подаваемого тока падает до 0,2 А, прибор отключают.
    6. Подавать ток слишком высокой силы нельзя. Это приведет к разжижению и испарению электролита. Напряжение не должно превышать 15 В.
    7. Сильно разряженные аккумуляторы иногда начинают принимать заряд только через 15 часов.
    8. Долгое кипение гелевого или жидкого наполнителя не допускается. Повышение количества выделяемых газов приведет к повреждению корпуса. Залить воду в герметичную батарею не получится. В случае кипения ЗУ сразу отключают.
    9. Аккумулятор нельзя заряжать, если он находится в автомобиле. Отсутствие доступа не позволит контролировать параметры зарядки. Если демонтаж не возможен, нужно сбросить клеммы.
    10. Батарею необслуживаемого типа нельзя заряжать при температуре ниже +10°С.
    11. Использование самодельных ЗУ допускается, однако это негативно отражается на сроке службы АКБ.
    Читать еще:  Как правильно зарядить pocket power

    Зарядка в домашних условиях

    Зарядка аккумуляторов старого образца в закрытых помещениях опасна. Кипение наполнителя сопровождается выделением токсичных паров.

    При восстановлении заряда герметичных изделий таких проблем не возникает.

    Батарею помещают на ровную поверхность, вдали от бытовых приборов и радиаторов отопления. Помещение должно постоянно проветриваться.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора

    Автомобильные элементы питания старого образца заменяются герметичными АКБ. Пользователю может быть не понятно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор. Беспокоит автовладельцев и то, не повлияют ли частые подзарядки на срок службы изделия.

    Виды необслуживаемых АКБ

    Существуют следующие типы необслуживаемых аккумуляторов:

    1. Свинцово-кальциево-кислотный. Пластины этого устройства покрыты кальцием. Они устойчивы к коррозии и вибрации. Кальциевое напыление снижает скорость кипения электролита и саморазряда.
    2. AGM. Является кислотной батареей, в которой электролит помещается в специальные стекловолоконные сепараторы. Этот тип источников питания нечувствителен к критическим разрядам. Скорость сульфатации пластин снижена, поэтому батарея бесперебойно работает в течение 10 лет.
    3. EFB. Особенностью строения такого аккумулятора является увеличенная толщина электродов, сделанных из свинца. Снижению сульфатации способствует использование материала, пропитанного кислотным составом. Им оборачиваются пластины банок аккумулятора. Срок службы изделия составляет 7-10 лет.
    4. GEL. Жидкий наполнитель в таких аккумуляторах заменен гелевым.

    Почему нужно заряжать необслуживаемые аккумуляторы

    Заряжать батарею нужно обязательно, особенно в период подготовки к зиме. Несмотря на длительный срок эксплуатации, емкость источника питания со временем снижается. К другим причинам необходимости подзарядки относятся:

    1. Нехватка энергии при запуске. Аккумулятор, заряженный от генератора, может выдавать силу тока, недостаточную для пуска двигателя. Подобное случается, если автомобиль используется для поездок на небольшие расстояния. Этого времени бывает недостаточно для восстановления энергетического потенциала АКБ. В таком случае батарею периодически подключают к зарядному устройству.
    2. Потеря заряда в морозную погоду. Для запуска двигателя при отрицательной температуре требуется пусковой ток большей силы. В конце осени нужно полностью восстановить заряд необслуживаемого автомобильного аккумулятора. Максимальная емкость обеспечивает количество энергии, достаточное для запуска двигателя в холодную погоду.

    Процесс зарядки

    Зарядка постоянным током используется для восстановления энергетического потенциала критически разряженной аккумуляторной батареи. Процесс длится несколько суток и требует постоянного контроля. Элемент питания максимально восстанавливает емкость. Процедура включает такие этапы:

    1. На данной стадии устанавливают силу тока. Она должна составлять 10% емкости АКБ Варта. Для аккумулятора емкостью 80 Ампер/час выбирают силу тока в 8 А. Зарядка продолжается до достижения напряжения на выводах батареи в 14,4 В. Выбирать нужные значения Вольт и Ампер помогают зарядники со встроенными регуляторами.
    2. На этом этапе напряжение увеличивается, электролит закипает. Снизить интенсивность газообразования помогает уменьшение силы тока в 2 раза. Процесс зарядки продолжают.
    3. После повышения напряжения на выводах до 15 В силу тока вновь снижают в 2 раза. Процесс восстановления мощности АКБ машины продолжается. Пользователь периодически замеряет ток и напряжение. Если параметры остаются неизменными, элемент питания считается полностью заряженным.

    При подаче напряжения в 14,4 В через сутки батарея зарядится на 80%. 100%-ное восстановление энергетического потенциала при 24-часовой процедуре обеспечивает пуск тока 16 В.

    Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

    При восстановлении емкости источников питания Varta или любых других необслуживаемых АКБ учитывают такие нюансы:

    1. Замерить плотность электролита в аккумуляторе невозможно.
    2. Герметичный корпус не позволяет заряжать батарею током высокой силы.
    3. Источник питания заряжают, устанавливая на ровную поверхность. Это помогает избежать опрокидывания корпуса во время процедуры.
    4. Перед подачей тока замеряют остаточное напряжение. Утратившую заряд батарею нужно заряжать стабильным напряжением. Силу тока на ЗУ нужно регулировать. Подаваемое на клеммы напряжение должно составлять 14-14,5 В. Рекомендованная стартовая сила тока — 2 А.
    5. При использовании неавтоматических ЗУ процесс зарядки контролируют. При снижении мощности заряда до 0,2 А устройство отключают.
    6. Подавать ток силой более 15 А нельзя. Не рекомендуется допускать увеличения напряжения до 15,5 В.
    7. Глубоко разряженную батарею заряжают не менее 24 часов.
    8. Нельзя допускать длительного кипения электролита. Выделение большого количества газов приводит к взрыву или возгоранию. При появлении бурления зарядку незамедлительно прекращают. Залить в необслуживаемый элемент питания воду не получится.
    9. Перед началом зарядки аккумулятор демонтируют. Пользователь должен иметь доступ к источнику питания. Это дает возможность быстрого обесточивания. Если восстановление заряда проводится без демонтажа, нужно отключить бортовую сеть автомобиля от АКБ.
    10. Зарядку проводят в отапливаемом помещении. Не рекомендуется подключать ЗУ на улице.

    Зарядка в домашних условиях

    Заряжать батареи обслуживаемого типа в домашних условиях опасно. При закипании электролита выделяются ядовитые и взрывоопасные газы. Зарядка необслуживаемых АКБ не представляет опасности для человека. Согласно инструкции, батарею размещают вдали от источников тепла в проветриваемом помещении. Заряжают источник питания, подавая напряжение в 14 В. Через 15 часов параметр снижают до 13,2 В.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector